поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств

Классы МПК:B63H9/06 конструкция и типы парусов; их размещение на судне 
Патентообладатель(и):Федчишин Виталий Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-04-25
публикация патента:

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования поплавковых буксиров с ветроустановками. Сущность изобретения состоит в том, что у поплавкового грузопассажирского буксира подводных плавсредств, содержащего надводную платформу с ветроустановками, вертикальные несущие стойки с поплавками и судовые двигатели, размещенные под надводной платформой и связанные с движетелями, на стойках установлены поджимные каретки, удерживаемые подъемными петлевыми тросами и направляющими роликами, причем каждая подвижная каретка связана посредством поворотной консоли и пантографной стяжки сикубической опорой, установленной, на соответствующем поплавке и подпружиненной относительно него, при этом буксир снабжен дополнительными задними вертикальными несущими стойками, передние и задние стойки выполнены с закрылками, а двигатели размещены в районе задних вертикальных несущих стоек, их связь с движетелем осуществлена посредством фрикционных муфт и верхних и нижних конических шестерен сателлитных валов, при этом верхние конические шестерни кинематически связаны между собой поперечным валом с реверсными муфтами и коническими шестернями для работы всех движетелей от одного двигателя. Кроме того, передние и задние стойки в нижних частях соединены попарно плоским поперечными перемычками, каждая из которых содержит, по меньшей мере, два дистанционно управляемых замковых соединения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. Поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств, содержащий надводную платформу с ветроустановками, вертикальные несущие стойки с поплавками и судовые двигатели, размещенные под надводной платформой и связанные с движителями, отличающийся тем, что на стойках установлены подвижные каретки, удерживаемые подъемными петлевым тросами и направляющими роликами, причем каждая подвижная каретка связана посредством поворотной консоли и пантографной стяжки с кубической опорой, установленной на соответствующем поплавке и подпружиненной относительно него, при этом буксир снабжен дополнительными задними вертикальными несущими стойками, передние и задние стойки выполнены с закрылками, а двигатели размещены в районе задних вертикальных несущих стоек, их связь с движителями осуществлена посредством фрикционных муфт и верхних и нижних конических шестерен сателлитных валов, при этом верхние конические шестерни кинематически связаны между собой поперечным валом с реверсивными муфтами и коническими шестернями для работы всех движителей от одного двигателя.

2. Буксир по п.1, отличающийся тем, что передние и задние стойки в нижних частях соединены попарно плоскими поперечными перемычками, каждая из которых содержит по меньшей мере два дистанционно управляемых замковых соединения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования поплавковых буксиров с ветроустановками.

Известен поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств, содержащий надводную платформу с ветроустановками, вертикальные несущие стойки с поплавками и судовые двигатели, размещенные под надводной платформой и связанные с движетелями. [1]

Однако такие суда обладают низкими мореходными качествами в связи с низкой остойчивостью при качке.

Технический результат от внедрения изобретения состоит в повышении мореходных качеств буксира путем повышения его остойчивости при качке.

Этот технический результат достигается тем, что поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств содержит надводную платформу с ветроустановками, вертикальные несущие стойки с поплавками и судовые двигатели, размещенные под надводной платформой и связанные с движетелями, на стойках установлены подвижные каретки, удерживаемые подъемными петлевыми тросами и направляющими роликами, причем каждая подвижная каретка связана посредством поворотной консоли и пантографной стяжки с кубической опорой, установленной на соответствующем поплавке и подпружиненной относительно него, при этом снабжен буксир снабжен дополнительными задними вертикальными несущими стойками, передние и задние стойки выполнены с закрылками, а двигатели размещены в районе задних вертикальных несущих стоек, их связь с движителями осуществлена посредством фрикционных муфт и верхних и нижних конических шестерен сателлитных валов, при этом верхние конические шестерни кинематически связаны между собой поперечным валом с реверсными муфтами и коническими шестернями для работы всех движетелей от одного двигателя.

