способ десантирования людей с летательного аппарата и устройство для его осуществления

Классы МПК:B64D1/00 Сбрасывание, катапультирование, отцепление или прием предметов, жидкостей и тп в полете
A62B1/14 с тормозами, скользящими по тросу 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Катрасов Петр Андреевич,
Кушеверский Константин Станиславович,
Мутилин Николай Александрович,
Салахов Михаил Абзалович,
Чернов Юрий Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-12-15
публикация патента:

Использование: изобретение относится к аварийно-спасательной технике и может быть использовано при десантировании двух и более человек с заданной высоты на земную или водную поверхность. Сущность: способ десантирования людей с летательного аппарата включает поочередное вертикальное перемещение людей на гибких элементах друг за другом в пределах времени, равном 1-20 с, с торможением скорости перемещения. Устройство для десантирования людей с летательного аппарата содержит закрепленные на летательном аппарате два механизма для спуска, каждый из которых включает корпус, в котором на оси установлена катушка, гибкий элемент, механизм торможения, элемент крепления к человеку, причем гибкие элементы механизмов для спуска расположены в салоне летательного аппарата в его поперечной плоскости над створками грузового люка на расстоянии друг от друга, равном 0,01-0,94 ширины фюзеляжа летательного аппарата. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Способ десантирования людей с летательного аппарата, включающий поочередное вертикальное перемещение людей на гибких элементах с последующим торможением скорости перемещения людей, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия спуска группы людей из салона летательного аппарата, вертикальное перемещение следующего за первым человека на гибком элементе осуществляют в пределах 1 20 с.

2. Устройство для десантирования людей с летательного аппарата, содержащее закрепленный на летательном аппарате механизм для спуска, включающий корпус, в котором на оси установлена катушка с размещенным на ней гибким элементом, и механизм торможения, взаимодействующий с гибким элементом, один конец которого закреплен на катушке, а другой имеет элемент крепления к человеку, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленным на летательном аппарате дополнительным механизмом для спуска, причем гибкие элементы механизмов для спуска расположены в салоне летательного аппарата в его поперечной плоскости над створками грузового люка на расстоянии друг от друга 0,01 0,94 ширины фюзеляжа летательного аппарата.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, в частности, к способам и конструкции устройств для десантирования двух и более человек на гибких элементах с летательного аппарата, например, вертолета и т. п. на режиме висения с заданной высоты на земную или водную поверхность и могут быть использованы при спасательных работах.

Известен способ десантирования людей с летательного аппарата, включающий вертикальное перемещение человека на гибком элементе с торможением скорости его перемещения, отстыковку человека от гибкого элемента после приземления, перемещение гибкого элемента в исходное положение путем его намотки на катушку, последующее подсоединение к гибкому элементу и вертикальное перемещение с торможением второго человека на том же гибком элементе до момента приземления.

Данный способ обладает низким быстродействием спуска группы из двух человек из салона летательного аппарата, обусловленный тем, что операции спуска осуществляются последовательно, в связи с чем присутствует ряд операций так называемого "холостого хода", связанных с возвратом гибкого элемента в исходное положение, необходимостью подсоединения одного и того же гибкого элемента к поясу человека (или другому крепежному элементу). При увеличении десантируемой группы более двух человек пропорционально увеличиваются и временные затраты на ее спуск.

Известно устройство для десантирования людей с летательного аппарата, содержащее закрепленный на летательном аппарате механизм для спуска, включающий корпус, в котором на оси установлена катушка с размещенным на ней гибким элементом, и механизм торможения, взаимодействующий с гибким элементом, один конец которого закреплен на катушке, а другой имеет элемент крепления к человеку.

Недостатком данного устройства является недостаточное быстродействие спуска группы из двух человек при пользовании им, обусловленное наличием одного механизма для спуска, с помощью которого осуществляется перемещение людей из салона летательного аппарата. При этом для десантируемого за первым человека необходима перемотка гибкого элемента в исходное положение на катушку с помощью привода или другого приспособления.

