челночное судно "ялик-ювеналик"

Классы МПК:B63B7/06 содержащие элементы из нежестких материалов 
Патентообладатель(и):Кривошеев Ювеналий Степанович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-13
публикация патента:

Использование: изобретение относится к судостроению и может использоваться при изготовлении портативно-складного плавсредства. Сущность изобретения заключается в том, что листы его корпуса и надстройки расположены симметрично и выполнены из упругого материала по форме прямоугольных треугольников, а их количество равно двенадцати, при этом гипотенузные кромки крайних бортовых листов изогнуты по оппозитно ориентированным спиралям. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Челночное судно, содержащее герметично соединенные между собой листы, отличающееся тем, что его листы расположены симметрично и выполнены из упругого материала по форме прямоугольных треугольников, а их количество равно двенадцати, при этом гипотенузные кромки крайних бортовых листов изогнуты по оппозитно ориентированным спиралям.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и может использоваться при изготовлении малых портативно-складных плавсредств.

Известно челночное судно, содержащее герметично соединенные между собой листы.

Однако оно обладает низкими эксплуатационными качествами.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств судна.

Поставленная цель достигается тем, что его листы расположены симметрично и выполнены из упругого материала по форме прямоугольных треугольников, а их количество равно двенадцати, при этом гипотенузные кромки крайних бортовых листов изогнуты по оппозитно ориентированным спиралям.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена схема развертки листов корпуса судна на плоскость;

на фиг.2 вид корпуса судна сверху;

на фиг.3 боковой вид корпуса судна;

на фиг.4 вид на корпус судна со стороны одной из его оконечностей.

Днище корпуса судна образовано из листов 1. Борта судна выполнены из двух листов 2, образующих их половины. Листы 3 образуют полунадстройки. Листы 2 выполнены с отверстиями 4 для прошивки штевней. Имеются места 5 для расположения уключин. Челночное судно выполнено с банками 6. Стрелками на них указаны направления действия сил распора и стяжки. Все листы 1, 2, 3 являются симметричными по своему расположению.

Судно содержит 12 герметично соединенных и симметрично расположенных листов 1, 2, 3, имеющих формы прямоугольных треугольников, четыре из которых образуют днище, а восемь остальных борта и надстройки судна, при этом вдоль оснований (малых катетов) бортовых листов расположены отверстия 4 для болтовой, заклепочной либо шнуровой прошивки форштевня и архтерштевня. Банки 6 выполняют функции распоров и стяжек. Свободные кромки листов 3 изогнуты по оппозитно ориентированным спиралям. Днище может быть выполнено из двух листов по форме равнобедренных треугольников, составленных из прямоугольных треугольников.

Складывание судна производится следующим образом.

Освобождают от креплений банки 6 и укладывают их в трюм вдоль бортов, затем туда же поворачивают и закладывают надстройки 3.

Полученный удобный для переноски и хранения предмет в виде прямоугольного пакета с суммарной площадью, образованной четырьмя треугольными листами, и является достигаемой целью по данной заявке.

Класс B63B7/06 содержащие элементы из нежестких материалов 

разборный каяк -  патент 2283258 (10.09.2006)
складная лодка -  патент 2061618 (10.06.1996)
надувная лодка и способ ее изготовления -  патент 2046729 (27.10.1995)
Наверх