воздушный кондиционер для автомобиля

Классы МПК:B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Научно-технический центр АвтоВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-05-18
публикация патента:

Использование: для вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей. Сущность изобретения: воздушный кондиционер расположен в салоне автомобиля, содержит воздухораспределительную камеру, выполненную отдельным блоком, включающую один впускной и два выпускных канала, обтекатель, в основании которого расположен теплообменник, а в вершине ось распределительной заслонки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Воздушный кондиционер для автомобиля, расположенный в его салоне, содержащий воздухораспределительную камеру с теплообменником и распределительную заслонку, отличающийся тем, что воздухораспределительная камера выполнена отдельным блоком и снабжена обтекателем, в основании которого расположен теплообменник, а в вершине ось распределительной заслонки.

2. Кондиционер по п.1, отличающийся тем, что во внутреннем объеме обтекателя расположены впускные и выпускные патрубки теплообменника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно вентиляции, отоплению и кондиционированию кабин транспортных средств, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение конструкции воздушного кондиционера (заявка Японии N 63-61622, кл. B 60 H 1/00 прототип), содержащее воздухораспределительную камеру, теплообменник, распределительную заслонку.

Недостатком данного технического решения является то, что при прохождении воздушного потока через воздухораспределительную камеру происходит турбулизация воздушного потока, что приводит к уменьшению расхода потока воздуха и увеличению уровня шума.

Техническая задача данного изобретения направлена на снижение уровня шума, возможность использования кондиционера в автомобилях с левосторонним и правосторонним расположением рулевого управления.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция воздушного кондиционера, расположенного в салоне автомобиля, состоящего из воздухораспределительной камеры, выполненной отдельным блоком и содержащей обтекатель, в основании которого располагается теплообменник, а в вершине - ось распределительной заслонки. В некоторых случаях во внутреннем объеме обтекателя располагаются впускные и выпускные патрубки теплообменника.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На чертеже показана принципиальная схема воздушного кондиционера.

Воздушный кондиционер 1 для автомобиля, расположенный в салоне автомобиля, содержит воздухораспределительную камеру 2, выполненную отдельным блоком. Камера содержит один впускной 3 и два выпускных 4, 5 канала, обтекатель 6, в основании которого расположен теплообменник 7, а в вершине - ось 8 распределительной заслонки 9.

В положении I распределительной заслонки 9 поток воздуха подается на теплообменник 7, а в положении II минуя теплообменник 7.

В некоторых случаях во внутреннем объеме 10 обтекателя 6 располагаются впускные 11 и выпускные 13 патрубки теплообменника 7.

Класс B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства

устройство для поддержания необходимой температуры батареи в транспортном средстве -  патент 2529068 (27.09.2014)
малогабаритный термоэлектрический кондиционер -  патент 2529045 (27.09.2014)
теплообменник для мобильного отопительного устройства автомобиля -  патент 2523866 (27.07.2014)
способ обогрева салона транспортного средства через лобовое, заднее и боковые стекла -  патент 2523361 (20.07.2014)
система кондиционирования воздуха транспортного средства -  патент 2521897 (10.07.2014)
испарительный узел, в частности отопителя транспортного средства -  патент 2521069 (27.06.2014)
воздуховыпускное устройство -  патент 2518092 (10.06.2014)
контур кондиционирования автотранспортного средства, содержащий расширительную камеру -  патент 2517933 (10.06.2014)
система кондиционирования с одним расширительным клапаном -  патент 2516912 (20.05.2014)
нагревательный прибор для автомобиля -  патент 2514944 (10.05.2014)
Наверх