корма судна

Классы МПК:B63B35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей
B63B35/04 суда для прокладки кабелей
B63B35/68 тянущие
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Финньярдс ОЙ (FI)
Приоритеты:
подача заявки:
1995-06-13
публикация патента:

Использование: судостроение. Сущность изобретения: корма судна содержит секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним и секцию с кормовым ролом. По меньшей мере одна из упомянутых секций выполнена перемещаемой или удаляемой для их взаимозаменяемости. Привод для перемещения секции буксирного углубления или секции кормового рола выполнен в виде гидравлического цилиндра. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения

1. Корма судна, содержащая секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним, отличающаяся тем, что она снабжена секцией с кормовым ролом, причем по меньшей мере одна из упомянутых секций выполнена перемещаемой или удаляемой для их взаимозаменяемости.

2. Корма по п. 1, отличающаяся тем, что привод для перемещения секции буксирного углубления или секции кормового рола выполнен в виде гидравлического цилиндра.

3. Корма по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что секция кормового рола установлена с возможностью ее размещения над секцией буксирного углубления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кормы судна.

Известна корма судна, содержащая секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним (см. авторское свидетельство СССР N 1062115, кл. B 63 B 35/08, 1983).

Недостатком известного устройства является то, что судно, сконструированное для одной цели, не может быть использовано для другой цели. Одно и тоже судно, например ледокол, не может применяться для буксировки судов во льдах зимой и для других операций летом.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей судна.

Технический результат достигается тем, что известная корма судна, содержащая секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним, снабжена секцией с кормовым ролом, причем по меньшей мере одна из упомянутых секций выполнена перемещаемой или удаляемой для их взаимозаменяемости.

Кроме того, привод для перемещения секции буксирного углубления или секции кормового рола выполнен в виде гидравлического цилиндра.

Кроме того, секция кормового рола установлена с возможностью ее размещения над секцией буксирного углубления.

На фиг. 1 схематично изображены корма буксирующего судна и нос буксируемого судна, вид сбоку; на фиг. 2 буксирующее судно с модифицированной конструкцией кормы, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. 4 то же, вид сзади; на фиг. 5 конструкция кормы судна с горизонтально выдвинутым ролом, вид сбоку; на фиг. 6 конструкция кормы с выдвинутым ролом под углом к горизонтальной поверхности, вид сбоку; на фиг. 7 конструкция кормы с откидным ролом в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 8 то же, в убранном положении; на фиг. 9 конструкция кормы с перемещаемым ролом по наклонной поверхности, вид сбоку; на фиг. 10 конструкция кормы с перемещаемым в горизонтальной плоскости буксирным углублением, вид сбоку; на фиг. 11 то же, вид сверху.

Фиг. 1 является схематичным боковым видом кормы буксирующего судна 10 и носа буксируемого судна 20. На фиг.1 нос 21 судна 20 притянут к кормовому углублению 12 судна 10 при помощи проволочного каната 11. На ледоколе буксирное углубление снабжено резиновыми кранцами 12 по обеим сторонам и стальной отливкой или стальной пластиной на дне углубления 12.

Корма буксирующего судна 10 на фиг. 1 сформирована таким образом, что углубление 12 находится ниже уровня спардека, и имеется просвет между кормовой палубой 16 и носом 21 буксируемого судна 20. Если буксируемое судно 20 имеет бульбовый нос 22, то для него также должен быть просвет 17.

Фиг. 2 является схематичным боковым видом судна 10 фиг. 1 с модифицированной конструкцией кормы. Выше углубления 12 в тесном контакте находится отдельная стальная секция 30 с добавленным кормовым ролом 31. Верхняя поверхность секции 30 смонтирована на одном уровне с кормовым спардеком 16 таким образом, что секция 30 и палуба 16 вместе образуют обычную на вид корму транспортного судна. Проволочный канат 11 может теперь легко использоваться для погрузки и для операций управления якорем.

Секция 30 была построена и укреплена согласно требованиям рабочей нагрузки спардека. Она может быть поднята на свое место для использования летом и опять удалена на зимнее время. Узел кормовой секции может быть изготовлен путем сварки секции 30 с кормовым спардеком 16, или он может быть прикреплен болтами 33. Там также могут быть направляющие элементы 32, способствующие установке секции 30 и блокировке секции в нужном месте.

