термоагрегат для увлажнения снега

Классы МПК:E01H4/00 Обработка и поддержание снеговых или ледяных поверхностей, пригодных для дорожного движения или спортивных целей, например устройства для уплотнения снегового покрытия
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Тюменский государственный нефтегазовый университет
Приоритеты:
подача заявки:
1996-03-05
публикация патента:

Изобретение относится к машинам, предназначенным для строительства дорожных покрытий, а именно к устройствам для увлажнения снежной массы при строительстве снеголедовых дорог в Северных районах. Сущность изобретения: тепловой рыхлитель выполнен в виде П-образных ножей, которые сообщены паропроводами с парообразователем, причем на осях ножей установлены гидродвигатели, обеспечивающие вращение вокруг вертикальной оси. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Термоагрегат для увлажнения снега, содержащий смонтированный на раме тепловой рыхлитель с кожухом, включающий в себя полые ножи, сообщенные с нагревателем, отличающийся тем, что ножи выполнены П-образными и сообщены паропроводами с парообразователем, причем на осях ножей установлены гидродвигатели для обеспечения вращения вокруг вертикальной оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машинам, предназначенным для строительства дорожных покрытий, а более конкретно, к устройствам для увлажнения снежной массы при строительстве снего-ледовых дорог в Северных районах, работающим в комплекте со снегоуплотняющей машиной и предназначенным для увлажнения промороженной снежной массы на заданную глубину формируемого дорожного покрытия непосредственно перед уплотнением, с цель, придания ей состояния способствующего хорошей уплотняемости и образованию прочного снего-ледового слоя при последующем промораживании обычно в естественных условиях.

Известно устройство для увлажнения снежной массы при строительстве снеголедовых дорог в Северных районах, работающее в комплекте со снегоуплотняющей машиной (авт. св. СССР N 962417, кл. E 01 H 4/00, 1980), содержащие раму с полыми катками, по периметру цилиндрической поверхности которых размещены электронагревательные приспособления и на поверхности одного из которых выполнены рифления. Термовибрационная машина (авт. св. СССР N 1010177, кл. E 01 H 4/00, 1981), содержащая раму и установленный на ней фрезо-тепловой агрегат, виброуплотнитель с размещенным за ним рифленым катком и центробежным отделителем конденсата.

Недостатком указанных устройств является сложность конструкций, обусловленная сложность электронагревательных приспособлений и тепловых агрегатов, что приводит к снижению производительности, повышению энергозатрат и надежности работы машины в целом.

Наиболее близким к предлагаемому решению является прицепной агрегат для уплотнения снега (авт. св. СССР N 1622497, кл. E 01 H 4/00, 1989), содержащий раму с прицепом, опирающуюся на переднюю и заднюю лыжи и боковые полозья и тепловой рыхлитель, состоящий из ножевого агрегата, связанного с источником горячих газов.

Недостатком известной машины является пассивность термоножей в рабочем процессе, что снижает однородность структуры увлажняемой снежной массы и соответственно качество возводимого дорожного полотна.

Цель изобретения улучшение процесса перемешивания увлажняемой снежной массы.

Это достигается тем, что термоагрегат для увлажнения снега, содержащий раму и смонтированный на раме тепловой агрегат, снабженный гидродвигателями, обеспечивающими вращение вокруг вертикальной оси с оптимальной угловой скоростью П-образных ножей.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина; на фиг. 2 тепловой агрегат; на фиг. 3 термонож; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3.

Термоагрегат для увлажнения снега содержит раму 4 и установленные на ней П-образные ножи 13. На раме установлен паровой котел 1 и емкость для топлива 8 с насосом 7 и топливопроводом 2. Ножи установлены на поперечном брусе рамы 12 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси с помощью гидродвигателей 6 и соединены с паровым котлом через внутреннюю полость поперечного бруса и паропровода 3. Рама термоагрегата смонтирована на лыжах 14 и 9 и перемещается тягачом, с которым связаны прицепным устройством. Причем первая по ходу движения лыжа крепится к раме через поворотный круг 15. На поперечном брусе шарнирно подвешены с обеих сторон два шлейф-уловителя пара 11. Поперечный брус крепится к раме с помощью двух подвесок 5 и двух гидроцилиндров 10.

Поперечный брус представляет собой сварную конструкцию из двух швеллеров и имеет прямоугольную форму в поперечном сечении. Внутренняя часть полая, а наружная поверхность покрыта слоем термоизоляционного материала. В верхней части закреплены гидродвигатели 2 и паропровод 3, а с нижней стороны установлены ножи 13.

Ножи представляют собой пароприемную камеру в средней части, выполнены в передней и нижней частях острыми с режущими кромками, в задней части - представляют собой распорную стенку с сопловыми отверстиями.

Термоагрегат работает следующим образом. Перед обработкой снежной массы ножи 13 с помощью гидроцилиндров 10 частично выдвигаются до контакта со снежной поверхностью, включаются гидродвигатели вращения ножей и еще дополнительно ножи опускаются в снежную массу.

Из парового котла 1 через паропровод 3, внутреннюю полость поперечного бруса 12 и отверстия в верхней цилиндрической части ножей пар под давлением поступает в полость пароприемной части, откуда через сопловые отверстия струей попадает по нарезаемым ножами круговым канавкам в снежную массу, перемешиваясь с ней. Форма прорезей обеспечивает сравнительно высокие давление и скорость пара на выходе в снежный покров и тем самым глубокое проникновение в снег по вертикали и одновременное растапливание его. Выход пара из канавок сверху ограничен корытообразным шлейф-уловителем пара.

Растапливание снега по глубине регулируется соответствующим комплектом ножей, а в горизонтальной плоскости необходимой частотой вращения ножей в сочетании со скоростью движения агрегата, количеством и давлением подаваемого теплоносителя.

Уплотнение расплавленной снежной массы частично обеспечивается задней по ходу движения лыжей 9 агрегата, а основательно уплотнителями, работающими в комплекте с термоагрегатом.

Класс E01H4/00 Обработка и поддержание снеговых или ледяных поверхностей, пригодных для дорожного движения или спортивных целей, например устройства для уплотнения снегового покрытия

снегоуборочная машина, содержащая узел лебедки для облегчения управления снегоуборочной машиной на крутых склонах, и способ приведения в действие узла лебедки -  патент 2525259 (10.08.2014)
устройство для уплотнения снежного полотна -  патент 2495977 (20.10.2013)
способ создания воздушной завесы над поверхностью льда в конькобежных центрах -  патент 2464376 (20.10.2012)
устройство для уплотнения снега -  патент 2459031 (20.08.2012)
способ формирования снегоуплотненных покрытий горнолыжных склонов и беговых лыжных трасс и устройство для его реализации (варианты) -  патент 2423574 (10.07.2011)
устройство для уплотнения снега -  патент 2373326 (20.11.2009)
магнитное крепление ножа в машине по уходу за льдом -  патент 2340724 (10.12.2008)
устройство для уплотнения снежных насыпей дорожного полотна -  патент 2327005 (20.06.2008)
комбинированный агрегат для уплотнения снежных насыпей -  патент 2321700 (10.04.2008)
установка для строительства снежно-уплотненных дорог и взлетно-посадочных полос -  патент 2296834 (10.04.2007)
Наверх