корпус подводного газовоза
Классы МПК: | B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки |
Автор(ы): | Кораблев Ю.Д., Постнов А.А., Малков В.П., Рыжов И.К., Кравин Г.В., Кораблев М.Ю. |
Патентообладатель(и): | Кораблев Юрий Дмитриевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-03-14 публикация патента:
10.12.1997 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: корпус подводного газовода включает прочный корпус и наружный корпус. Прочный корпус выполнен из сопряженных между собой в вертикальных и горизонтальных плоскостях сферических оболочек. По линии сопряжения оболочек установлено кольцевое ребро жесткости. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Корпус подводного газовоза, включающий прочный корпус и наружный корпус, отличающийся тем, что прочный корпус выполнен из сопряженных между собой в вертикальных и горизонтальных плоскостях сферических оболочек, при этом по линии сопряжения оболочек установлено кольцевое ребро жесткости.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подводному судостроению. Развитие добычи газа на шельфе морей и океанов вызывает необходимость транспортировки его подводными транспортными средствами. Особенно актуально это для арктических районов. Известны способы перевозки газа надводными судами в резервуарах сферической формы. Транспортировка газа в сферических оболочках большого диаметра на подводных средствах невозможна вследствие больших толщин, не освоенных промышленностью. Транспортировка в замкнутых сферических оболочках малого диаметра, размещенных в легком корпусе подводного газовоза, неоптимальна вследствие неполного использования объема. Цель изобретения создание корпуса подводного газовоза, позволяющего загружать максимальное количество продукта при минимальном весе конструкции. Поставленная цель достигается тем, что корпус судна выполняется из сопряженных по вертикальным и горизонтальным плоскостям сферических оболочек, заполняющих весь объем корпуса по его внешним обводам. На фиг. 1 изображен продольный разрез корпуса; на фиг. 2 поперечный разрез. Сферические оболочки 1 соединены одна с другой по вертикальным и горизонтальным плоскостям и занимают весь объем корпуса. Оболочки рассчитаны на внешнее давление воды и на внутреннее давление газа. По линии сопряжения оболочек установлено кольцевое ребро жесткости 2. По наружной поверхности оболочек установлена обшивка 3 из листов с ребрами 4 наружного корпуса. При порожнем рейсе сферические оболочки служат балластными объемами для придания судну нулевой плавучести.Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок
Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки