эстакада
Классы МПК: | E01D1/00 Мосты вообще E01D19/02 быки; береговые устои |
Автор(ы): | Козьмин Ю.Г., Доильницын А.Г., Владимирский С.Р., Смирнов В.Н. |
Патентообладатель(и): | Петербургский государственный университет путей сообщения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-12-13 публикация патента:
10.12.1997 |
Изобретение относится к мостостроению. Задачей изобретения является уменьшение материалоемкости устоев эстакады за счет устройства тормозных поясов, анкеруемых к устоям в их нижней части путем загружения плит фундаментов устоев специальными грузами и грунтом насыпи. Эстакада содержит балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант. Новым является то, что концы вант заведены снаружи за устои и закреплены на концах железобетонных плит, шарнирно соединенных с фундаментами устоев. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Эстакада, содержащая балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант, отличающаяся тем, что концы вант заведены снаружи за устои и закреплены на концах железобетонных плит, шарнирно соединенных с фундаментами устоев. 2. Эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что длина железобетонной плиты назначена с расчетом, чтобы равнодействующая сил предварительного натяжения вант не создавала опрокидывающий момент относительно точки опрокидывания устоя. 3. Эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что ванты тормозного пояса предварительно напряжены весом специальных грузов и грунта насыпи, расположенных на железобетонных плитах, шарнирно соединенных с фундаментами устоев.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению. Известно решение, направленное на уменьшение материалоемкости опор эстакады, заключающееся в устройстве горизонтальных связей (тормозных поясов) между всеми опорами, выполняемых в виде непрерывных на всю длину моста вант, закрепляемых наглухо за устои и предварительно напрягаемых с усилием, превышающим наибольшие возможные сжимающие усилия в тормозном поясе под действием тормозной нагрузки от подвижного состава и изменений температуры /1/. Недостаток этого решения в передаче на устои значительных горизонтальных сил предварительного натяжения вант, что требует усиления устоя, во избежание его опрокидывания внутрь пролета. Известно решение /2/, выбранное за прототип, включающее эстакаду, содержащую балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант, концы которых прикреплены к специальным анкерным сваям, расположенным на подходах к мосту, что позволяет разгрузить устои от горизонтальных сил. Недостаток этого решения в необходимости устройства специальных сварных анкерных опор на подходах к мосту, что снижает общую экономическую эффективность, увеличивая материалоемкость сооружения. Задачей изобретения является уменьшение материалоемкости устоев эстакады за счет устройства тормозных поясов, анкеруемых к устоям в их нижней части путем загружения плит фундаментов устоев специальными грузами и грунтом насыпи. Достигается это тем, что в эстакаде, содержащей балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант, концы вант заведены снаружи за устои и закреплены на концах железобетонных плит, шарнирно соединенных с фундаментами устоев. При этом длина железобетонной плиты назначена с расчетом, чтобы равнодействующая сил предварительного натяжения вант R не создавала опрокидывающий момент относительно точки опрокидывания устоя; а ванты тормозного пояса предварительно напряжены весом специальных грузов и грунта насыпи, расположенных на железобетонных плитах, шарнирно соединенных с фундаментами устоев. На чертеже изображена предлагаемая эстакада. Эстакада содержит балки пролетных строений 1, спирающиеся на устои 2 и промежуточные опоры 3, тормозные пояса 4 в виде предварительно напряженных вант, прикрепленных к опорам 3 эстакады через балки пролетных строений 1 упругими связями 5, а за устоями 2 к железобетонным плитам фундаментов 6, связанных с устоями 2 шарнирами 7. Плиты фундаментов 6 загружены грузами 8 и грунтом насыпи 9. Длина плиты 6 назначена с таким расчетом, чтобы равнодействующая сил предварительного напряжения R не создавала опрокидывающий момент относительно точки опрокидывания A устоя. Предварительное натяжение вант тормозного пояса создается при сооружении эстакады путем загружения плит 6 специальными грузами 8 и грунтом насыпи 9. Тормозные нагрузки через пролетные строения 1 передаются на промежуточные опоры 3 и устои 2 в нижней части последних, что достигается закреплением тормозных поясов 4, выполненных в виде предварительно напряженных вант, к фундаментным плитам 6. Предварительное напряжение вант, величина которого определяется исходя из недопущения в вантах сжимающих усилий при действии тормозных и температурных сил, осуществляется при повороте плит 6 вокруг шарниров 7. Описанная конструкция позволяет снизить материалоемкость устоев эстакады, обеспечивая при этом отсутствие температурных усилий и сжимающих усилий от тормозных сил в тормозных поясах, что обусловливает небольшие поперечные сечения последних и, следовательно, простоту конструкции и малый расход материалов.здание-мост - патент 2514081 (27.04.2014) | |
здание-мост - патент 2514075 (27.04.2014) | |
здание-мост - патент 2513231 (20.04.2014) | |
здание-мост - патент 2513230 (20.04.2014) | |
здание-мост - патент 2513229 (20.04.2014) | |
устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием - патент 2500852 (10.12.2013) | |
мост - патент 2485242 (20.06.2013) | |
пролетное строение железнодорожного моста - патент 2484196 (10.06.2013) | |
мост - патент 2471916 (10.01.2013) | |
мост - патент 2455417 (10.07.2012) |
Класс E01D19/02 быки; береговые устои