барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин

Классы МПК:B29D30/24 барабаны
B29D30/36 растяжение покрышек плоской формы, например собранных плоским способом или совместным покрытием двух бортовых колец
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-02-01
публикация патента:

Использование: в шинной промышленности при сборке радиальных покрышек. Сущность изобретения: барабан содержит смонтированные на приводном валу фланцы. На одном из них жестко закреплен корпус с горизонтальным опорным выступом и с выполненными на нем торцевыми пазами. Барабан содержит сектора, смонтированные одними концами в торцевых пазах посредством осей, кольцевую эластичную камеру и смонтированное на корпусе кольцо с регулятором его положения относительно фланца. Регулятор положения кольца выполнен в виде подвижных упоров, установленных в кольце, и винтов для связи кольца с корпусом. На свободных концах радиальных пластин установлены упорные площадки с регулировочными винтами для взаимодействия с торцами радиальных пластин, а в опорном выступе выполнен паз для секторов. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу фланцы, жестко закрепленный по меньшей мере на одном из фланцев корпус с горизонтальным опорным выступом и с выполненными в нем торцевыми пазами, сектора, смонтированные одними концами, выполненными в виде радиальных пластин, в торцевых пазах посредством осей, и кольцевую эластичную камеру, установленную на корпусе для взаимодействия с секторами, отличающийся тем, что он снабжен смонтированным на корпусе кольцом, снабженным регулятором его положения относительно фланца.

2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что регулятор положения кольца выполнен в виде подвижных упоров, установленных в кольце, и винтов для связи кольца с корпусом.

3. Барабан по п.1, отличающийся тем, что на свободных концах радиальных пластин установлены упорные площадки с регулировочными винтами для взаимодействия с торцами радиальных пластин, а в опорном выступе выполнен паз для секторов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин.

Известен барабан для формования и сборки покрышек пневмошин, содержащий смонтированные на приводном валу фланцы, на каждом из которых жестко закреплен корпус с камерой, и установленные на осях, поджатые к камере сектора, которые снабжены упорами для взаимодействия с наружной боковой поверхностью борта покрышки [1]

Недостатком конструкции барабана является отсутствие регулировки расстояния от упоров на секторах до диафрагмы, в результате чего на данном барабане можно формовать и собирать покрышки только с одинаковой величиной ширины борта.

Кроме того, сектора закреплены на осях средней частью. При этом одним концом сектора зажимают борта покрышки, а другой конец посредством поворотных кронштейнов, закрепленных шарнирно на внутренней стороне секторов, контактирует с камерой и оснащен роликом, связанным с фигурным запорным кольцом, взаимодействующим с другой камерой. Это усложняет конструкцию барабана и увеличивает его продольный габаритный размер.

Известен и другой барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу фланцы, жестко закрепленный по меньшей мере на одном из фланцев корпус с горизонтальным опорным выступом и с выполненными на нем торцевыми пазами, сектора, смонтированные одними концами, выполненными в виде радиальных пластин, в торцевых пазах посредством осей, и кольцевую эластичную камеру, установленную на корпусе для взаимодействия с секторами [2]

Однако хотя на данном барабане можно формовать и собирать покрышки с различной величиной ширины борта, но обеспечить качественную сборку покрышек нельзя, так как отсутствует зажатие бортов покрышек по боковым поверхностям бортов. В результате завернутые на крыло кромки корда отклеиваются от каркаса и борт разрушается, приводя сырую покрышку к браку.

Техническим результатом изобретения является улучшение качества сборки покрышек широкого диапазона типоразмеров с различной шириной борта за счет зажатия боковых поверхностей бортов покрышек с различной шириной борта.

Для достижения технического результата барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу фланцы, жестко закрепленный по меньшей мере на одном из фланцев корпус с горизонтальным опорным выступом и с выполненными на нем торцевыми пазами, сектора, смонтированные одними концами, выполненными в виде радиальных пластин, в торцевых пазах посредством осей, и кольцевую эластичную камеру, установленную на корпусе для взаимодействия с секторами, согласно изобретению, снабжен смонтированным на корпусе кольцом, снабженным регулятором его положения относительно фланца. Регулятор положения кольца выполнен в виде подвижных упоров, установленных в кольце, и винтов для связи кольца с корпусом. На свободных концах радиальных пластин установлены упорные площадки с регулировочными винтами для взаимодействия с торцами радиальных пластин, а в опорном выступе выполнен паз для секторов.

На фиг. 1 изображен общий вид барабана; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 разрез В-В фиг. 2; на фиг. 6 вид Г фиг. 1; на фиг. 7 разрез Д-Д фиг. 6; на фиг. 8 разрез Е-Е фиг. 6.

