способ торможения летательного аппарата

Классы МПК:B64F1/02 аэродромные тормозные посадочные устройства; жидкостные аэродромные тормозные посадочные устройства 
B64C15/12 с помощью поворотно установленных реактивных двигателей 
Патентообладатель(и):Сысоев Анатолий Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-11
публикация патента:

Сущность изобретения: способ заключается в том, что в процессе приземления уменьшают посадочную скорость летательного аппарата с помощью боковых поворотных двигателей, которые устанавливают в вертикальное положение с возможностью получения тормозного импульса. В качестве боковых поворотных двигателей используют реактивные двигатели, которые после момента посадки создают импульс, прижимающий летательный аппарат к взлетно-посадочной полосе, а затем двигатели переводят в горизонтальное положение и воздействуют на летательный аппарат импульсом, противоположным его посадочной скорости. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Способ торможения летательного аппарата, заключающийся в том, что в процессе приземления уменьшают посадочную скорость летательного аппарата с помощью боковых поворотных двигателей, которые устанавливают в вертикальное положение с возможностью получения тормозного импульса, отличающийся тем, что в качестве боковых поворотных двигателей используют реактивные двигатели, которыми после момента посадки создают импульс, прижимающий летательный аппарат к взлетно-посадочной полосе, а затем двигатели переводят в горизонтальное положение и воздействуют на летательный аппарат импульсом, противоположным его посадочной скорости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации, а именно к средствам торможения ЛА после посадки на полосу аэродрома.

Известен способ торможения летательного аппарата, заключающийся в том, что в процессе приземления уменьшают посадочную скорость летательного аппарата с помощью боковых поворотных двигателей, которые устанавливают в вертикальное положение с возможностью получения тормозного импульса (US, патент N 3052430, кл. B 64 F 1/02, 1962).

Недостаток известного аналога состоит в том, что используемые в процессе торможения двигатели не являются для этого эффективным средством, а также и сам способ не обеспечивает быстрого торможения ЛА, выполняющего посадку на полосу аэродрома.

Задачей изобретения является устранение указанного недостатка.

Поставленная задача решается тем, что в известном способе торможения летательного аппарата, заключающемся в том, что в процессе приземления уменьшают посадочную скорость летательного аппарата с помощью боковых поворотных двигателей, которые устанавливают в вертикальное положение с возможностью получения тормозного импульса, согласно изобретению в качестве боковых поворотных двигателей используют реактивные двигатели, которыми после момента посадки создают импульс, прижимающий летательный аппарат к взлетно-посадочной полосе, а затем двигатели переводят в горизонтальное положение и воздействуют на летательный аппарат импульсом, противоположным его посадочной скорости.

На фиг. 1 изображен вид сверху на ЛА, с тормозными двигателями в нерабочем положении; на фиг. 2 вид сбоку на ЛА, с тормозными двигателями в нерабочем положении; на фиг. 3 положение тормозных двигателей ЛА для создания тормозного импульса; на фиг. 4 положение тормозных двигателей ЛА для создания горизонтального тормозного импульса.

Летательный аппарат 1, оснащенный двигателями торможения, приведен на фиг. 1 и 2, согласно которым ЛА содержит педаль управления 2, связанную с исполнительным устройством 3. На вертикальных платформах 4 установлены два (левый и правый) тормозных реактивных двигателя 5, связанных между собой согласующей кинематической цепью 6.

Благодаря механической связи 7 общей оси вращения, связанной с двигателем 8, пилот управляет при посадке двигателем торможения 5, пользуясь педалью 2, в результате чего исполнительное устройство 3 воздействует на двигатель 8, устанавливая реактивные двигатели 5 в заданное положение.

Способ осуществляется следующим образом.

После посадки в начале взлетно-посадочной полосы (ВПП) 9 ЛА располагается горизонтально и в этот момент двигатели 5 устанавливаются пилотом педалью 2 вертикально таким образом чтобы создать дополнительный импульс, прижимающий ЛА к земле (фиг. 3). После включения двигателей 5 за счет этого дополнительного импульса, вызывающего увеличение реакции опоры ЛА, возрастает сила трения, тормозящая ЛА. После этого работающие двигатели 5 переводят в горизонтальное положение (фиг. 4) и воздействуют на ЛА импульсом, противоположным его посадочной скорости до полной остановки ЛА. После выключения двигателей 5 их возвращают в исходное положение, т.е. положение предшествующее переводу в горизонтальное положение.

Класс B64F1/02 аэродромные тормозные посадочные устройства; жидкостные аэродромные тормозные посадочные устройства 

взлетно-посадочный комплекс с универсальным силовым устройством -  патент 2497714 (10.11.2013)
взлетно-посадочный комплекс авианесущего корабля -  патент 2494005 (27.09.2013)
способы взлета и посадки летательных аппаратов и взлетно-посадочная система для осуществления этих способов -  патент 2466913 (20.11.2012)
способ аэродромного обеспечения взлета и посадки летательного аппарата -  патент 2453479 (20.06.2012)
способ посадки беспилотного самолета на аэрофинишер -  патент 2399560 (20.09.2010)
устройство управления генераторами газового потока на взлетно-посадочной полосе -  патент 2374694 (27.11.2009)
способ посадки летательного аппарата -  патент 2352503 (20.04.2009)
устройство для взлета и посадки самолетов -  патент 2316453 (10.02.2008)
устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси -  патент 2272756 (27.03.2006)
летательный аппарат -  патент 2235045 (27.08.2004)

Класс B64C15/12 с помощью поворотно установленных реактивных двигателей 

Наверх