буксирный катер

Классы МПК:B63B35/70 толкающие
B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт им.Д.М.Карбышева Министерства обороны РФ
Приоритеты:
подача заявки:
1994-08-23
публикация патента:

Использование: переправочно-мостовые средства. Сущность изобретения: буксирный катер содержит корпус 1 с рубкой 2, двигатель 3, движительно-рулевой комплекс 4 и толкающее устройство. Толкающее устройство содержит вертикальный толкатель 6 цилиндрической формы, жестко закрепленный в носовой части корпуса 1, рама толкающего устройства выполнена с упором, а оттяжки 7 и 8 - регулируемой длины, намотанные на барабаны лебедок 9 и 10 с гидромоторами. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Буксирный катер, содержащий корпус с рубкой, двигатель, движительно-рулевой комплекс и толкающее устройство, включающее в себя раму и две оттяжки, отличающийся тем, что толкающее устройство снабжено вертикальным толкателем цилиндрической формы, жестко закрепленным в носовой части корпуса, а рама толкающего устройства выполнена с упором и установлена на вертикальном толкателе, при этом оттяжки выполнены регулируемой длины и намотаны на барабаны лебедок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к буксирно-моторным катерам понтонных парков.

Известен буксирно-моторный катер [1] содержащий корпус, двигатель, гребной винт с рулем и толкающее устройство, включающее деревянный упор с металлической оковкой и три оттяжки.

Недостатком данного катера является то, что требуется большое время для перезакрепления катера из положения в лаговом пароме в челночный, и наоборот, а также неприспособленность его для установки под различными углами к продольной оси парома, что необходимо при применении его на скорости течения.

Известен также буксирный катер, содержащий корпус с рубкой, двигатель, движительно-рулевой комплекс и толкающее устройство, включающее в себя раму и две оттяжки [2]

Данный катер выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком данного катера является то, что требуется большое время для перезакрепления катера из положения в лаговом пароме в челночный, и наоборот, и неприспособленность его для установки под различными углами к продольной оси парома.

Техническим результатом изобретения является сокращение времени для перезакрепления катера из положения в лаговом пароме в челночный, и наоборот, а также приобретение нового положительного свойства способности закрепления катера под различным углом к продольной оси парома и изменения этого угла в процессе движения парома, что позволяет оптимизировать траекторию движения парома и, следовательно, сократить время рейса.

Он достигается тем, что в буксирном катере, содержащем корпус с рубкой, двигатель, движительно-рулевой комплекс и толкающее устройство, включающее в себя раму и две оттяжки, толкающее устройство снабжено вертикальным толкателем цилиндрической формы, жестко закрепленным в носовой части корпуса, а рама толкающего устройства выполнена с упором и установлена на вертикальном толкателе, при этом оттяжки выполнены регулируемой длины и намотаны на барабаны лебедок.

На фиг. 1 изображен вид в плане на буксирный катер в составе челночного парома; на фиг.2 вид в плане на буксирный катер в составе лагового парома; на фиг.3 толкающее устройство в рабочем положении; на фиг.4 толкающее устройство в транспортном положении.

Буксирный катер содержит корпус 1 с рубкой 2, двигатель 3, движительно-рулевой комплекс 4 и толкающее устройство. Толкающее устройство состоит из рамы 5, вертикального толкателя 6 и двух оттяжек 7, 8 с лебедками 9 и 10. К раме 5 приварен упор 11 и, кроме того, на концах рамы выполнены два отверстия 12 и 13, посредством которых рама 5 крепится к вертикальному толкателю 6 и через палец 14 к парому 15. Вертикальный толкатель 6 цилиндрической формы имеет в нижней части ограничитель 16 хода рамы 5 и жестко крепится к носовой части катера кронштейнами 17 и 18. Оттяжки 7 и 8 регулируемой длины намотаны на барабаны лебедок 9 и 10, которые приводятся в действие гидромоторами 19. При закреплении оттяжек 7, 8 к кнехтам 20 парома 15 они пропускаются между направляющими парными роликами 21. В транспортном положении рама 5 крепится на катере с помощью прижимного хомута 22 и болта 23.

Устройство работает следующим образом. Катер подходит к парому 15 носом, после чего рама 5 раскрепляется (снимается хомут 22) и крепится к парому 15 посредством пальца 14. Далее включаются лебедки 9 и 10 на выдачу оттяжек 7 и 8 они крепятся к кнехтам 20 парома 15. Изменяя длину оттяжек 7 и 8, катер устанавливают под необходимым углом к оси парома, в том числе соответствующим положению катера в челночном (90o) и лаговом (0o, 180o) пароме.

Класс B63B35/70 толкающие

Класс B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки

способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
модульно-интегральный барже-буксирный состав -  патент 2488512 (27.07.2013)
модульная баржа и способ работы модульной баржи -  патент 2462385 (27.09.2012)
комплекс для транспортирования айсберга -  патент 2418710 (20.05.2011)
подводная буксируемая поисковая система -  патент 2410280 (27.01.2011)
комплекс для перевозки грузов судами и способ формирования из комплекса флота на заданный маршрут грузоперевозки -  патент 2408494 (10.01.2011)
транспортный комплекс для водной среды -  патент 2401764 (20.10.2010)
спускоподъемное устройство буксируемой линии -  патент 2339536 (27.11.2008)
устройство соединения буксируемого подводного аппарата с кабель-тросом -  патент 2337852 (10.11.2008)
кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна -  патент 2331543 (20.08.2008)
Наверх