способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно- строительными и землеройными машинами

Классы МПК:E02F5/14 конструктивные элементы траншейных экскаваторов, например сигнальные устройства 
G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество Сертификационный центр "ТЕСТ-СДМ"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-12-20
публикация патента:

Использование: измерение внешнего шума дорожно-строительных и землеройных машин. Сущность изобретения: способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, заключается в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в измерительных точках, лежащих на воображаемой измерительной поверхности. Измерительная поверхность с расположенными на ней датчиками шума окружает всю рабочую траекторию циклического движения машины. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, заключающийся в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в измерительных точках, лежащих на воображаемой измерительной поверхности, отличающийся тем, что измерительная поверхность с расположенными на ней датчиками шума окружают всю рабочую траекторию циклического движения машины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожно-строительным и землеройным машинам, в частности к способам измерения их внешнего шума.

Известен способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, заключающийся в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в фиксированных измерительных точках, лежащих на воображаемой измерительной поверхности, окружающей машину. Измерительная поверхность выполнена в виде полусферы фиксированного определенного радиуса. Воображаемая измерительная поверхность находится на измерительной площадке и неподвижна относительно ее, а испытываемые машины в процессе испытаний проходят сквозь воображаемую поверхность-полусферу при измерении внешнего шума в транспортном режиме или находятся в центре воображаемой поверхности и имитируют рабочие движения рабочими органами.

Недостатком известного способа является низкая достоверность результатов измерения из-за того, что невозможно определить реальные характеристики внешнего шума, т.к. при реальной работе дорожно-строительные и землеройные машины не находятся на одном месте в центре измерительной поверхности равного диаметра, не имитируют рабочие процессы и измерительная поверхность не всегда может быть полусферической. При движении в транспортном режиме дорожно-строительная и землеройная машины двигаются постоянно, и поэтому их внешний шум необходимо замерять постоянно, а не в период времени, когда машины находится внутри полусферической измерительной поверхности. Причем поверхность, на которую, машины взаимодействуют шумом при имитации рабочих процессов и при движении в транспортном режиме, не всегда является полусферической и определяется наиболее вероятным положением рядом стоящих с машиной объектов, на которые машина воздействует шумом.

Целью настоящего изобретения является повышение достоверности результатов измерения.

Указанная цель достигается тем, что в способе измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, заключающемся в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в измерительных точках, лежащих на воображаемой измерительной поверхности, воображаемая измерительная поверхность с расположенными на ней датчиками шума окружают всю траекторию движения машины.

На фиг. 1 и 2 изображена реализация способа измерения внешнего шума, излучаемого, например, бульдозером.

При реализации способа измерения внешнего шума вокруг всей траектории движения испытываемой машины 1, движущейся при работе циклически, например бульдозера, датчики 2 внешнего шума устанавливаются вокруг всей траектории циклического движения машины 1. При этом датчиками 2 образуется воображаемая измерительная поверхность А-А, которая окружает всю траекторию циклически движущейся машины 1 (бульдозера, катка, погрузчика, автогрейдера и т.д.).

Реализация способа достигается следующим образом. Установленные датчики 2 вокруг всей циклической траектории движения машины 1 замеряют действительный шум, который машина 1 воздействует на любой датчик. Машина 1 производит реальную работу, например, бульдозер копает траншею. Измеряя шум в каждой точке, лежащей на измерительной поверхности, определяется реальная величина шума в этой точке за весь период работы машины. Изменением положения датчиков 2 вокруг траектории машины 1 достигается изменение профиля и размеров измерительной поверхности А-А.

Внедрение изобретения позволит более достоверно определить реальные характеристики внешнего шума дорожно-строительных и землеройных машин.

Класс E02F5/14 конструктивные элементы траншейных экскаваторов, например сигнальные устройства 

Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей

установка для определения окислительной стойкости углерод-углеродного композиционного материала -  патент 2529749 (27.09.2014)
стенд для испытания сопла -  патент 2528467 (20.09.2014)
способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностики флаттера лопаток рабочего колеса в составе осевой турбомашины -  патент 2525061 (10.08.2014)
способ испытаний газотурбинного двигателя -  патент 2525057 (10.08.2014)
способ замеров параметров выхлопных газов двс -  патент 2525051 (10.08.2014)
генератор импульсов давления в акустических полостях камер сгорания и газогенераторов жрд -  патент 2523921 (27.07.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
Наверх