Углубление 12 может быть также удаляемой секцией вместо секции рола 30. В этом случае секция рола 30 может быть сформирована как фиксированная часть кормового спардека. Другим вариантом судна является случай, когда обе секции устраняемы. Тогда на судне будет оборудована та секция, которая нужна в данное время.

Фиг. 3 является видом сверху кормы судна 10 фиг. 2. Секция 30 с кормовым ролом 31 оборудована на корме ледокола. Секция 30 расположена над углублением 12 таким образом, что корма судна образует прямую линию вместо углубления.

В другом варианте конструкция фиг. 3 может быть также устроена таким образом, что на корме судна 10 имеется только место для внешней секции. Тогда в зависимости от необходимой операции или секция углубления 12, или секция кормового рола будет выбрана и помещена в это место.

Такое устройство особенно пригодно тогда, когда судно является таким низким, что секция углубления 12 и секция кормового рола 30 не могут быть установлены вместе одна над другой. Также кормовой рол очень большого диаметра не позволяет установить секцию рола 30 и устройство углубления вместе одновременно.

Секция кормового рола 30 на фиг. 3 может быть также более узкой, так что она покрывает только часть секции углубления 12. В этом случае резиновые кранцы 13 простираются далее назад, и часть углубления будет видна вместе с устройством рола.

Фиг. 4 является задним видом конструкции кормы судна 10 фиг. 3. Устраняемая секция 30 с ролом 31 установлена на корме ледокола над углублением 12. Резиновые кранцы 13 буксирного углубления 12 можно видеть на обеих сторонах, а также видна стальная отливка или стальная пластина 14 на дне углубления.

Фиг. 5 является боковым видом конструкции кормы судна согласно второму варианту. Секция рола 30 снабжена горизонтальными направляющими элементами и гидравлическим цилиндром 34. Цилиндр 34 выталкивает секцию 30 наружу, когда это необходимо, и соответственно втягивает ее назад под кормовую палубу 16, когда углубление 12 необходимо при использовании ледокола.

На фиг. 6 показан третий вариант конструкции кормы судна 10. Секция рола 30 снабжена направляющими элементами и гидравлическим цилиндром 34, которые выравнены с линией днища судна 10.

На фиг. 7 показана конструкция кормы согласно четвертому варианту, где секция 30 кормового рола 31 может быть повернута к рундуку 35, когда судно используется как ледокол. Рундук 35 встроен в спардек 16 и снабжен крышкой 36.

На фиг. 8 представлено действие конструкции кормы фиг. 7, крышка 36 была открыта, и секция 30 поворачивается вокруг оси 37 в рундук 35. Когда секция рола 30 находится в рундуке 35 и крышка 36 закрыта, судно 10 может быть использовано как ледокол.

На фиг. 9 показана конструкция кормы согласно пятому варианту, где секция кормового рола 30 помещена на рельсы 38. При установке секции 30 она будет поднята на рельсах 38. После скольжения по рельсам 38 секция 30 останавливается стопорами, и конические запирающие элементы закрепляют ее на место. На переднем конце рельсов 38 также могут быть болты или гидравлические запирающие элементы.

На фиг. 10 показана конструкция кормы судна 10, где вместо секции рола 30 движется секция углубления 12. Углубление 12 может даже быть удаляемым, но в этом варианте кормовой рол 31 фиксирован. Углубление перемещается гидравлическим цилиндром 34. Окончательное запирание производится гидравлическими цилиндрами или предпочтительно болтами. Фиг. 11 показывает вид этой же конструкции сверху.

Класс B63B35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей

способ разработки углеводородных месторождений арктического шельфа и технические решения для реализации способа -  патент 2529683 (27.09.2014)
плавучая парковочная платформа -  патент 2529124 (27.09.2014)
серфинг с ластообразным движителем -  патент 2529120 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
гребно-парусная мотолодка поля -  патент 2529042 (27.09.2014)
способ и устройство для нанесения диспергирующего вещества или других веществ на поверхность воды -  патент 2528490 (20.09.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)

Класс B63B35/04 суда для прокладки кабелей

Класс B63B35/68 тянущие

Наверх