Техническим результатом изобретения является повышение быстродействия спуска группы людей из салона летательного аппарата.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе десантирования людей с летательного аппарата, включающем поочередно вертикальное перемещение людей на гибких элементах с последующим торможением скорости перемещения людей, вертикальное перемещение последующего за первым человека на гибком элементе осуществляют в пределах времени, равном 1-20 с; данный способ реализуется устройством, содержащим закрепленный на летательном аппарате механизм для спуска, включающий корпус, в котором на оси установлена катушка с размещенным на ней гибким элементом, и механизм торможения, взаимодействующий с гибким элементом, один коней которого закреплен на катушке, а другой имеет элемент крепления к человеку, устройство снабжено закрепленным на летательном аппарате дополнительным механизмом для спуска, причем гибкие элементы механизмов для спуска расположены в салоне летательного аппарата в его поперечной плоскости над створками грузового люка на расстоянии друг от друга, равном 0,01-0,04 ширины фюзеляжа летательного аппарата.

На фиг. 1 дан общий вид устройства; на фиг. 2 -вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке В на фиг. 1.

Устройство для десантирования людей с летательного аппарата, реализующее способ, содержит закрепленный на летательном аппарате 1 механизм 2 для спуска, включающий корпус 3, в котором на оси 4 установлена катушка 5 с размещенным на ней гибким элементом 6, например, гибкой лентой, и механизм 7 торможения, взаимодействующий с гибким элементом 6.

Один конец гибкого элемента 6 закреплен на катушке 5, а другой имеет элемент крепления 8 к человеку, например, карабин и т.п.

Устройство также снабжено закрепленным на летательном аппарате 1 механизм 2 для спуска, включающий корпус 3, в котором на оси 4 установлена катушка 5 с размещенным на ней гибким элементом 6, например, гибкой лентой, и механизм 7 торможения, взаимодействующий с гибким элементом 6.

Один конец гибкого элемента 6 закреплен на катушке 5, а другой имеет элемент крепления 8 к человеку, например, карабин и т. п.

Устройство также снабжено закрепленным на летательном аппарате 1 дополнительным механизмом 9 для спуска, включающем корпус 10, в котором на оси 11 установлена катушка 12 с размещенным на ней гибким элементом 13, и механизм 14 торможения, взаимодействующий с гибким элементом 13.

Один конец гибкого элемента 13 закреплен на катушке 12, а другой имеет элемент крепления 15 ко второму человеку, причем гибкие элементы 6 и 13 механизмов 2 и 9 для спуска расположены в салоне летательного аппарата 1 и в его поперечной плоскости над створками грузового люка 16 на расстоянии друг от друга, равном 0,01-0,94 ширины фюзеляжа летательного аппарата 1.

Устройство, реализующее способ, работает следующим образом.

Вначале из летательного аппарата 1 десантируется первый человек на гибком элементе 6, прикрепленным с помощью карабина 8 к поясу человека. Под действием веса человека гибкий элемент 6 сматывается с катушки 5, которая вращается вокруг оси 4. Одновременно с перемещением человека (или с запаздыванием в зависимости от технических требований) включается механизм 7 торможения, снижающий скорость перемещения до требуемой. Через заданное время, определяемое, например, секундомером, десантируется второй человек на гибком элементе 13, прикрепленном с помощью карабина 15 к его поясу. Под действием веса второго человека гибкий элемент 13 сматывается с катушки 12, которая вращается вокруг оси 11 и одновременно осуществляется торможение (или с запаздыванием) скорости перемещения второго человека с помощью механизма 14.

Предложенные способ десантирования людей с летательного аппарата и устройство для его осуществления позволяют повысить быстродействие спуска группы из двух человек за счет последовательного друг за другом спуска людей, каждого на своем гибком элементе, с заданным интервалом времени.

Это позволяет по сравнению с прототипом сократить операции "холостого хода".

Класс B64D1/00 Сбрасывание, катапультирование, отцепление или прием предметов, жидкостей и тп в полете

многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту -  патент 2526633 (27.08.2014)
устройство выбрасывания груза летательного аппарата -  патент 2526603 (27.08.2014)
устройство для сброса полезной нагрузки с летательного аппарата (варианты) -  патент 2526555 (27.08.2014)
способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата (варианты) -  патент 2522220 (10.07.2014)
балочный держатель -  патент 2521446 (27.06.2014)
вертолетное грузоподъемное устройство -  патент 2519182 (10.06.2014)
система транспортировки и сброса грузов транспортного летательного аппарата -  патент 2513079 (20.04.2014)
устройство для соединения емкости для напитков с фитингом -  патент 2507123 (20.02.2014)
способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата -  патент 2506205 (10.02.2014)
способ задания значений параметров выброса (постановки) помех -  патент 2500970 (10.12.2013)

Класс A62B1/14 с тормозами, скользящими по тросу 

Наверх