транспортное средство

Классы МПК:B60P1/02 с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента, поддерживающего или вмещающего груз
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное предприятие "Конструкторское бюро "МОТОР"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-11-15
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для самопогрузки, саморазгрузки как в горизонтальном, так и в вертикальном положении кузова и для перевозки крупногабаритных грузов, в том числе и в термостатированных условиях. Сущность изобретения: транспортное средство содержит тягач с полуприцепом, выполненным в виде рамы с кузовом, установленные на раме ходовые тележки с колесами, механизмы бескрановой загрузки и разгрузки изделия, домкраты. Транспортное средство снабжено опорой, установленной на указанной раме с возможностью поворота на оси и соединенной с рамой посредством гидроцилиндров, каждый из которых шарнирно соединен с опорой, при этом штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с рамой, причем на раме установлены домкраты, на подвижных элементах которых размещены опорные пяты для взаимодействия с опорными тумбами разгрузочной площадки, а на указанной опоре выполнены упорные поверхности, для контакта с опорами разгрузочной площадки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее тягач с полуприцепом, выполненным в виде рамы с кузовом, установленные на раме ходовые тележки с колесами, механизмы бескрановой загрузки и разгрузки изделия, домкраты, отличающееся тем, что оно снабжено опорой, установленной на указанной раме с возможностью поворота на оси и соединенной с рамой посредством гидроцилиндров, каждый из которых шарнирно соединен с опорой, при этом штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с рамой, причем на раме установлены домкраты, на подвижных элементах которых размещены опорные пяты для взаимодействия с опорными тумбами разгрузочной площадки, а на указанной опоре выполнены упорные поверхности для контакта с опорами разгрузочной площадки.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что указанные пяты домкратов снабжены механизмами продольного и поперечного перемещения.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждая указанная ходовая тележка полуприцепа выполнена в виде балки, установленной с возможностью поворота на раме, причем колеса смонтированы на рычагах, размещенных на концах балки и связанных посредством рессор с двуплечим балансиром.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относятся к области автомобильного транспорта и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для самопогрузки, саморазгрузки как в горизонтальном, так и в вертикальном положении кузова и для перевозки крупногабаритных длинномерных штучных грузов, в том числе и в термостатированных условиях.

Известно транспортное средство, содержащее тягач с полуприцепом, выполненным в виде рамы с кузовом, установленные на раме ходовые тележки с колесами, механизмы бескрановой загрузки и разгрузки изделия, домкраты (авт. свид. CCCP N 676481, кл. B 61 P 1/02, 1979).

Однако известное устройство без привлечения дополнительных средств весьма затруднительно использовать для перевозки грузов, которые перед разгрузкой необходимо сначала выставить в строго вертикальное положение и осуществить перемещение груза ниже плоскости споры ходовой части транспортного средства (например, колодец, шахту, скважину), что значительно снижает его функциональные возможности. Конструкция его ходовой части не обеспечивает возможности осуществлять транспортирование груза по труднопроходимым дорогам, например, с малыми радиусами поворота и низкой несущей способностью.

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства, повышение его проходимости, маневренности и обеспечение сохранности дорожного покрытия.

Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем тягач с полуприцепом, выполненным в виде рамы с кузовом, установленные на раме ходовые тележки с колесами, механизмы бескрановой загрузки и разгрузки изделия, домкраты, новым является то, что оно снабжено опорой, установленной на указанной раме с возможностью поворота на оси и соединенной с рамой посредством гидроцилиндров, каждый из которых шарнирно соединен о опорой, при этом штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с рамой, причем на раме установлены домкраты, на подвижных элементах которых размещены опорные пяты для взаимодействия с опорными тумбами разгрузочной площадки, а на указанной опоре выполнены упорные поверхности для контакта с опорами разгрузочной площадки. Кроме того, пяты домкратов снабжены механизмами продольного и поперечного перемещения. Каждая указанная ходовая тележка полуприцепа выполнена в виде балки, установленной с возможностью поворота на раме, причем колеса смонтированы на рычагах, размещенных на концах балки и связанных посредством рессор с двуплечим балансиром.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - транспортное средство, положение с поднятой рамой, на фиг. 3 положение рамы полуприцепа при контакте пят домкратов с опорными тумбами, на фиг. 4 - положение опоры на опорах разгрузочной площадки; на фиг, 5 транспортная тележка, вид сбоку, на фиг. 6 транспортная тележка, вид сверху.

Транспортное средство состоит из тягача 1 и полуприцепа 2, связанных сцепным устройством 3, осуществляющим их соединение и разъединение.

Полуприцеп выполнен в виде рамы 4 с кузовом 5 в верхней части рамы и со смонтированными в нижней части рамы 4 транспортными (ходовыми) тележками 6 с колесами 7. На задней части рамы 4 посредством оси 8 размещена выполненная в виде рамы опора 9. Рама 4 и опора 9 соединены между собой также гидроцилиндрами 10, каждый из которых шарнирно связаны с опорой 9, при этом штоки 11 цилиндров 10 шарнирно связаны с рамой 4 Точно также цилиндры могут быть связаны с рамой 4, а штоки с опорой 9. Это не меняет существа изобретения.

На раме 4 установлены домкраты 12 и 15, опорные пяты 14 и 15 которых снабжены механизмами продольного и поперечного перемещения в горизонтальной плоскости. Необходимо отметить, что конструктивное выполнение механизмов не составляет предмета изобретения. На кузове 5 в зависимости от вида транспортируемого изделия может быть установлен термостатированный корпус 16.

