винтовой компрессор

Классы МПК:F04C18/16 с геликоидальными зубьями, например шевронными или винтовыми
Патентообладатель(и):Масютин Владимир Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
1995-02-24
публикация патента:

Использование: в винтовых компрессорах. Сущность изобретения: в корпусе установлены винтовые роторы. Валы роторов размещены в подшипниках, одни из которых выполнены радиальными роликовыми, а другие - радиально-упорными. На валах со стороны всасывания с образованием полости высокого давления установлены разгрузочные диски. В корпусе со стороны нагнетания коаксиально каждому валу установлены уплотнительные втулки с проточками и отверстиями для подачи масла, сообщенными через маслоохладитель с масляным насосом. В корпусе со стороны всасывания над разгрузочными дисками выполнены проточки. Центры всех проточек смещены относительно осей роторов. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Винтовой компрессор, содержащий корпус, установленные в нем винтовые роторы, валы которых размещены в подшипниках, одни из которых выполнены радиальными, роликовыми, разгрузочные диски, установленные на валах в корпусе со стороны всасывания с образованием полости высокого давления масла, отличающийся тем, что другие подшипники выполнены радиально-упорными, а компрессор снабжен масляным насосом с маслоохладителем и установленными в корпусе со стороны нагнетания коаксиально каждому валу уплотнительными втулками с проточками и отверстиями для подачи масла, сообщенными через маслоохладитель с масляным насосом, а в корпусе со стороны всасывания над разгрузочными дисками выполнены проточки, при этом центры всех проточек смещены относительно осей роторов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к винтовым маслозаполненным компрессорам.

Известен винтовой компрессор, в котором с помощью подачи масла в полость в корпусе всасывания на разгрузочный диск разгружаются радиально-упорные подшипники.

Указанное устройство позволяет разгрузить радиально-упорные подшипники и тогда ресурс винтового маслозаполненного компрессора определяется ресурсом радиальных роликовых подшипников.

Технической задачей данного изобретения является увеличение ресурса винтового маслозаполненного компрессора путем разгрузки радиальных роликовых подшипников.

Указанная техническая задача решается тем, что в винтовой компрессор устанавливаются радиально-упорные подшипники, масляный насос с маслоохладителем, уплотнительные втулки с проточками коаксиально каждому валу, а в корпусе со стороны всасывания над разгрузочными дисками выполнены проточки, при этом центры всех проточек смещены относительно осей роторов.

На фиг. 1 изображен продольный разрез винтового маслозаполненного компрессора, на фиг.2, 3 поперечные разрезы по одной из уплотнительных втулок и одному из разгрузочных дисков соответственно.

Винтовой маслозаполненный компрессор включает в себя корпус 1, корпус 2 со стороны нагнетания, корпус 3 со стороны всасывания, винтовые роторы 4, валы которых размещены в радиальных роликовых подшипниках 5, 6 и в радиально-упорных подшипниках 7, 8, уплотнительные втулки 9 с проточками 10, установленные в корпусе со стороны нагнетания, а также разгрузочные диски 11, установленные на валы винтовых роторов, полость высокого давления масла 12, образуемая с помощью давления, создаваемого маслонасосом, причем масло прокачивается через маслоохладитель, при этом маслонасос и маслоохладитель на фиг. 1, 2 и 3 не показаны, и проточки 13, выполненные в корпусе со стороны всасывания 3 над разгрузочными дисками 11. Причем центры всех проточек 10, 13 смещены относительно осей роторов 4.

Устройство работает следующим образом.

При работе винтового маслозаполненного компрессора винтовые роторы 4 вращаются, в корпусе 1 сжимают газ и от сжатого газа возникают осевые и радиальные усилия от давления газа на винтовые поверхности. При этом работает маслонасос, масло подается в проточку 10, полость высокого давления масла 12, проточку 13. При этом усилие, создаваемое в проточке 10, разгружает радиальный роликовый подшипник 6, установленный в корпусе 2 со стороны нагнетания, усилие от давления масла в полости высокого давления 12, действуя на разгрузочный диск 11, расположенный в корпусе 3 со стороны всасывания, разгружает радиально-упорные подшипники 7, 8, расположенные в корпусе 2 со стороны нагнетания. Кроме того, усилие, создаваемое в проточке 13, позволяет разгрузить радиальный роликовый подшипник 5.

При разгрузке радиальных роликовых подшипников с помощью проточек при подаче в них масла возрастает их долговечность и значит ресурс винтового маслозаполненного компрессора.

Класс F04C18/16 с геликоидальными зубьями, например шевронными или винтовыми

способ управления компрессорным элементом в винтовом компрессоре -  патент 2529759 (27.09.2014)
винтовой компрессор -  патент 2526128 (20.08.2014)
способ и устройство для определения частот компонентов гасителя, прикрепляемого к компрессору, при тестировании длины акустической волны компрессора -  патент 2522226 (10.07.2014)
способ осевого позиционирования подшипников на шейке вала -  патент 2496985 (27.10.2013)
зацепление винтовой машины -  патент 2494286 (27.09.2013)
ротор винтового компрессора и способ его изготовления -  патент 2493436 (20.09.2013)
безмасляный винтовой компрессор -  патент 2470187 (20.12.2012)
винтовой компрессор с впрыском текучей среды -  патент 2465463 (27.10.2012)
винтовой компрессор с коническими роторами -  патент 2463482 (10.10.2012)
профиль ротора винтового компрессора -  патент 2457362 (27.07.2012)
Наверх