устройство для выпрессовки дейдвудных втулок гребных валов

Классы МПК:B25B27/06 для вставки или снятия втулок или колец подшипников 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Московская государственная академия водного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1995-04-05
публикация патента:

Использование: судоремонт. Сущность изобретения: устройство для выпрессовки дейдвудных втулок гребных валов содержит тягу с коромыслом на одном конце и установленную на другом конце по резьбе гайку, патрубок и опорный фланец. На опорном фланце установлены ударники в виде пневмомолотков. Съемные упоры размещены каждый на соответствующем пневмомолотке. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для выпрессовки дейдвудных втулок гребных валов, содержащее тягу с коромыслом на одном конце и установленную на другом конце по резьбе гайку, патрубок и опорный фланец, отличающееся тем, что оно снабжено ударниками в виде пневмомолотков, установленных на опорном фланце, и съемными упорами, каждый из которых размещен на соответствующем пневмомолотке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройству для демонтажа элементов движительно-рулевого комплекса и может быть использовано для выпрессовки дейдвудных втулок гребных валов из ступицы кронштейна или дейдвудной трубы.

Известны несколько типов устройств для демонтажа дейдвудных втулок гребных валов. Общим для них является тяга с западающим поворотным упором (коромыслом), с осью вращения коромысла, расположенной по оси тяги. При этом длина коромысла при перпендикулярном положении к оси тяги обеспечивает захват за дейдвудную втулку. При вдвигании тяги в дейдвудную втулку коромысло движется под острым углом к направлению движения. После прохождения дейдвудной втулки коромысло под действием силы тяжести устанавливается перпендикулярно оси тяги и при выдвигании опорные поверхности лап коромысла упираются в выступающую из ступицы дейдвудную втулку.

Общим для всех устройств является так же опорной патрубок или опорная поверхность, которыми устройство опирается на ступицу кронштейна или мортиру.

Выпрессовка дейдвудных втулок осуществляется путем выдвигания тяги, упирающейся лапами коромысла в дейдвудную втулку. Тяговое усилие создается гидроцилиндром через опорный патрубок, который опирается на ступицу кронштейна или дейдвудной трубы. В качестве аналога рассмотрено устройство для выпрессовки дейдвудных втулок, помещенное в каталоге-справочнике [1] на с. 108

Устройство содержит тягу, западающее (поворотное) коромысло с осью вращения по оси тяги. Гидроцилиндр через тягу и коромысло создает тяговое усилие, под действием которого дейдвудная втулка выпрессовывается в пространство опорного патрубка. Основной недостаток рассмотренного устройства и подобных ему состоит в том, что статическое тяговое усилие, создаваемое гидроцилиндром, является малоэффективным для страгивания дейдвудной втулки, на поверхности которой за период многолетней эксплуатации в водной среде образовался коррозионно-адгезионный слой с взаимной диффузией коррозионных частиц дейдвудной втулки и ступицы дейдвудной трубы или кронштейна гребного вала.

В практике демонтажа дейдвудных втулок в период создания тягового усилия осуществляют удары кувалдой по ступице, нагрев ступицы.

В качестве прототипа принят ручной съемник для демонтажа дейдвудных втулок конструкции ЦПКБ МТ РФ, г. Ленинград [2]

Съемник содержит тягу с коромыслом, опорный патрубок и опорный фланец. При этом окончание тяги, противоположное коромыслу, имеет резьбу с натяжной гайкой. После введения тяги с коромыслом на тягу устанавливаются опорные патрубок и фланец, натяжной гайкой создается тяговое усилие.

Недостаток устройства тот же, что и названный выше малая эффективность статического стягивающего воздействия на стягивание дейдвудной втулки из-за наличия на посадочных поверхностях дейдвудной втулки и ступицы коррозионно-адгезионного слоя со взаимной диффузией на молекулярном уровне. Удары кувалдой и нагрев дейдвудной трубы не всегда содействуют ее выпрессовке и тогда в нарушение техники безопасности втулку режут автогеном в ее посадочном месте, что кроме нарушения техники безопасности обуславливает повреждение посадочного места.

Предлагаемое устройство, содержащее тягу с коромыслом на одном конце тяги и резьбой с гайкой на другом, опорные патрубок и фланец, отличается тем, что на фланце установлены и закреплены ударники типа пневмомолотка, при этом пневмомолотки снабжены съемными упорами, в которые ударяются в процессе работы вставные молотки. Устройство и принцип его действия поясняются на фиг. 1 и 2.

На фиг. 1 помещен продольный разрез предлагаемого устройства, установленного для работы. Устройство содержит тягу 1 с коромыслом 2, с резьбой 3, гайкой 4, патрубок 5, опорный фланец 6 с пневмомолотками 7, которые снабжены съемными упорами 8. Устройство установлено внутри дейдвудной втулки 9 с опорой на дейдвудную трубу 10. На фиг. 2 помещен узел крепления пневмомолотка к опорному фланцу и установки упора. Сборка устройства осуществляется следующим образом: внутрь дейдвудной втулки вдвигается тяга 1 с коромыслом 2 до его зацепления с торца дейдвудной втулки, устанавливаются патрубок 5 и опорный фланец 6 с пневомомолотками 7 и упорами 8, наворачивается натяжная гайка 4 до создания натяжения, обеспечивающего фиксацию всех элементов устройства. Работа осуществляется следующим образом. Одновременно с заворачиванием натяжной гайки запускаются в работу пневмомолотки. Совместное воздействие статического тягового усилия и виброударного действия пневмолотков способствует разрушению коррозионно-адгезионного слоя и выпрессовке дейдвудной втулки.

Класс B25B27/06 для вставки или снятия втулок или колец подшипников 

гидравлический съемник -  патент 2130377 (20.05.1999)
съемник -  патент 2055724 (10.03.1996)
съемник кольцевых элементов -  патент 2028933 (20.02.1995)
Наверх