быстроходное судно

Классы МПК:B63B1/24 корпуса с подводными крыльями 
B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства 
Патентообладатель(и):Меньшиков Владимир Дмитриевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-16
публикация патента:

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов на гидролыжах. Сущность изобретения: у быстроходного судна, содержащего корпус с прямоугольным днищем, к которому на стойках прикреплены бортовые лыжи, нижняя поверхность каждой из которых выполнена плоской, каждая лыжа выполнена с продольным профилем, имеющим приполненную переднюю часть. У такого судна передняя часть каждой лыжи может быть выполнена с заострением по ширине в горизонтальной плоскости. Каждая стойка в носовой части может выполняться с радиусным закруглением ее кромки в сторону корпуса судна, а в кормовой части она может быть снабжена пером руля и гребным валом с винтом. Корпус быстроходного судна может выполняться с боковыми несущими плоскостями, края которых могут быть опущены вниз и закруглены к корпусу в его носовой оконечности, 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Быстроходное судно, содержащее корпус с прямоугольным днищем, к которому на стойках прикреплены бортовые лыжи, нижняя поверхность каждой из которых выполнена плоской, отличающееся тем, что каждая лыжа выполнена с продольным профилем, имеющим приполненную переднюю часть.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что в горизонтальной плоскости передняя часть каждой лыжи выполнена с заострением по ширине.

3. Судно по пп.1 и 2, отличающееся тем, что каждая стойка в носовой части выполнена с радиусным закруглением ее кромки в сторону корпуса судна, а в кормовой части она снабжена пером руля и гребным валом с винтом.

4. Судно по пп.1 3, отличающееся тем, что корпус судна выполнен с боковыми несущими плоскостями, края которых опущены вниз и закруглены к корпусу в его носовой оконечности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов на гидролыжах.

Известно быстроходное судно, содержащее корпус с прямоугольным днищем, к которому на стойках прикреплены бортовые лыжи, нижняя поверхность которых выполнена плоской.

Однако известное судно обладает низкими эксплуатационными качествами.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств быстрохожного судна.

Цель достигается тем, что у быстроходного судна, содержащего корпус с прямоугольным днищем, к которому на стойках прикреплены бортовые лыжи, нижняя поверхность каждой из которых выполнена плоской, каждая лыжа выполнена с продольным профилем, имеющим приполненную переднюю часть.

Кроме того у такого судна в горизонтальной плоскости переднюю часть каждой лыжи целесообразно выполнять с заострением по ширине.

Вместе с этим у такого судна каждая стойка в носовой части может быть выполнена с радиусным закруглением ее кромки в сторону корпуса судна, а в кормовой части она может быть снабжена пером руля и гребным валом с винтом.

Кроме того у такого судна его корпус может быть выполнен с боковыми несущими плоскостями, края которых могут быть опущены вниз и закруглены к корпусу в его носовой оконечности.

На фиг. 1 представлена схема быстроходного судна; вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид спереди; на фиг. 3 то же, вид снизу; на фиг. 4 судно с одним из гребных двигателей и с одним из гребных винтов, вид сбоку.

Быстроходное судно содержит водоизмещающую часть 1 корпуса со стойками 2 для крепления бортовых лыж 3, каждая из которых выполнена с нижней плоской поверхностью и с продольным профилем, имеющим приполненную переднюю часть. Каждая стойка 2 выполнена в виде сплошной вертикальной плоскости. В горизонтальной плоскости передняя часть каждой лыжи 3 выполнена с заострением по ширине.

Каждая стойка 2 в носовой части выполнена с радиусным закруглением ее кромки в сторону корпуса описываемого судна, который выполнен с боковыми несущими плоскостями 4, края которых опущены вниз и закруглены к корпусу судна в его носовой оконечности. Плоскости 4 являются продолжением профиля нижней плоскости водоизмещающей части 1 корпуса судна в районе привального бруса (не показан).

В кормовой части корпуса судна расположены два двигателя 5, которые предназначены для работы двух гребных винтов 6, размещенных в кормовых частях соответствующих им стоек 2. Кормовая часть каждой стойки 2 снабжена соответствующим ей пером руля 7.

Быстроходное судно эксплуатируется следующим образом.

При работе гребных двигателей 5 судну с помощью гребных винтов придается управляемое рулями 7 поступательное движение. Подводные лыжи 3, нижняя поверхность водоизмещающей части 1 корпуса судна и две плоскости 4, наклоненных к водной поверхности своими краями по бортам судна, в силу возникающих на них гидродинамических усилий поднимают корпус судна над поверхностью воды. Сопротивление движению судна падает, а его скорость хода увеличивается.

Водоизмещающая часть 1 корпуса быстроходного судна вместе с плоскостями 4, выполняя роль воздушного крыла малого удлинения, создает эффект парения судна над поверхностью воды. Между двумя плоскостями стоек 2, нижней поверхностью водоизмещающей части 1 корпуса судна и свободной водной поверхностью создается динамическая воздушная подушка, способствующая удержанию судна над водной поверхностью и увеличению его хода без затрат на это.

Бортовые лыжи 3, находясь под водой и продолжая двигаться в ее среде, создают основную подъемную силу, удерживающую быстроходное судно над водной поверхностью, и стабилизируют пространственное положение корпуса судна относительно водной поверхности.

При эксплуатации судна используются глиссирующая поверхность днища корпуса, динамическая воздушная подушка и парение крылообразного корпуса судна над поверхностью, которые дополняют друг друга, способствуют увеличению скорости хода судна и снижает количество необходимой для этого энергии.

Судно практически устраняет наличие волнообразования при своем поступательном движении, что повышает экологическую и техническую безопасность его эксплуатации, поскольку не размываются берега рек и озер, и не опрокидываются маломерные суда, катера и лодки.

Класс B63B1/24 корпуса с подводными крыльями 

Класс B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства 

Наверх