устройство для фиксации людей на движущемся объекте "дуга гнездилова"

Классы МПК:A63G7/00 Карусели с горками; американские горы
A63G21/04 с неподвижными рельсами 
A63G25/00 Самоходные вагонетки в виде автомобилей; пути для них
Патентообладатель(и):Гнездилов Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-09-26
публикация патента:

Сущность: устройство для фиксации людей на движущемся объекте, содержащее прижимную дугу, верхние концы боковых элементов которой шарнирно закреплены на верхней части спинки укрепленного на раме объекта кресла и связаны с фиксатором дуги, а нижняя часть последней снабжена поперечным элементом, служащим для упора в бедра пассажира, боковые элементы выполнены на виде сбоку прямыми или с выпуклостью в сторону сидения кресла, а максимальное расстояние между боковыми элементами превышает ширину тела пассажира в зоне предплечий, боковые элементы могут быть выполнены с расширениями в средней части, имеющими покрытие из упругого материала, на дуге закреплены захваты для рук пассажира, а фиксатор дуги выполнен в виде шарнирно закрепленной на спинке кресла подпружиненной собачки, взаимодействующей с закрепленным на оси шарниров дуги зубчатым сектором, и рычага управления, связанного тягой с собачкой. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации людей на движущемся объекте, содержащее прижимное огибающее приспособление, верхние концы боковых элементов которого шарнирно закреплены на верхней части спинки укрепленного на ремне объекта кресла и связаны с фиксатором приспособления, а нижняя часть последнего имеет поперечный элемент, отличающееся тем, что прижимное приспособление имеет форму дуги, боковые элементы которой выполнены на виде сбоку прямыми или с выпуклостью в сторону сидения кресла, а поперечный элемент служит для упора в бедра пассажира, при этом максимальное расстояние между боковыми элементами превышает ширину тела пассажира в зоне предплечий.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что боковые элементы выполнены с расширениями в средней части, снабженными покрытием из упругого материала.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что на дуге закреплены захваты для рук пассажира.

4. Устройство по пп. 1 3, отличающееся тем, что фиксатор дуги выполнен в виде шарнирно закрепленной на спинке кресла подпружиненной собачки, взаимодействующей с закрепленным на оси шарниров дуги зубчатым сектором, и рычага управления, связанного тягой с собачкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к оборудованию тележек для катальных гор, и представляет собой устройство для закрепления пассажиров на тележках во время движения последних.

Известно устройство для фиксации людей на движущемся объекте, содержащее прижимное огибающее приспособление, верхние концы боковых элементов которого шарнирно закреплены на верхней части спинки укрепленного на раме объекта кресла и связаны с фиксатором приспособления, а нижняя часть последнего снабжена поперечным элементом (см. например, заявку Великобритании N 2109252, кл. A 63 G 7/00, 1983).

Такие устройства не обеспечивают достаточной безопасности и комфорта пассажиров при движении по сложным трассам. Прижимная дуга, проходя через плечи, давит на них, вызывая чувство дискомфорта, при этом предплечья остаются не достаточно защищенными, а голова пассажира подвергается риску получить травму от удара о верхнюю часть дуги. Фиксация дуги, как правило, осуществляется с помощью сложных устройств, использующих гидравлические или пневматические элементы.

Данное изобретение направлено на устранение перечисленных недостатков.

Для этого в устройстве для фиксации людей на движущемся объекте, содержащем прижимное огибающее приспособление, верхние концы боковых элементов которого шарнирно закреплены на верхней части спинки укрепленного на раме объекта кресла и связаны с фиксатором приспособления, а нижняя часть последней снабжена поперечным элементом, прижимное приспособление имеет форму дуги, боковые элементы которой выполнены на виде сбоку прямыми или с выпуклостью в сторону сидения кресла, а поперечный элемент служит для упора в бедра пассажира, а максимальное расстояние между боковыми элементами превышает ширину тела пассажира в зоне предплечий, боковые элементы выполнены с расширениями в средней части, снабженными покрытием из упругого материала, на дуге закреплены захваты для рук пассажира, а фиксатор дуги выполнен в виде шарнирно закрепленной на спинке кресла подпружиненной собачки, взаимодействующей с закрепленным на оси шарниров дуги зубчатым сектором, и рычага управления, связанного тягой с собачкой.

