гидравлический привод
Классы МПК: | F15B11/00 Системы с сервомеханизмами без следящих устройств |
Автор(ы): | Смоляницкий Эдуард Анатольевич[RU], Максимова Елена Алексеевна[RU], Полубояров Валерий Павлович[BY] |
Патентообладатель(и): | Производственно-коммерческое предприятие "Регитон" (RU), Смоляницкий Эдуард Анатольевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-07-10 публикация патента:
27.10.1997 |
Использование: в машиностроении, в частности в строительных и дорожных машинах. Сущность изобретения: в гидравлическом приводе, содержащем блок питания 1, включающий двигатель, связанный муфтой сцепления с насосами, сообщенными через распределители с рабочими полостями исполнительных гидродвигателей, и раму 6 противовеса. Блок питания 1 установлен в раме 6 противовеса, закрепленной на поворотной платформе машины с помощью шарнирного параллелограмма 8, образованного кинематической тягой 9 и коромыслом 10, третий шарнир которого связан через силовую тягу со стрелой рабочего оборудования. В магистралях, сообщающих распределители с рабочими полостями исполнительных гидродвигателей, установлены поворотные устройства 15. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Гидравлический привод, например, строительных и дорожных машин, содержащий блок питания, включающий двигатель, связанный муфтой сцепления с насосами, сообщенными через распределители с рабочими полостями исполнительных гидродвигателей, и раму противовеса, отличающийся тем, что блок питания установлен в раме противовеса, закрепленной на поворотной платформе машины с помощью шарнирного, например, параллелограмма, образованного кинематической тягой и коромыслом, третий шарнир которого связан через силовую тягу со стрелой рабочего оборудования, при этом в магистралях, сообщающих распределители с рабочими полостями исполнительных гидродвигателей, установлены поворотные устройства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидравлическим приводам строительных и дорожных машин, и может быть использовано в качестве противовеса рабочего оборудования. Известен гидравлический привод рабочего оборудования самоходной машины, включающий блок питания, содержащий насос, соединенный через распределители с гидроцилиндрами рабочего оборудования. При этом элементы блока питания размещены под кожухом машины [1]Недостатком известного устройства является нерациональная компоновка блока питания. Известен гидравлический привод экскаватора, принятый за прототип, включающий блок питания, установленный на поворотной платформе, и содержащий двигатель, соединенный муфтой сцепления с насосами, распределители, трубопроводы, подключенные к исполнительным гидродвигателям. Кроме того, на поворотной платформе имеется противовес, закрепленный на ней [2]
Недостатками известного устройства являются низкая устойчивость машины, а также нерациональное размещение элементов блока питания на всей площади поворотной платформы. Технической задачей изобретения является повышение устойчивости машины за счет увеличения удерживающего момента путем концентрации и удаления массы гидравлического привода от оси вращения поворотной платформы, рекупирация энергии за счет использования блока питания в качестве противовеса, а также разгрузка гидроцилиндра стрелоподъемного механизма. Указанная техническая задача достигается за счет того, что в гидравлическом приводе машины, содержащем блок питания, включающий двигатель, связанный муфтой сцепления с насосами, сообщенными через распределители с рабочими полостями гидродвигателей, и раму противовеса, блок питания установлен в раме противовеса, закрепленного на поворотной платформе машины с помощью шарнирного параллелограмма, образованного кинематической тягой и коромыслом, третий шарнир которого связан через силовую тягу со стрелой рабочего оборудования, при этом в магистралях, сообщающих распределители с рабочими полостями исполнительных гидродвигателей, установлены поворотные устройства. Таким образом, благодаря размещению блока питания в раме противовеса и закреплению ее на поворотной платформе с помощью шарнирного параллелограмма функцию противовеса выполняет блок питания, достигая при этом устойчивости машины и обеспечивая рекуперацию энергии. На чертеже представлен гидравлический привод строительной машины. Гидравлический привод содержит блок питания 1, включающий двигатель 2, связанный муфтой сцепления (не показана) с насосами 3, сообщенными через распределители 4 с рабочими полостями исполнительных гидродвигателей 5, и раму 6 противовеса. Блок питания 1 установлен в раме 6 противовеса, закрепленной на поворотной платформе 7 с помощью шарнирного параллелограмма 8, образованного кинематической тягой 9 и коромыслом 10, третий шарнир 11 которого связан через силовую тягу 12 со стрелой 13 рабочего оборудования, при этом в магистралях 14, сообщающих распределители 4 с рабочими полостями исполнительных гидродвигателей 5, установлены поворотные устройства 15. Гидравлический привод работает следующим образом. Управление гидравлическим приводом осуществляется из кабины машины. При включении насосов 3 рабочая жидкость поступает по магистралям 14 через поворотные устройства в гидроцилиндр стрелы 13. При движении на опускание стрелы идет выдвижение штока гидроцилиндра стрелы 13, которая в свою очередь поворачивается по часовой стрелке и увлекает за собой силовую тягу 12, связанную через коромысло 10 с рамой 6 противовеса. При этом противовес начинает движение вверх, запасая кинетическую энергию и притормаживая рабочее оборудование. При подъеме рабочего оборудования с грузом, когда имеет место дефицит мощности гидравлического привода, рама 6 с противовесом опускается вниз, отдавая энергию на подъем рабочего оборудования. Это повышает производительность машины и снижает расход горючего.
Класс F15B11/00 Системы с сервомеханизмами без следящих устройств