передняя часть кузова транспортного средства

Классы МПК:B62D25/08 передние или задние части кузова 
B62D25/00 Конструктивные элементы кузовов; их части и узлы, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-07-08
публикация патента:

Использование: в транспортной технике, в частности, в легковых автомобилях. Сущность изобретения: передняя часть кузова транспортного средства содержит брызговики 1 переднего крыла, жестко связанные со стойками передней подвески и лонжеронами 3, передние концы которых связаны рамкой 4 радиатора. Между верхней поперечиной рамки 4 радиатора и брызговиком 1 переднего крыла расположен кронштейн 7, выполненный в виде треноги с верхней опорной 8 и вертикальной 9 планками. Верхняя опорная планка 8 содержит отверстие 17, в котором закреплен буфер 18. Ноги кронштейна 7 снабжены усиливающими элементами, в частности, ребрами жесткости, а их свободные концы - опорными фланцами 14, 16. Вышеописанная конструкция позволяет снизить концентрацию напряжений на капоте автомобиля и практически исключает усилия, воздействующие на поперечину рамки 4 радиатора. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая брызговики передних крыльев, жестко связанные со стойками передней подвески и лонжеронами, передние концы которых связаны рамкой радиатора, причем между верхней поперечиной рамки радиатора и брызговиком переднего крыла расположен кронштейн, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен в виде треноги с верхней опорной и вертикальной планками, причем первая из них выполнена с отверстием под буфер, ноги кронштейна снабжены усиливающими элементами, а их свободные концы выполнены с опорными фланцами.

2. Передняя часть по п. 1, отличающаяся тем, что ноги кронштейна снабжены ребрами жесткости.

3. Передняя часть по п. 1, отличающаяся тем, что буфер закреплен в отверстии кронштейна.

4. Передняя часть по п. 1, отличающаяся тем, что ноги кронштейна имеют различную высоту.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям.

Известна передняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая капот, брызговики переднего крыла со стойками передней подвески, лонжероны, соединенные между собой спереди рамкой радиатора, а сзади щитом передней части кузова. Для увеличения жесткости конструкции к верхней поперечине рамки радиатора и брызговику переднего крыла приварен кронштейн треугольной формы, верхняя поверхность которого расположена на одном уровне с верхнего крыла. Капот состоит из внутренней и наружной панелей, соединенных между собой загибкой фланцев с клеем. По заднему краю капот навешивается на петли, а по переднему опирается на резиновые буферы, закрепленные во внутренней панели капота ( прототип см. "Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ - 2109", Тольятти 1990 г. стр. 144, 146, чертежи NN 2108 8401050, 2108 - 8401062, 2108 8401066, 2108 8401067, 2108 8403260. Также см. " Автомобиль ВАЗ 2108 " авт. Вершигора В.А. Игнатов А.П. и др. М. ДОСААФ, 1986 г. стр. 252 254, 263 265).

К недостаткам вышеописанной конструкции можно отнести наличие отверстий под буфер и самих буферов во внутренней панели капота, что ведет к концентрации напряжений на капоте, кроме того при закрывании последнего на верхнюю поперечину рамки радиатора действует сила, прогибающая эту поперечину и приводящая, при длительной эксплуатации автомобиля, к появлению трещин.

Задача изобретения направлена на снижение концентрации напряжений на капоте автомобиля, исключение усилий воздействующих на поперечину рамки радиатора при сохранении жесткости соединения " верхняя поперечина рамки радиатора брызговик переднего крыла"

Для решения этой задачи передняя часть кузова транспортного средства содержит брызговики переднего крыла, жестко связанные со стойками передней подвески и лонжеронами, передние концы которых связаны рамкой радиатора, причем между верхней поперечиной рамки радиатора и брызговиком переднего крыла расположен кронштейн, выполненный в виде треноги с верхней опорной и вертикальной планками, причем первая содержит отверстие, в котором закреплен буфер, ноги кронштейна имеют различную высоту и снабжены усиливающими элементами, в частности ребрами жесткости, а свободные концы ног снабжены опорными фланцами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно - технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 показан вид передней части кузова; на фиг. 2 сечение А-А фиг1; на фиг. 3 общий вид кронштейна; на фиг. 4 разрез по оси передней части кузова.

Передняя часть кузова транспортного средства содержит брызговики 1 переднего крыла, жестко связанные со стойками 2 передней подвески и лонжеронами 3, передние концы которых связаны рамкой 4 радиатора, а задние - щитом 5 передней части кузова.

Между верхней поперечиной 6 рамки 4 радиатора и брызговиком 1 переднего крыла расположен кронштейн 7, выполненный в виде треноги с верхней 8 опорной и вертикальной 9 планками. Ноги 10, 11, 12 кронштейна 7 снабжены усиливающими элементами 13. в частности ребрами жесткости. Свободные концы ног 10, 11, 12 содержат опорные фланцы 14, 15, 16, соответственно.

Верхняя опорная планка 8 содержит отверстие 17 под буфер 18, который в нем крепится.

Верхняя поперечина 6 рамки радиатора жестко соединена с брызговиком 1 переднего крыла точечной сваркой по горизонтальному фланцу 19. Опорные фланцы 14, 15 привариваются к горизонтальному фланцу 20 брызговика 1 переднего крыла, а опорный фланец 16 у верхней поперечины 6. Вертикальная планка 9 приваривается к вертикальной плоскости брызговика 1 переднего крыла, что является дополнительным усиливающим элементом, приводящим к равномерному нагружению точек сварки в горизонтальной так и в вертикальной плоскостях. В винтообразное отверстие 17 устанавливается регулируемый по высоте буфер 18 капота. Сила P закрывания капота, действующая на буфер 18, передается на кронштейн 7 и равномерно распределяется через опорные фланцы 14, 15, 16 ног 10, 11, 12, соответственно, и вертикальную планку 9 на верхнюю поперечину 6 рамки 4 радиатора, горизонтальный фланец 20 и вертикальную плоскость брызговика 1 переднего крыла, что практически исключает прогиб верхней поперечины 6 и ее разрушения в период эксплуатации автомобиля. Кроме того, в верхней опорной планке 8 выполнены отверстия 21, 22 являющейся точками крепления крыла и облицовки радиатора, что повышает многофукциональность кронштейна 7.

Кронштейн 7 может быть выполнен с различной высотой ног 10, 11, 12, что позволяет компенсировать перепад между посадочным фланцем крыла и поверхностью верхней поперечины 6, что может быть обусловлено компоновочными особенностями данной зоны узла.

Класс B62D25/08 передние или задние части кузова 

передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529579 (27.09.2014)
передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529091 (27.09.2014)
конструкция крепления подвески со стойками -  патент 2520195 (20.06.2014)
задняя рама для автомобиля и кузов автомобиля с такой задней рамой -  патент 2517622 (27.05.2014)
интегральный шумозаглушающий модуль автотранспортного средства -  патент 2512134 (10.04.2014)
автотранспортное средство -  патент 2507100 (20.02.2014)
опорная конструкция для ветрового стекла -  патент 2507099 (20.02.2014)
передний модуль для автомобиля -  патент 2502619 (27.12.2013)
боковой конфузор передней части конструкции транспортного средства, соответствующая передняя часть конструкции и способ монтажа такой конструкции -  патент 2489273 (10.08.2013)
устройство для монтажа передней технической стороны транспортного средства -  патент 2487803 (20.07.2013)

Класс B62D25/00 Конструктивные элементы кузовов; их части и узлы, не отнесенные к другим группам

Наверх