На фиг.1 показана тележка для катальной горы с устройством для фиксации людей. На фиг. 2 представлен вид прижимной дуги в плане. На фиг. 3 показано в увеличенном виде место А (фиксатор дуги). На фиг. 4 показан вид Б на фиг. 3.

Верхние концы боковых элементов 1 прижимной дуги 2 соединены поперечной осью 3, шарнирно закрепленной на верхней части спинки 4 укрепленного на раме 5 объекта кресла 6, и связаны с фиксатором прижимной дуги 2, а на нижней части последней закреплен поперечный элемент 7, служащий для упора в бедра пассажира. Боковые элементы 1 выполнены на виде сбоку прямыми или с выпуклостью в сторону сидения 8 кресла 6. Элементы 1 могут иметь расширения 9 в средней части, которые могут иметь покрытие из упругого материала. На прижимной дуге 2 закреплены захваты 10 для рук пассажира, а фиксатор прижимной дуги 2 (см. фиг. 3) имеет собачку 11, шарнирно закрепленную на оси 12. Последняя установлена на кронштейне 13, закрепленном на спинке 4 кресла 6. Собачка 11 с помощью пружины 14 прижата к зубчатому сектору 15, который жестко связан с поперечной осью 3 прижимной дуги 2. Рычаг управления 16 связан тягой 17 через пластину 18 с собачкой 11. Собачка 11 и зубчатый сектор 15 могут быть выполнены в виде нескольких отдельных элементов каждый, которые самостоятельно взаимодействуют друг с другом, как это показано на фиг. 4. Пружины 19 и 20 служат для возврата механизма фиксатора в исходное положение.

Устройство работает следующим образом. Пассажиры тележки садятся в кресло 6 и опускают прижимную дугу 2 до упора в бедра поперечным элементом 7 (максимальное расстояние "C" между боковыми элементами 1 превышает ширину тела пассажира в зоне предплечий), при этом боковые элементы 1 облегают пассажира в зоне предплечий, собачка 11 взаимодействует с зубчатым сектором 15 и препятствует обратному движению прижимной дуги 2. Фиксатор прижимной дуги 2 открывается следующим образом: свободный конец рычага управления 16 перемещается вверх (или рукой оператора, или под воздействием не показанного на чертеже внешнего устройства), тяга 17 воздействует на пластину 18, а та в свою очередь на выступ собачки 11. Собачка 11 поворачивается вокруг оси 12 и освобождает зубчатый сектор 15 и жестко с ним связанную прижимную дугу 2. Пассажир или оператор поднимают прижимную дугу 2 в верхнее положение. Облегчить подъем дуги в верхнее положение можно установкой пружин, воздушного демпфера (на чертежах не показаны) или любым другим способом. При отпускании рычага управления 18 все элементы устройства под воздействием пружин 19 и 20 возвращаются в исходное положение. Собачка 11 и зубчатый сектор 15 могут быть, как отмечалось, выполнены в виде нескольких отдельных элементов каждый, что повышает надежность механизма фиксатора.

Предлагаемая конструкция устройства фиксации людей на движущемся объекте обладает необходимыми свойствами для надежного удержания пассажиров в тележке при движении по трассам сложной пространственной формы таким, например, как трассы катальных гор, и обеспечивает при этом комфорт и безопасность пассажиров. Пассажир не может открыть устройство, находясь в тележке, тем более в процессе движения. При этом устройство простое в изготовлении, не имеет ни электрических, ни гидравлических, ни пневматических компонентов, надежно, удобно для посетителей и обслуживающего персонала.

Данная конструкция устройства промышленно применима. Изготовлен опытный образец тележки для катальной горы с описанным устройством, который успешно прошел испытания и подтвердил преимущества устройства в сравнении с прототипом.

Класс A63G7/00 Карусели с горками; американские горы

Класс A63G21/04 с неподвижными рельсами 

Класс A63G25/00 Самоходные вагонетки в виде автомобилей; пути для них

Наверх