Кроме того передние и задние стойки в нижних частях соединены попарно плоскими поперечными перемычками, каждая из которых содержит, по меньшей мере два дистанционно управляемых замковых соединения.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 показан боковой вид описываемого буксира, сочлененного с подводным грузовым танком; на фиг. 2 кинематическая схема одновременного реверсивного включения обоих движителей буксира от одного его двигателя; на фиг. 3 вид с кормы на буксир, сочлененный с подводным грузовым танком; на фиг. 4 поплавок буксира, расположенный на гребне волны; на фиг. 5 схема стыковки буксира с загруженным танком; на фиг. 6 боковой вид задней стойки буксира с размещенными на ней его основными узлами; на фиг. 7 вид сверху на буксир с грузовым подводным танком при условно снятой надводной платформе; на фиг. 8 разрез А А фиг. 6.

Поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств, содержит надводную платформу 1 с ветроустановками 2, вертикальные передние и задние несущие стойки 3, поплавки 4, закрылки 5 стоек, движители 6 и замковые соединения 7, сочленяемые с погружаемым под воду грузовым танком 8. Буксир дополнительно имеет размещенные на жестко связанных с платформой 1 стойках 3 подвижные каретки 9, блоки 10, 11, автономные приводы 12 кареток 9 и подъемные петлевые тросы 13.

Каждая каретка 9 дополнительно кинематически связана с поплавком 4 с помощью поворотной консоли 14 и пантрографной стяжки 15, соединенных с кубической опорой, размещенной на вилке 17 поплавка 4. Судовые двигатели 18 размещены под платформой 1 в районе задних стоек 3 и связаны с движителями 6 посредством фрикционных муфт 19, верхних 20, 21 и нижних 22, 23 конических шестерен и сателлитовых валов 24. Передние и задние стойки 3 попарно связаны внизу плоскими поперечными 25 и 26 перемычками, каждая из которых снабжена, по меньшей мере, двумя дистанционно управляемыми замковыми соединениями 7.

Каретки 9 снабжены торцевыми 27 и боковыми 28 роликами.

Опоры 16 с двух сторон соединены с поплавками пружинами 29, а консоли 14 с каретками 9-пружинами 30. Закрылки 5 задних стоек выполнены поворотными. Верхние шестерни 21 дополнительно снабжены реверсными муфтами 31 с коническими шестернями 32, 33 и кинематически связаны поперечным валом 34 для работы всех движетелей 6 от одного из двигателей 18.

Поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств эксплуатируется следующим образом.

Полностью загруженное, но сохраняющее плавучесть плавсредство в виде танка 8 с задраенными люками (лацпортами) предварительно буксируется за пределы пирса или достаточной глубине под килем разворачивается носовой частью в сторону отплытия и отводится от пирса для возможности "наезда" над ним плат формы 1 и размещения по бокам поплавков 4, Каретки 9 имеют рабочий ход h1 по стойкам. 3.

Стойки 3 с перемычками 25 и 26 опускаются вниз, замковые соединения 7 входят в контакт с ответными частями танка 8, погружаемого под воду под давлением опускающихся вниз стоек 3. Так как движетели 6 снова оказываются под водой, то, маневрируя ими, буксир выходит в открытое море. Швартовка осуществляется в обратной последовательности, при этом высвобожденный от танка 8 буксир может стыковаться с другими аналогичным загруженным танком, исключая (или сводя к минимуму) простои в порту.

Это особенно эффективно при трансконтинентальных челночных рейсах. Так как надводная платформа 1 при амплитуде 2h2 качки поплавков 4 не подвергается качке (в том числе и во время шторма), то в каютах и пассажирских салонах создаются более комфортные условия плавания.

При установке над платформой 1 сдвоенных ветроустановок 2 достаточной мощности и обеспечения буксира эффективными средствами преобразования избыточной "ветровой" электроэнергии с аккумулированием (например, электролизным способом в виде жидкой кислородно-водородной смеси), буксир превращается в принципиально новый вид плавсредства всепогодное экологически чистое судно с практически неограниченными районами и временем плавания без потребления (сжигания) минерального топлива угля, нефтепродуктов и т.п. а также с высокой степенью безопасности, т.к. при неопределенном (аварийном) погружении на глубину танка 8 буксир отсоединяется от него и на повышенной скорости может продолжать движение любым курсом.

Класс B63H9/06 конструкция и типы парусов; их размещение на судне 

Наверх