летательный аппарат

Классы МПК:B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп
B64D27/02 летательные аппараты, отличающиеся по типу или размещению силовой установки
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-12-22
публикация патента:

Использование: в самолетостроении. Сущность: в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей исключить возможность повреждения других двигателей, сохраняя их работоспособность, что обеспечивается тем, что двигатели сдвинуты на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, крыло, оперение, двигатели на хвостовой части фюзеляжа, расположенные со смещением друг относительно друга, отличающийся тем, что двигатели сдвинуты на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к летательным аппаратам и предназначено для транспортировки пассажиров и любых грузов.

Известен самолет Гольфстрим /1/, содержащий фюзеляж, крыло, оперение с двумя двигателями, расположенными на хвостовой части фюзеляжа симметрично относительно друг друга (на одинаковом расстоянии с правой и левой стороны).

Известная конструкция выполнена с максимальным обеспечением надежности, за исключением расположения двигателей, в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей он своими осколками может разрушить другой двигатель.

Наиболее близкой конструкцией является конструкция, содержащая фюзеляж, крыло, оперение, двигатели на хвостовой части, расположенные со смещением друг относительно друга /2/.

Смещение выполнено с частичным сдвигом для сохранения винта другого двигателя.

Однако в этом случае сохраняется винт другого двигателя только в случае поломки одного из двух.

Целью изобретения является создание конструкции самолета с двигательными установками, размещенными таким образом, что в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей исключается возможность повреждения других двигателей, сохраняя их работоспособность, а также осколки в случае разрушения не должны попадать в пассажирскую кабину и в топливную систему.

Технический результат заключается в повышении безопасности полета самолета, так как в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей другие двигатели и его системы остаются работоспособными.

Поставленная цель достигается тем, что в самолете, содержащем фюзеляж, крыло, оперение, двигатели на хвостовой части фюзеляжа, расположенные со смещением относительно друг друга, двигатели смещены на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя.

На фиг. 1 дан общий вид в плане; на фиг. 2 вид сбоку; на фиг. 3 вид спереди.

Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, крыло 2, оперение 3, двигатели 4 на хвостовой части фюзеляжа. Двигатели 4 расположены со смещением друг относительно друга на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя.

Все это обеспечивает выполнение новых дополнительных требований, заданных Федеральной авиационной администрацией (ФАА) США, в которых даны принципы проектирования для уменьшения опасности полета самолета, вызываемой нелокализованными разрушениями отдельных двигателей.

Класс B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп

узел разделения отсеков летательного аппарата -  патент 2528473 (20.09.2014)
воздушное судно, включающее поперечные балки пола с подшипниками, содержащими эластичный материал, для соединения поперечной балки пола с опорой -  патент 2528074 (10.09.2014)
соединительные детали для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата -  патент 2524803 (10.08.2014)
модульный беспилотный летательный аппарат (варианты) и байонетное соединение для стыковки модулей -  патент 2523873 (27.07.2014)
вращающийся обтекатель антенн на самолете -  патент 2522650 (20.07.2014)
конструкция узла герметической перегородки летательного аппарата -  патент 2522538 (20.07.2014)
замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
шпангоут переменной жесткости -  патент 2519301 (10.06.2014)
конструкция из композиционного материала, основное крыло и фюзеляж летательного аппарата, содержащие указанную конструкцию -  патент 2518927 (10.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)

Класс B64D27/02 летательные аппараты, отличающиеся по типу или размещению силовой установки

Наверх