Барабан для сборки и формования покрышек содержит фланцы 1, смонтированные на приводном валу 2 с возможностью осевого перемещения. В описываемом примере выполнения изобретения на фланцах 1 закреплена диафрагма 3. На каждом фланце 1 жестко закреплен винтами 4 корпус 5. На корпусе 5 установлена камера 6 и кольцо 7, снабженное регулятором положения его относительно фланца 1.

Регулятор положения кольца 7 выполнен в виде винтов 8, связывающих кольцо 7 с корпусом 5, и подвижных упоров 9, которые ввернуты в кольцо 7 и упираются в корпус 5.

В каждом кольце 7 выполнены торцевые пазы a (фиг. 1), в которых на осях 10 установлены одними концами, выполненными в виде радиальных пластин 11, сектора 12. Оси 10 вставлены в проточку б и зафиксированы запорным кольцом 13, которое крепится на корпусе 5 винтами 14. Свободные концы секторов 12 снабжены упорами 15 и размещенными во внутренней проточке в (фиг. 3) корпуса 5 выступами 16. Сектора 12 поджаты к наружной поверхности камеры 6 резиновым шнуром 17, помещенным в пазах 2.

Корпус 5 снабжен опорным выступом 18.

На фиг. 6, 7 и 8 показан частный случай выполнения конструкции барабана, в соответствии с которым концы секторов 12 в виде пластин 11 снабжены упорными площадками 19 и регулировочными винтами 20 для взаимодействия с торцевыми площадками 21 кольца 7. В опорных выступах 18 выполнены пазы д (фиг. 7), соответствующие секторам 12.

Барабан работает следующим образом.

Устанавливают заданное расстояние l (фиг. 3) между упорами 15 секторов 12 и фланцами 1, соответствующие величине ширины борта покрышки. Вращая винты 8 и подвижные упоры 9, освобождают кольцо 7 от жесткого крепления с корпусом 5. Перемещают его вместе с секторами 12 относительно фланца 1 на требуемое расстояние. Вращая винты 8 и подвижные упоры 9, жестко фиксируют кольцо 7 относительно корпуса 5.

Устанавливают на опорные выступы 18 каркас покрышки 22. Подают давление в камеры 6. Сектора 12 поворачиваются вокруг осей 10, натягивая резиновые шнуры 17, до упора выступов 16 секторов 12 в опорные выступы 18 корпуса 5. Подают давление во внутреннюю полость диафрагмы 3 и перемещают фланцы 1 к вертикальной плоскости симметрии барабана до тех пор, пока каркас не сформуется. Во время процесса формования диафрагма 3 давит на внутренние стороны бортов и прижимает их к упорам 15 секторов 12.

После окончания сборки стравливают давление из диафрагмы 3 и камер 6. Под действием резинового шнура 17 сектора 12 поворачиваются вокруг осей 10, перемещая выступы 16 и упоры 15 к центру барабана и освобождая собранную покрышку. Затем покрышка снимается.

В случае, показанном на фиг. 6-8, винтом 20 регулируют максимальное разжатие секторов 12.

Устанавливают каркас покрышки 22 на опорные выступы 18. Подают давление в камеры 6, в результате чего сектора 12 поворачиваются вокруг осей 10, проходят через пазы д опорного выступа 18 до взаимодействия выступов 16 с основаниями бортов, а упорных площадок 19 или регулировочных винтов 20 с торцевыми площадками 21.

В дальнейшем работа барабана соответствует описанной. При этом обеспечивается зажатие бортов покрышки не только с боков, но и по их основанию.

Класс B29D30/24 барабаны

устройство для сборки каркаса для покрышки транспортного средства -  патент 2501655 (20.12.2013)
устройство для сборки шины -  патент 2479429 (20.04.2013)
барабан для сборки невулканизированной шины -  патент 2472622 (20.01.2013)
барабан для сборки невулканизированной шины -  патент 2466868 (20.11.2012)
способ и устройство для сборки шин -  патент 2455165 (10.07.2012)
сборочный барабан для сборки невулканизированной шины -  патент 2454328 (27.06.2012)
способ изготовления шин для колес транспортных средств -  патент 2445212 (20.03.2012)
способ и устройство для изготовления шин -  патент 2429128 (20.09.2011)
брекерный барабан для шин -  патент 2381899 (20.02.2010)
барабанный станок, содержащий загибающий механизм, для сборки невулканизированной шины -  патент 2369481 (10.10.2009)

Класс B29D30/36 растяжение покрышек плоской формы, например собранных плоским способом или совместным покрытием двух бортовых колец

Наверх