поводок тележки рельсового транспортного средства (варианты)
Классы МПК: | B61F5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути |
Автор(ы): | Дергачев Э.П., Завгородний В.И. |
Патентообладатель(и): | Инновационно-внедренческая фирма Дергачева |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-03-13 публикация патента:
10.11.1997 |
Использование: в железнодорожном транспорте для соединения рамы тележки с надрессорной балкой. Сущность изобретения: поводок состоит из стержней 1 и 2, соединенных между собой резьбовым соединением с контргайкой. Стержни связаны с рамой тележки и надрессорной балкой посредством упругих элементов 3. На стержне 2 зафиксирован базовый элемент 8. Регулировка взаимного положения стержней 1 и 2 позволяет по заданному размеру симметрично удерживать надрессорную балку относительно рамы тележки и исключить их взаимные контакты. 2 с.и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Поводок тележки рельсового транспортного средства, содержащий два стержня, одними концами резьбовым соединением с контргайкой связанные между собой, а другими через упругие элементы соответственно с рамой тележки и надрессорной балкой, отличающийся тем, что каждый из стержней пропущен через соответствующие упругие элементы и выполнен из двух частей, связанных между собой разъемным соединением, причем на каждой из частей выполнены упоры для взаимодействия с соответствующими упругими элементами. 2. Поводок по п.1, отличающийся тем, что разъемное соединение выполнено резьбовым. 3. Поводок по п.1 или 2, отличающийся тем, что стержень, на который навинчена контргайка, выполнен с ее стороны с дополнительным выступом. 4. Поводок тележки рельсового транспортного средства, содержащий два стержня, одними концами резьбовым соединением с контргайкой связанные между собой, а другими концами, выполненными с упорами, через упругие элементы связанные соответственно с рамой тележки и надрессорной балкой, отличающийся тем, что стержни пропущены через соответствующие упругие элементы и каждый из них выполнен с внешней резьбой для гаек, расположенных с противоположных сторон соответствующих упругих элементов относительно упоров стержней. 5. Поводок по п.4, отличающийся тем, что стержень, на который навинчена контргайка, выполнен с ее стороны с дополнительным выступом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Известен поводок тележки рельсового транспортного средства (авт.св. СССР N 1024332, кл. B 61 F 5/26, 1983), содержащий два стержня, одними концами резьбовым соединением с контргайкой связанные между собой, а другими через упругие элементы соответственно с рамой тележки и надрессорной балкой. Недостатком известного устройства является невозможность регулировки длины поводка для размещения надрессорной балки симметрично относительно рамы тележки железнодорожного транспортного средства. Технический результат, на решение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении возможности регулирования положения надрессорной балки относительно рамы тележки. Указанный результат достигается за счет того, что по первому варианту каждый из стержней пропущен через соответствующие упругие элементы и выполнен из двух частей, связанных между собой разъемным соединением, причем на каждой из частей выполнены упоры для взаимодействия с соответствующими упругими элементами. По второму варианту технический результат достигается за счет того, что стержень выполнен регулируемым по длине с фиксирующим элементом и дополнительным выступом, а концы стержня контактируют с упругими элементами, содержащими внутреннюю резьбу для болтов с внешней резьбой, пропущенных с противоположных сторон с возможностью замыканий в определенном объеме упругие элементы относительно присоединительных кронштейнов рамы тележки и надрессорного бруса. На фиг. 1 показан поводок по первому варианту, на фиг. 2 концевая часть стержней по второму варианту выполнения поводка. Поводок состоит из двух стержней 1 и 2, соединенных одним концом между собой, а другими через упругие блоки 3 соответственно с кронштейном и рамой тележки и кронштейном 5 надрессорной балки. Стержни 1 и 2 по первому и второму варианту связаны между собой резьбовым соединением 6 и зафиксированы относительно друг друга контргайкой 7. На стержне 2 или его части неподвижно зафиксирован базовый элемент 8. При установке заданного относительного размера А автоматически фиксируется требуемый базовый размер Б. Причем отношение Б/А величина строго постоянная. В этом случае надрессорная балка симметрично фиксируется относительно рамы тележки. По первому варианту стержни выполняются составными из связанных между собой резьбой частей 9 и 10. При выполнении устройства по второму варианту сжатие упругих элементов осуществляется гайкой 11. Работает устройство следующим образом. Стержни 1 и 2 соединяются между собой резьбовым соединением 6 и через упругие блоки 5 соединяются с кронштейнами 4 и 5 рамы тележки и надрессорной балки. Путем взаимного ввинчивания или вывинчивания стержней 1 и 2 и фиксации их контргайкой 7 подичают размер А. После чего концевыми частями стержней или гайками 9 путем их вворачивания до упора производят требуемый преднатяг упругих блоков. После чего надрессорная балка займет требуемое положение относительно рамы тележки и соблюдение контрольного размера Б. В процессе эксплуатации растягивающие усилия передаются только через стержни 1 и 2, а сжимающие усилия последовательно, через один из стержней контргайки и другой стержень. Предлагаемая конструкция устройства соединения рамы тележки и надрессорной балки обеспечит в эксплуатации постоянное правильное взаимное расположение надрессорной балки относительно рамы тележки, чем исключит износ и разрушения оборудования тележки, обеспечит заданные динамические качества вагона, а следовательно, улучшит комфорт провоза пассажиров.Класс B61F5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути