способ питания форкамеры газового двигателя и устройство для его осуществления

Классы МПК:F02B19/00 Двигатели с форкамерами
F01P3/16 для охлаждения топливных форсунок или запальных свечей 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-30
публикация патента:

Использование: в машиностроении, а именно в системах питания двигателей топливом, и может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием. Сущность изобретения: способ питания форкамеры газового двигателя заключается в том, что газовое топливо посредством газовпускного клапана по топливному каналу подают в охлажденную форкамеру и воспламеняют свечой зажигания, причем газовое топливо по каналу сначала подводят на охлаждение свечи зажигания, а затем подают в форкамеру. Устройство для осуществления способа содержит газовпускной клапан, соединенный топливным каналом с полостью форкамеры, и свечу зажигания, установленную электродной частью в форкамере, причем топливный канал соединен с полостью форкамеры посредством цилиндрической выемки, выполненной вокруг корпуса свечи зажигания, которая снабжена проточками, расположенным по периметру электродной части. Изобретение обеспечивает повышение надежности свечи зажигания и газового двигателя в целом. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ питания форкамеры газового двигателя, заключающийся в том, что газовое топливо посредством газовпускного клапана по топливному каналу подают в охлажденную форкамеру и воспламеняют свечой зажигания, отличающийся тем, что газовое топливо по каналу сначала подводят на охлаждение свечи зажигания, а затем подают в форкамеру.

2. Устройство для питания форкамеры газового двигателя, содержащее газовпускной клапан, соединенный топливным каналом с полостью форкамеры, и свечу зажигания, установленную электродной частью в форкамере посредством цилиндрической выемки, выполненной вокруг корпуса свечи зажигания, которая снабжена проточками, расположенными по периметру электродной части.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей топливом, и может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием.

В настоящее время известны способы питания форкамер газовых двигателей внутреннего сгорания и устройства для осуществления этих способов. Способ заключается в том, что газовое топливо посредством газовпускного клапана по топливному каналу подают в форкамеру и воспламеняют свечой зажигания, ввернутой в форкамеру.

Устройство для осуществления этого способа включает газовпускной клапан, топливный канал и полость форкамеры со свечой зажигания (см. авт.св. N 526718, МПК F 02 M 21/02 от 05.06.76 г.).

Существенным недостатком аналога является недостаточная долговечность работы свечей зажигания.

Проведенные во ВНИИГАЗе широкие экспериментальные исследования на газовых двигателях различных модификаций показали, что долговечность работы свечей зажигания в форкамере и, следовательно, наработка газового двигателя на отказ зависят от температуры электродной части и корпуса свечей зажигания.

Наиболее близким по технической сущности является устройство и способ, осуществляемый с помощью этого устройства (см. патент N 767380, F 02 B 69/04 от 27.04.80)

Известный способ заключается в том, что газовое топливо посредством газовпускного клапана по топливному каналу подают в охлажденную форкамеру и воспламеняют свечой зажигания.

Устройство содержит газовпускной клапан, соединенный топливным клапаном с полостью форкамеры, и свечу зажигания, установленную электродной частью в форкамере.

Недостатком известного способа и устройства является наличие водяного охлаждения корпуса форкамеры, которое не может быть применено для охлаждения свечой зажигания, что приводит к низкой надежности и недолговечности свечей зажигания и газового двигателя в целом.

Технической задачей изобретения является повышение надежности свечи зажигания и газового двигателя в целом.

Поставленная задача решается за счет способа, который заключается в том, что газовое топливо по топливному каналу сначала подают на охлаждение свечи зажигания, а затем подают в форкамеру.

В результате экспериментальных исследований предложенного способа, при котором охлаждение корпуса и электродной части свечи зажигания вели до температуры 120 130oC, резко увеличивалась продолжительность работы свечей зажигания до 700 1000 ч. В известном способе при водяном охлаждении корпуса свечи работают не более 200 250 ч.

На чертеже дана принципиальная схема устройства для осуществления способа.

Устройство состоит из цилиндрической крышки 1, автоматического клапана 2, корпуса свечи зажигания 3, который совместно с электродной частью 4 и форкамерой 5 размещены в цилиндровой крышке 1. Газовпускной клапан 2 соединен топливным каналом 6 с цилиндрической выемкой 7, размещенной вокруг корпуса свечи зажигания 3. По периметру электродной части 4 имеются проточки 8, соединяющие форкамеру 5 через цилиндрическую выемку 7 с топливным каналом 6.

Работает устройство следующим образом. Топливный газ после открытия газовпускного клапана 2 по каналу 6 вначале направляется в цилиндрическую выемку 7, а затем через проточки 8 подается в форкамеру 5, где происходит воспламенение. Так как топливный газ перед подачей в форкамеру проходит по цилиндрической выемке 7 и по проточкам 8, то он полностью охлаждает до температуры 120 130oC корпус 3 и электродную часть 4 свечи зажигания.

Класс F02B19/00 Двигатели с форкамерами

роторно-поршневой двигатель -  патент 2516044 (20.05.2014)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2476696 (27.02.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2468220 (27.11.2012)
способ зажигания потока горючей смеси и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2447368 (10.04.2012)
двигатель внутреннего сгорания и способ управления им -  патент 2438021 (27.12.2011)
роторный двигатель -  патент 2416726 (20.04.2011)
регулирование процесса сгорания при инициировании однородного сгорания свободными радикалами (иосср) или частичном иосср в циклических двигателях внутреннего сгорания -  патент 2414609 (20.03.2011)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2403412 (10.11.2010)
способ работы двигателя внутреннего сгорания, устройство для осуществления комбинированного смесеобразования -  патент 2388916 (10.05.2010)

Класс F01P3/16 для охлаждения топливных форсунок или запальных свечей 

Наверх