агрегат затормаживания

Классы МПК:B64C25/44 приводы тормозов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа Авиационная корпорация "Рубин"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-08-01
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес. Сущность изобретения: при передаче усилия от педали к штоку дополнительного гидроцилиндра шток перемещается вниз, освобождая поршень, который, перемещаясь, выдавливает рабочую жидкость, которая своим давлением открывает шариковый обратный клапан и поступает по каналу в силовой блок тормоза, производя затормаживание. Примерно в этот же момент шток упирается в поршень, заставляя его перемещаться вниз и выдавливать жидкость, которая поступает в канал силового блока, производя полное торможение. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Агрегат затормаживания, содержащий корпус, размещенный в нем гидроцилиндр с подпружиненным вдоль оси поршнем, систему каналов и клапанов впуска и выпуска рабочей жидкости, отличающийся тем, что он снабжен закрепленным в корпусе дополнительным гидроцилиндром, шток которого установлен соосно основному поршню и предназначен для взаимодействия с ним, а поршень дополнительного гидроцилиндра выполнен со сквозным отверстием для прохождения штока и подпружинен относительно корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес.

Известно гидравлическое тормозное устройство, содержащее гидроцилиндр, размещенные в нем рабочий и нагнетательный поршни, последний из которых служит в качестве управляющего золотника, а в канале, соединяющем полость нагнетания и тормоз, расположен обратный клапан [1]

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является агрегат затормаживания авиационных колес, содержащий корпус, размещенный в нем гидроцилиндр с подпружиненным в осевом направлении поршнем, систему каналов и клапанов впуска и выпуска рабочей жидкости. [2]

Известные технические решения не позволяют создать большое давление в тормозной системе при малом объеме рабочей жидкости, используемой для затормаживания.

Технический результат от использования предложенного агрегата затормаживания выражается в создании значительного давления (до 30 кгс/см2) в тормозной системе авиационных колес для малой авиации при небольшом объеме рабочей жидкости (3 4 см3).

Указанный результат достигается тем, что агрегат затормаживания, содержащий корпус, размещенный в нем гидроцилиндр с подпружиненным вдоль оси поршнем, систему каналов и клапанов впуска и выпуска рабочей жидкости, снабжен закрепленный в корпусе дополнительным гидроцилиндром, шток которого установлен соосно основному поршню и предназначен для взаимодействия с ним, а поршень дополнительного гидроцилиндра выполнен со сквозным отверстием для прохождения штока и подпружинен двумя пружинами относительно корпуса и шайбы, жестко закрепленной на штоке.

Проведенный анализ уровня техники позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, следовательно, оно соответствует критерию "НОВИЗНА". Сравнение существенных признаков предложенного и известных решений дает основание считать, что предложенное техническое решение отвечает критериям "ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ" и "ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ".

На чертеже представлен агрегат затормаживания, продольный разрез.

Агрегат затормаживания содержит корпус 1, уплотненный резиновым кольцом 2, размещенный в нем гидроцилиндр 3 с подпружиненным вдоль оси пружиной 4 поршнем 5, каналы 6 и 7 впуска и выпуска рабочей жидкости и шариковые обратные клапаны 8 и 9. На корпусе 1 установлен дополнительный гидроцилиндр 10, шток 11 которого установлен соосно основному поршню 5, а поршень 12 дополнительного гидроцилиндра выполнен со сквозным отверстием 13 для прохождения штока 11 и подпружинен двумя пружинами 14 и 15 относительно шайбы 16 со шплинтом 17 и корпуса 18 дополнительного гидроцилиндра.

Агрегат затормаживания работает следующим образом.

При передачи усилия от педали (на чертеже не показано) к штоку 11 шток перемещается вниз, освобождая поршень 12, который под действием поджатой пружины 15 также начинает перемещаться вниз, выдавливая при этом рабочую жидкость, которая своим давлением открывает шариковый обратный клапан 8 и поступает по каналу 7 в силовой блок тормоза (на чертеже не показано), производя затормаживание. Примерно в этот же момент шток 11 упирается в поршень 5, заставляя его перемещаться вниз и выдавливать жидкость, которая, закрывая шариковый клапан 8, поступает в тот же канал силового блока, производя полное торможение.

При сбросе педали под действием сжатой пружины 14 шток 11 перемещается вверх, увлекая за собой поршень 12. Создается перепад давления в масляном бачке (не показан) и под поршень 12. Под действием этого перепада открывается шариковый клапан 9 и рабочая жидкость из масляного бачка всасывается под поршень 12. Одновременно с движением вверх штока 11 движется вверх и поршень 5 под действием сжатой пружины 4, при этом жидкость этим поршнем отсасывается из силовых блоков, в которых давление падает и происходит растормаживание.

Наверх