В средней части полуприцепа 2 установлен домкрат 17, выполненный аналогично домкратам 12 и 15. На опоре 9 выполнены упорные поверхности 18 и 19 и центрирующие элементы 20.

Каждая ходовая тележка б выполнена в виде продольных рычагов 21 и 22, на которых установлены колеса 7. Рычаги с колесами посредством пневмогидравлических рессор 25 и 24 связаны с двуплечим балансиром 25. Колесный ход смонтирован на балке 26, размещенной на раме с возможностью поворота. На балке выполнены места 27 для подсоединения исполнительных механизмов (не показаны) поворота ходовых тележек в процессе следования транспортного средства.

Для повышения тягового усилия при преодолении значительных подъемом и при перемещении по некачественному дорожному покрытию часть колес снабжена активным приводом 28 и 29, питание которых осуществляется от энергетической установки тягача.

Управление всеми операциями по загрузке и выгрузке изделия, а также по установке полуприцепа 2 в заданное положение осуществляют с выносных пультов (не показаны).

Загрузка изделия в кузов транспортного средства осуществляется посредством размещенного в кузове устройства загрузки. Механизм загрузки общеизвестен, не является предметом изобретения. После загрузки осуществляют крепление изделия в кузове 5. В случае необходимости осуществляют термостатирование кузова. Транспортное положение рамы и кузова - горизонтальное.

В процессе следования транспортного средства к месту назначения, разнесенное расположение колес 7 позволяет сохранить дорожное покрытие в исправном состоянии длительное время Это обеспечивается за счет того, что колеса размещены таким образом, что зоны их силового воздействия на дорожное покрытие не перекрывают друг друга. Конструкция ходовых тележек обеспечивает равномерное распределение массы транспортного средства на дорожное покрытие, а также исключает возмущающие воздействия на изделие в процессе его транспортировки.

При повороте тягача 1 вступает в действие следящая копирная система о обратной связью. От копирного устройства, расположенного на оси сцепного устройства 3, соответствующий сигнал через гидрораспределительную систему подается на исполнительные механизмы (гидроцилиндры), рабочий орган каждого из которых связан с местами 27 поворотных балок 26. Исполнительные механизмы осуществляют согласованный поворот ходовых тележек на заданный угол. Механизм поворота является известным.

При подъезде к месту разгрузки тягач 1 устанавливает полуприцеп 2 в заданное положение и расцепляется с ним посредством сцепного устройства 3. Перед выгрузкой изделия необходимо сцентрировать ось изделия и колодца, куда необходимо опустить изделие. Для этого приводят в действие домкраты 12 и 13, опорные пяты которых упираются в специально установленные на разгрузочной площадке тумбы и приподнимают полуприцеп таким образом, что колеса 7 отрываются от грунта. Затем механизмами продольного и поперечного перемещения пят осуществляют окончательную установку полуприцепа 2 в заданное положение. Домкрат 17 обеспечивает устойчивость полуприцепа.

Далее центрирующий элемент 20 опоры 9 вводят в контакт с закладным элементом (не показан) разгрузочной площадки и закрепляют его. Затем под упорные поверхности 18 и 19 опоры подводят опорные элементы (позицией не обозначены) и включают обратное перемещение домкратов, 5 результате чего полуприцеп 2 опускается до тех пор, пока опора 9 своими упорными поверхностями не опустится на опорные элементы. Установка полуприцепа произведена.

В случае необходимости осуществляют дополнительное крепление опоры 9 растяжками (не показаны).

Далее подают давление в цилиндры 10, штоки которых осуществляют подъем рамы 4 с кузовом 5 и с изделием относительно оси 8 в вертикальное положение строго над колодцем или скважиной. Для опускания изделия используют установленную в передней части кузова лебедку с полиспастной системой и грузозахватным средством (не показано). Процесс бескрановой разгрузки закончен.

Далее опускают раму 4 с кузовом 5, и производя все действия в обратной последовательности подготавливают транспортное средство к движению.

Достоинствами данного изобретения является обеспечение возможности осуществления бескрановой саморазгрузки крупногабаритного изделия в колодец или скважину, то есть опускания его ниже опорной поверхности колес полуприцепа, причем подготовительные операции по саморазгрузке осуществляют при нахождении груза в горизонтальном положении.

Использование в конструкции транспортного средства опоры 9 позволяет значительно упростить и ускорить процесс разгрузки, так как подъем изделия в вертикальное положение осуществляется вместе с рамой и кузовом, на которых оно находится в транспортном положении, то есть отпадает необходимость в проведении промежуточных операций, применении перегрузочных тележек и т.д.

Транспортное средство обладает также высокими проходимостью и маневренностью.

Класс B60P1/02 с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента, поддерживающего или вмещающего груз

погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2500553 (10.12.2013)
мобильный агрегат -  патент 2399517 (20.09.2010)
грузоподъемное устройство для поддержки смесителя для гидроразрыва на транспортном средстве -  патент 2352513 (20.04.2009)
транспортно-установочный агрегат -  патент 2350490 (27.03.2009)
транспортное средство -  патент 2325298 (27.05.2008)
автомобиль с кузовом -  патент 2141905 (27.11.1999)
транспортное средство -  патент 2029691 (27.02.1995)
автомобиль повышенной грузоподъемности -  патент 2024411 (15.12.1994)
транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов -  патент 2023604 (30.11.1994)
транспортное средство -  патент 2020074 (30.09.1994)
Наверх