устройство для монтажа крыла на летательный аппарат

Классы МПК:B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Румянцев Геннадий Анатольевич,
Долганов Сергей Ефимович,
Воробьев Владимир Семенович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-01-30
публикация патента:

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к средствам монтажа и демонтажа крыла летательного аппарата. Сущность изобретения: устройство для монтажа крыла на летательный аппарат имеет три узла крепления, два из которых размещены на балке, соединяющей винты, а третий - на кронштейне, шарнирно установленном на балке. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Устройство для монтажа крыла на летательный аппарат, содержащее балку, механизм подъема и стойки с колесами, отличающееся тем, что устройство снабжено узлами крепления к крылу, причем первый выполнен в виде шарнирно закрепленного шкворня с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, второй в виде установленной на осях опоры с возможностью вращения вокруг своей оси и со сквозным пазом в середине, причем ось вращения опоры и шкворня образуют общую ось вращения относительно крыла и третьего узла крепления, который выполнен в виде вилки, закрепленной с возможностью качания в вертикальной плоскости, смонтированного на шарнирно установленном на балке кронштейне.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к средствам монтажа и демонтажа крыла летательного аппарата.

Известно устройство для монтажа передней стойки шасси ЛА (авт.св. SU 378354, кл. B 64 F 5/00, 30.03.71), которое содержит балку, механизм подъема и стойки с колесами.

Недостатком указанной тележки является сложность конструкции и недостаточное удобство эксплуатации, так как нет регулировок по крену и тангажу.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции и сокращение времени крепления крыла к устройству за счет компенсации неточности изготовления крыла и устройства, путем крепления крыла в трех точках, тем самым избегая перегрузок и поломок узлов до полной стыковки устройства с крылом.

Технический результат достигается тем, что балка устройства снабжена шарнирно закрепленным кронштейном и двумя узлами крепления к крылу, причем кронштейн имеет на конце третий узел крепления к крылу, выполненный в виде вилки, закрепленной с возможностью качания в вертикальной плоскости. Один узел на балке выполнен в виде установленной на осях опоры, имеющей в середине сквозной паз и закрепленной с возможностью вращения вокруг своей оси, а другой узел выполнен в виде шарнирно закрепленного шкворня с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, причем ось вращения опоры и шкворня образуют общую ось вращения устройства относительно крыла и третьего узла крепления на кронштейне, тем самым компенсируется неточность изготовления крыла и устройства, что необходимо для крепления с третьей точкой крыла, это позволяет избежать перегрузок и поломок узлов. Образуется единое целое крыло

устройство, что обеспечивает быстрое соединение крыла снизу фюзеляжа при помощи механизма подъема и перемещение на колесах, не требуя дополнительных регулировок.

На фиг. 1 показано крепление крыла к фюзеляжу при помощи устройства; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1 крепление крыла к балке за две точки; на фиг. 3 сечение Б-Б фиг. 1 показано крепление крыла за третью точку; на фиг. 4 - место I фиг. 2; на фиг. 5 место II фиг. 2.

Устройство состоит из двух механизмов: правого и левого. Каждый механизм состоит из следующих основных узлов: двух винтов 1, соединенных между собой балкой 2, которая имеет резьбовые втулки 3, взаимодействующие с винтами 1 и кронштейна 4 (фиг. 3), закрепленного шарнирно относительно балки 2 (фиг. 2).

Каждый винт 1 снабжен штурвалом 5 (фиг. 2), образующим с втулкой 3 систему подъема балки 2 совместно с крылом, а также вилкой 6, колесом 7 и рычагом 8 (фиг. 1).

Устройство имеет три узла крепления к крылу 9, причем два узла крепления расположены на балке 2, и третий узел расположен на кронштейне 4. Первый узел крепления на балке 2 (фиг. 5) состоит из шкворня 10, прижима 11 и воротка 12, причем шкворень 10 шарнирно подсоединен к балке 2 и имеет возможность перемещаться в горизонтальной плоскости. Второй узел (фиг. 4) состоит и опоры 13, осей 14 и крепежного болта 15. Опора 13 имеет в середине сквозной паз 16 для уха 17 крыла и закреплена с возможностью вращения вокруг своих осей. Третий узел расположен на кронштейне 4 (фиг. 3) и состоит из вилки 18, имеющей в основании фаски 19, и крепежного болта 20. Вилка 18 за счет зазоров и фасок 19 может покачиваться в вертикальной плоскости, что облегчает соединение ее с ухом 21 крыла.

Устройство работает следующим образом.

Самолет устанавливается на гидроподъемники 22, крыло поднимается средством для подъема крыла и устанавливается в горизонтальное положение. К крылу прикрепляют два механизма: правое и левое, каждое закрепляют в двух точках при помощи узлов, смонтированных на балке 2. Для этого в гнездо крыла вставляют шкворень 10 и закрепляют его прижимом 11, далее в ухо 17 крыла вставляют опору 13 и закрепляют крепежным болтом 15. Закрепленные две точки устройства образуют общую ось вращения крыла относительно устройства и третьего узла крепления, тем самым компенсируется неточность изготовления крыла и устройства и облегчается соединение третьего узла с ухом 21 крыла 9 крепежным болтом 20. После прикрепления каждого механизма к крылу в трех точках образуется единая система крыло устройство.

Далее эту систему крыло устройство опускают на колеса 7 и крыло подкатывают под крепежные узлы фюзеляжа, установленного на гидроподъемники 22. Управление колесами 7 осуществляется рычагами 8, и подъем крыла производится при помощи штурвалов 5 до совпадения крепежных узлов крыла с фюзеляжными узлами самолета.

Демонтаж устройства с крыла производится в обратном порядке.

Технико-экономический эффект заключается в том, что упростилась конструкций, уменьшилось время монтажа крыла к фюзеляжу самолета, при монтаже компенсируется неточность изготовления крыла и устройства, что позволяет избежать перегрузок и поломок узлов устройства и крыла до полной стыковки устройства с крылом, тем самым за счет упрощения конструкции удешевилось изготовление устройства и крыла.

Класс B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам

способ и установка для изготовления секции фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2525590 (20.08.2014)
способ изготовления конструкций, содержащих замкнутые полости с малой геометрической высотой -  патент 2523857 (27.07.2014)
диагностическая система и способ обнаружения критического состояния при сборке фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2523516 (20.07.2014)
способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками -  патент 2522725 (20.07.2014)
система сбора данных, контроля и диагностики технического состояния агрегатов привода винтов вертолета и электронный блок -  патент 2519583 (20.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)
способ повышения жесткости нервюры -  патент 2518104 (10.06.2014)
способ сборки изделия на нескольких рабочих этапах, комплекс сборочных приспособлений и используемое в них переносное сборочное приспособление -  патент 2517920 (10.06.2014)
устройство для предварительной сборки и встраивания, по меньшей мере, части салона воздушного судна в конструкцию воздушного судна -  патент 2517019 (27.05.2014)
устройство для контроля работоспособности системы сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов -  патент 2514282 (27.04.2014)
Наверх