моторное звено
Классы МПК: | B63B35/54 паромы E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные |
Автор(ы): | Кузнецов В.П., Аверченко А.М., Трефилов В.Ф., Хмелюк П.С., Малышев А.А., Котенко А.В., Галин В.Б., Столяров Ю.И., Баландин Е.С. |
Патентообладатель(и): | 15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт им.Д.М.Карбышева МО РФ |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-06-06 публикация патента:
10.12.1997 |
Использование: переправочно-мостовые средства. Сущность изобретения: моторное звено включает водоизмещающий корпус 1 с межзвеньевыми стыковыми узлами на бортах, двигатель 7 и водометный водоходный движитель. Водоизмещающий корпус снабжен двумя откидными понтонами 5, 6 и механизмом их раскрытия и складывания. Днища этих понтонов расположены ниже днища водоизмещающего корпуса. Механизм раскрытия и складывания каждого откидного понтона содержит вертикальную стойку 11, на которой установлен обводной шкив, лебедку 14 с гидроприводом и тяговым канатом, конец которого через обводной шкив соединен с рымной пуговицей на транце понтона. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Моторное звено, включающее водоизмещающий корпус с межзвеньевыми стыковыми узлами на бортах, двигатель и водометный водоходный движитель, отличающееся тем, что водоизмещающий корпус снабжен двумя откидными понтонами и механизмом их раскрытия и складывания, при этом днища упомянутых понтонов расположены ниже днища водоизмещающего корпуса. 2. Звено по п.1, отличающееся тем, что механизм раскрытия и складывания каждого откидного понтона содержит вертикальную стойку, на которой установлен обводной шкив, лебедку с гидроприводом и тяговым канатом, конец которого через обводной шкив соединен с рымной пуговицей на транце понтона.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности, к паромам и наплавным мостам. Известно моторное звено, содержащее водоизмещающий корпус с межзвеньевыми стыковыми узлами на бортах, двигатель и водометный водоходный движитель. Недостатками этого моторного звена являются небольшая грузоподъемность, значительная осадка и возможность повреждения водометного движителя при опирании днищем корпуса на мель. Техническим результатом изобретения является повышение грузоподъемности моторного звена, снижение его осадки и исключение возможности повреждения движителя при опирании днищем корпуса на мель. Он достигается тем, что в моторном звене, включающем водоизмещающий корпус с межзвеньевыми стыковыми узлами на бортах, двигатель и водометный водоходный движитель, водоизмещающий корпус снабжен двумя откидными понтонами и механизмом их раскрытия и складывания, при этом днища упомянутых понтонов расположены ниже днища корпуса. Кроме того, механизм раскрытия и складывания каждого откидного понтона содержит вертикальную стойку, на которой установлен обводной шкив, лебедку с гидроприводом и тяговым канатом, конец которого через обводной шкив соединен с рымной пуговицей на транце понтона. На фиг. 1 изображено моторное звено, вид сбоку; на фиг. 2 то же, план; на фиг. 3 схема запасовки тягового каната при раскрытии понтона; на фиг. 4 - то же, при складывании понтона; на фиг. 5 вид А на фиг. 4. Моторное звено состоит из водоизмещающего корпуса 1 и соединенных с ним посредством шарниров 2, 3 и стыковых узлов 4 откидных понтонов 5 и 6. При этом днища откидных понтонов расположены ниже днища корпуса. В корпусе 1 размещены двигатель 7 и водоходные водометные движители 8 и 9. В корме корпуса 1 установлены на палубе рубка 10, вертикальные стойки 11, 12 и лебедки 13, 14 с гидроприводом от гидросистемы моторного звена (при работающем двигателе 7) или вручную. Каждая вертикальная стойка в верхней части снабжена шкивом 15, а каждая лебедка тяговым канатом 16. На внешних бортах понтонов 5 и 6 размещены межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки 17 с подвижным штырем и уха 18 и предназначенные для соединения моторного звена с понтонными звеньями при сборке парома или наплавного моста. Понтоны и корпус оснащены в носовой части поворотными обтекателями 19, а в кормовой части понтоны имеют поворотные волноотбойные щиты 20 и рымные пуговицы 21, 22. Моторное звено переводится по суше на понтонном автомобиле. Предложенное устройство работает следующим образом. Понтонный автомобиль с моторным звеном выдвигается к водной преграде и подходит к урезу воды задним ходом. Далее осуществляют раскрытие понтонов. Для этого тяговые канаты лебедок 13, 14 запасовывают на шкивы стоек 11, 12 и одевают концы петлями на рымные пуговицы 21. При наматывании канатов лебедками понтоны 6 и 7 одновременно поворачиваются относительно шарниров 2, 3 до промежуточного положения (когда центр массы 6 каждого понтона перейдет за вертикальную плоскость оси поворота на угол порядка 11o) и понтоны зависнут на тяговых канатах. После этого лебедки включают на разматывание канатов, полностью опускают понтоны вниз, закрывают стыковые узлы 4, устанавливают волноотбойные щиты в верхнее положение и выгружают звено на воду. Запасовку ветвей тяговых канатов для раскрытия понтонов можно осуществлять заблаговременно в исходном районе. При сборке парома или наплавного моста моторное звено размещают между понтонными звеньями, для соединения с которыми используют межзвеньевые стыковые узлы 17 и 18. По окончании переправы паром или мост разбирают на звенья, размыкают на моторном звене стыковые узлы 4 и загружают его на понтонный автомобиль. Далее опускают волноотбойные щиты в транспортное положение, запасовывают тяговые канаты на шкивы 15 и рымные пуговицы 21 и одевают концы канатов петлями на рымные пуговицы 22. При наматывании канатов лебедками понтоны поворачиваются вверх до промежуточного положения (когда центр массы Б каждого понтона перейдет за вертикальную плоскость оси поворота на угол 13o) и понтоны зависнут на тяговых канатах. Затем включают лебедки на разматывание канатов и опускают понтоны 5 и 6 на палубу водоизмещающего корпуса 1.Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |