устройство для прокладки проводов с помощью вертолета

Классы МПК:B66D1/36 направление канатов, тросов или цепей для обеспечения равномерной их намотки на барабаны 
B64D1/22 подъем предметов с поверхности земли 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "ПАНХ"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-10-21
публикация патента:

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач. Сущность изобретения: устройство для прокладки проводов с помощью вертолета содержит скобу с установленными в ней в направляющих роликом и элемент подцепки скобы к вертолету, который выполнен в виде портала установленного поперечиной на траверсе опоры. Скоба выполнена подковообразной и установлена в портале с возможностью вращения. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Устройство для прокладки проводов с помощью вертолета, содержащее скобу с установленным в ней в направляющих роликом, связанным с прокладываемым проводом, и элемент подцепки скобы к внешней подвеске вертолета, отличающееся тем, что элемент подцепки скобы к внешней подвеске вертолета выполнен в виде портала, установленной поперечиной на траверсе опоры линии электропередачи, а скобы выполнена подковообразной и установлена в портале с возможностью вращения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для прокладки проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередачи.

Известно устройство для протягивания провода под препятствием, например траверсы опоры ЛЭП, с помощью вертолета, включающее рассоединитель в составе текущего троса и блок-ловитель, закрепленный на траверсе опоры (патент США N4278237, кл. В 66 D 1/36).

Однако известное устройство имеет ряд недостатков. Для обеспечения работоспособности устройства необходимы подготовительные работы, связанные с подъемом и закреплением на траверсе опоры блока-ловителя, закрепление в соответствующих местах провода перемычки, что требует использования монтажника при установке и снятии ловителя. Кроме того необходима предварительная разделка проводов и провода перемычки, закрепление шаровых наконечников, а сложность устройства предъявляет высокие требования к точности пилотирования для попадания рассоединителя в паз блока-ловителя.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству для подвешивания средних проводов на опорах, включающее П-образную скобу, ролик, взаимодействующий со скобой и прокладываемым проводом, и элемент для подцепки устройства к внешней подвеске вертолета (патент США N 4494732, кл. В 66 D 1/36).

Применение данного устройства не требует трудоемкой наземной подготовки, однако необходимо участие монтажника в процессе прокладки провода под препятствием, что снижает безопасность проведения работ, а также увеличивает время их проведения, что приводит к снижению эффективности использования вертолета.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить прокладку проводов без использования наземного персонала и тем самым повысить эффективность использования вертолета.

Для этого в известном устройстве, включающем скобу, ролик, взаимодействующий со скобой и прокладываемым проводом, и элемент подцепки скоба к внешней подвеске вертолета, элемент подцепки скобы выполнен в виде портала, установленного поперечиной на траверсе опоры линии электропередачи, а скоба выполнена подковообразной и установлена на портале с возможностью вращения.

На фиг. 1, а-в изображен общий вид устройства в процессе поэтапного выполнения прокладки провода; на фиг. 2 общий вид устройства; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 сечение Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 общий вид устройства в процессе его работы.

Устройство состоит из основания 1 пространственной формы в форме портала, включающего траверсу 2 и боковины 3 и 4, образующих трапециевидный проем (фиг. 2). В верхней части траверса 2 оснащена проушинами 5, которые тросами 6 связаны с внешней подвеской 7 вертолета 8 (фиг. 1 б).

Внутри основания 1 размещен подковообразный ротор 9 двутаврового сечения, установленный с возможностью вращения по кольцу 10 с помощью роликов 11, 12 и 13. При этом ротор 9 вписан в трапециевидный проем основания 1. С ротором 9 взаимодействует каретка 14, состоящая из серьги 15 и пары роликов 16, размещенных с возможностью вращения на осях 17 и перемещения внутри ротора (между полок) (фиг. 3 и 4).

Каретка 14 оснащена вертлюгом 18 с проушиной 19, к которой присоединен прокладываемый провод 20. Перемещение каретки 14 по ротору 9 ограничено на торцах законцовками 21 и 22, препятствующих ее выпадению из ротора 9.

С внешней стороны ротора 9 установлены оппозитно опорным роликам 13 приводные ролики 23 (не менее двух), которые связаны с приводом вращения 24, например, электрическим, соединенным электрокабелем 25 с пультом управления самолета 8 (не показано).

Расстояние между роликами 23 несколько большего расстояния между законцовками 21 и 22.

Размеры трапециевидного проема основания 1 несколько больше размеров препятствия, например поперечины 26 П-образной опоры 27 линии электропередачи.

Устройство работает следующим образом.

Вертолет 1 с устройством и раскладываемым проводом 20 (фиг. 1, а) подлетая к препятствию, например, поперечине 26 П-образной опоры 17 линии электропередачи, гасит поступательную скорость, зависает над препятствием и снижением, надевает устройство на поперечину 26 таким образом, чтобы траверса 2 основания 1 оперлась на поперечину 26 (фиг. 1б).

Затем включаются приводы 24, которые посредством приводных роликов 23 начинают вращать ротор 9 так, чтобы законцовка 21 вместе с кареткой 14 перемещалась от боковины 4 к боковине 3 (фиг. 5).

Каретка 14 вместе с проводом 20, достигнув ролика 12 и упираясь в него, фиксируется на боковине 3, а ротор 9 продолжает вращаться до первоначального положения, которое фиксируется упором законцовки 22 в ролики 16 каретки 14.

Прокладка провода 20 под препятствием осуществлена.

Наличие двух проводов 24 позволяет исключить остановку ротора 9 в тот момент, когда один из приводных роликов 23 не взаимодействует с ротором 9.

Затем вертолет 1 вертикальным набором высоты снимает устройство с поперечины 26 и продолжает движение к следующей опоре линии электропередачи (фиг. 1, в).

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет полностью исключить участие в прокладке наземного персонала, сократить время прокладки и, следовательно, уменьшить стоимость проводимых работ за счет сокращения затрат летнего времени.

Класс B66D1/36 направление канатов, тросов или цепей для обеспечения равномерной их намотки на барабаны 

Класс B64D1/22 подъем предметов с поверхности земли 

вертолетное грузоподъемное устройство -  патент 2519182 (10.06.2014)
богданова устройство для подъема и перемещения автомобиля или другого транспортного средства -  патент 2485016 (20.06.2013)
система для подъема и транспортировки по воздуху тяжелых грузов -  патент 2449924 (10.05.2012)
устройство для соединения вертолетов (варианты) -  патент 2446991 (10.04.2012)
устройство для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата -  патент 2429166 (20.09.2011)
устройство для монтажа и транспортировки груза летательным аппаратом -  патент 2405717 (10.12.2010)
устройство для стабилизации груза в полете, транспортируемого на внешней подвеске вертолета -  патент 2404088 (20.11.2010)
устройство для монтажа конструкции летательным аппаратом -  патент 2402666 (27.10.2010)
подвесное устройство вертолета -  патент 2387581 (27.04.2010)
способ функционирования летающего строительного комплекса -  патент 2360833 (10.07.2009)
Наверх