ручная одноосная складная тележка

Классы МПК:B62B1/12 с регулируемыми убирающимися, прикрепляемыми, отделяемыми или преобразуемыми элементами 
Патентообладатель(и):Сопина Ангелина Васильевна
Приоритеты:
подача заявки:
1994-03-28
публикация патента:

Использование: в ручных складных тележках для перевозки грузов, которую можно использовать как раскладной стул. Сущность изобретения: тележка содержит две рамы 1 и 2, одна из которых установлена на ходовых колесах 3. Обе рамы устанавливаются в X-образное положение посредством опорных элементов 4 сиденья с упорами 5, в которые заходят концы соответствующих рам. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Ручная одноосная складная тележка, содержащая шарнирно соединенные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы, одна из которых установлена на ходовых колесах, и опорные элементы сидения, шарнирно связанные с одной из рам с возможностью фиксации в требуемом положении относительно обеих рам посредством упоров, отличающаяся тем, что рамы связаны между собой с возможностью придания им Х-образного положения, упоры закреплены на опорных элементах рамы для взаимодействия с ними соответствующих торцов указанных рам, при этом опорные элементы сидения расположены выше шарнирного соединения рам.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к одноосным ручным складным тележкам для перевозки грузов, которым можно придавать положение стула.

Известна одноосная складная тележка, содержащая шарнирно соединенные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы, одна из которых установлена на ходовых колесах, и опорные элементы сиденья, шарнирно связанные с одной из рам с возможностью фиксации в требуемом положении относительно обеих рам посредством упоров.

Недостатком этой тележки является неудобство в эксплуатации из-за расположения каркаса сидения между стойками основной и дополнительной рам и слишком низкого расположения сидения из-за установки сидения ниже шарнирного соединения рам, а также некомпактность конструкции тележки.

Технический результат изобретения создание тележки, трансформация которой в стул осуществляется меньшим количеством деталей и узлов, а также упрощается установка тележки в положение стула. Трансформация в стул осуществляется по двум вариантам. Тележка-стул удобна в использовании в стесненных условиях не требуется увеличения занимаемой площади сравнительно с транспортным положением. При использовании тележки в качестве стула не снимается груз с поддона. Сиденье устанавливается на различную высоту. Опорные элементы служат средством фиксации неподвижно рам в транспортном положении тележки. Рама-ручка используется как боковое ограждение для груза. Использовать тележку в качестве стула можно при минимальной длине рам и расстоянии между стойками.

В описываемой ручной тележке рамы связаны между собой с возможностью придания им X-образного положения, упоры закреплены на опорных элементах рамы для взаимодействия с ними соответствующих торцов указанных рам, при этом опорные элементы сиденья расположены выше шарнирного соединения рам.

На фиг. 1 изображена тележка в положении стула, вид сбоку; на фиг. 2 то же, с упорами, расположенными на другом конце сиденья; на фиг. 3 то же, при варианте закрепления сиденья на раме с ходовыми колесами; на фиг. 4 то же, при неподвижном соединении рам с помощью сиденья.

Ручная одноосная складная тележка для перевозки грузов, которую можно использовать в качестве стула, содержит шарнирно соединенные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы 1 и 2. Рама 1 установлена на ходовых колесах 3. Тележка снабжена опорными элементами 4 сиденья, которые шарнирно связаны с одной из рам 1 или 2 и могут фиксироваться в требуемом положении относительно обеих рам посредством ряда упоров 5, размещенных на опорных элементах 4.

При трансформировании тележки в стул внешние концы рам 1 и 2 сдвигают до придания им X-образного положения. Другой конец рамы 2 вводится в зацепление одним из упоров 5, устанавливая этим элементы 4 на определенную высоту и фиксируя рамы 1 и 2 в X-образном положении. Рама 1 в положении опоры для элементов 4 может устанавливаться на ходовые колеса, или на ходовые колеса и грузовой поддон 6, или на грузовой поддон. Опорные элементы могут быть выполнены из жесткого материала или ткани.

При закреплении элемента 4 на верхнем конце рамы 2 упор 5 войдет в зацепление с торцом рамы 1, фиксируя рамы 1 и 2 в принятом X-образном положении.

Поворотом рамы 2 против часовой стрелки рамам 1 и 2 придается положение X-образной опоры для тяги, фиксирование рам 1 и 2 в принятом положении осуществляется по следующим вариантам:

при гибком элементе 4 один из упоров 5 входит в зацепление с верхним концом рамы 2;

при жесткой тяге упор 5 может входить в зацепление с шарнирным соединением рам 1 и 2, а также упор 5 может входить в зацепление с нижним торцом рамы 2. В качестве сиденья в этом случае используется верхний конец рамы 1.

Для фиксации рам 1 и 2 неподвижно в транспортном положении тележки упор 5 входит в зацепление со свободным концом одной из рам или с шарнирным соединением рам 1 и 2. Фиксация рам при этом осуществляется в продолжение друг друга или X-образно (под углом). В последнем случае верхний конец рамы 2 будет служить боковым ограждением груза.

Установка опорных элементов сиденья выше шарнирного соединения рам повышает эксплуатационные качества тележки-стула. Тележка может использоваться в качестве стула при минимальной длине рам и расстоянии между стойками. Упрощается трансформация тележки в стул. Преобразование тележки в стул осуществляется по двум вариантам поворотом ручки тележки по часовой стрелке и против часовой стрелки. Исключается необходимость снимать груз с поддона.

Установкой на опорных элементах сиденья ряда упоров достигается:

регулировка сиденья на различную высоту;

использование тяги при транспортном положении тележки в качестве замкового узла для неподвижной фиксации рам как в продолжение друг друга, так и X-образном положении (под углом). Во втором случае рама-ручка используется как боковое ограждение для груза.

При выполнении элементов 4 жесткими или гибкими предусмотрено выполнение упоров в виде карманов-клапанов.

Класс B62B1/12 с регулируемыми убирающимися, прикрепляемыми, отделяемыми или преобразуемыми элементами 

Наверх