самолет с арочным крылом

Классы МПК:B64C3/10 форма крыла 
Патентообладатель(и):Баканов Юрий Степанович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-01
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к аппаратам тяжелее воздуха. Сущность: самолет содержит фюзеляж, кабину, арочное крыло, оперение, двигатель с винтом, органы приземления (приводнения). Арочное крыло расположено ниже горизонтальной плоскости Q, проходящей через вал винта, а роль арки наряду с фюзеляжем выполняют установленные на обеих частях крыла по его хорде вертикальные стойки, при этом их внутренние образующие выполнены в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, определяемым по формуле R = r + самолет с арочным крылом, патент № 2096262, где r - радиус окружности, ометаемой крылом; самолет с арочным крылом, патент № 2096262 - зазор, а высота стоек определена соотношением самолет с арочным крылом, патент № 2096262 самолет с арочным крылом, патент № 2096262 R, где самолет с арочным крылом, патент № 2096262 - высота стойки. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Самолет, содержащий фюзеляж, кабину, арочное крыло, оперение, двигатель с винтом, органы приземления или приводнения, отличающийся тем, что арочное крыло расположено ниже горизонтальной плоскости Q, в которой лежит вал винта, а роль арки, наряду с фюзеляжем выполняют установленные на обеих частях крыла по его хорде вертикальные объемные стойки, внутренние образующие которых выполнены в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, определяемым по формуле

R = r + самолет с арочным крылом, патент № 2096262,

где r радиус окружности, ометаемой крылом, м;

самолет с арочным крылом, патент № 2096262 - зазор, м,

а высота стоек определена соотношением

самолет с арочным крылом, патент № 2096262 самолет с арочным крылом, патент № 2096262 R,

где самолет с арочным крылом, патент № 2096262 - высота стойки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к аппаратам тяжелее воздуха.

Известны различные конструкции самолетов, содержащих фюзеляж, двигатель, кабину, оперение, органы приземления (приводнения) (Справочник летчика и штурмана. М. Воениздат, 1974 г.)

Недостатком этой конструкции является недостаточная массовая отдача и подъемная сила.

Известен аппарат, содержащий те же элементы, что и вышеуказанный и, кроме того, имеется устройство для увеличения площади крыла путем его выдвижения и уборки (патент США N 4744534, 1988).

В качестве прототипа принято устройство (П.Бауэрс, Летательные аппараты нетрадиционных схем, М. Мир, 1991 (Самолет Каспера)), содержащее те же элементы, но в нем крыло выполнено в виде арочной конструкции, внутри которой расположен двигатель, при этом внутренняя поверхность ее выполнена в виде половины цилиндрической поверхности, а крыло расположено в горизонтальной плоскости, проходящей через вал двигателя.

Недостатком его является низкая массовая отдача.

Техническим результатом изобретения является увеличение массовой отдачи и улучшение аэродинамических характеристик.

Указанный технический результат достигается тем, что на самолете, содержащем фюзеляж, кабину, арочное крыло, оперение, двигатель с винтом, органы приземления (приводнения), арочное крыло расположено ниже горизонтальной плоскости Q, в которой лежит вал винта, а роль арки наряду с фюзеляжем выполняют установленные на обеих частях крыла по его хорде вертикальные объемные стойки, внутренние образующие которых выполнены в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, определяемым по формуле

R = r + самолет с арочным крылом, патент № 2096262,

где r радиус окружности, ометаемой винтом;

d зазор;

а высота стоек определена соотношением

x самолет с арочным крылом, патент № 2096262 R,

где самолет с арочным крылом, патент № 2096262 высота стойки.

На фиг. 1 показан вид самолета спереди; на фиг.2 вид сбоку; на фиг. 3 - вид сверху.

Самолет содержит фюзеляж 1, кабину 2, арочное крыло 3, оперение 4, двигатель 5 с винтом 6, органы 7 приземления (приводнения).

Крыло 3 расположено ниже горизонтальной плоскости Q, в которой лежит вал винта 6 на расстоянии x, а по ширине крыла 3 по обеим сторонам установлены вертикальные объемные стойки 8, внутренние образующие которых 9 выполнены в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, равной радиусу окружности r, ометаемой винтом, плюс зазор d, обеспечивающий исключение касания винта 6 о стойки 8, а верхний обрез этих стоек 8 находится на уровне, близком к указанной плоскости Q.

При этом Q самолет с арочным крылом, патент № 2096262 самолет с арочным крылом, патент № 2096262 самолет с арочным крылом, патент № 2096262 R.

Пространство внутри стоек 8 может быть заполнено топливом или другим грузом.

Увеличение самолет с арочным крылом, патент № 2096262 приводит к снижению материалоемкости крыла, увеличению массовой отдачи и улучшению аэродинамических характеристик.

Это имеет место для указанного диапазона изменения.

Работа устройства.

Действия экипажа такие же, как и на известных аналогичных устройствах.

При движении самолета набегающий поток воздуха, попадая в пространство, ограниченное элементами 9, 1 и 3, создает дополнительную подъемную силу, которая значительно увеличивает массовую отдачу и снижает длину пробежки.

Класс B64C3/10 форма крыла 

законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2495787 (20.10.2013)
крыло летательного аппарата -  патент 2494917 (10.10.2013)
высокоэффективное сверхзвуковое крыло с ламинарным потоком -  патент 2494008 (27.09.2013)
концевые крылышки, содержащие поверхности с углублением, и соответствующие системы и способы -  патент 2492111 (10.09.2013)
конфигурация законцовки крыла, в частности крыла самолета -  патент 2490171 (20.08.2013)
треугольное крыло для сверхзвуковых летательных аппаратов -  патент 2487050 (10.07.2013)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2481242 (10.05.2013)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2481241 (10.05.2013)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
летательный аппарат со смешанным режимом аэродинамического и космического полета и способ его пилотирования -  патент 2441815 (10.02.2012)
Наверх