водонепроницаемый глубоководный контейнер

Классы МПК:B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 
F16L17/06 с уплотнительными кольцами, расположенными между поверхностями соединяемых труб или фланцев или размещенными в выточках на концах труб или во фланцах 
B63B5/00 Корпуса из неметаллического материала
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Институт проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН
Приоритеты:
подача заявки:
1994-12-09
публикация патента:

Использование: морская техника, глубоководные контейнеры и корпуса подводных аппаратов. Сущность изобретения: в водонепроницаемом глубоководном контейнере с металлическим корпусом, крышкой из неметаллического материала с прокладкой между ними из мягкого металла и с уплотнителем торцы соединяемых частей выполнены с утолщениями, при этом в торцевом утолщении корпуса выполнена кольцевая канавка, в котором размещен уплотнитель. Наружный диаметр прокладки равен внутреннему диаметру кольцевой канавки. Корпус и крышка фиксированы накидной гайкой, взаимодействующей с резьбой на утолщении корпуса. Во втулке выполнено сквозное радиальное отверстие. В коническом зазоре между втулкой и крышкой установлена амортизационная прокладка. Использование изобретения повышает надежность соединения разъемных частей глубоководного контейнера. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Водонепроницаемый глубоководный контейнер, содержащий металлический корпус, крышку из хрупкого неметаллического материала, прокладку между ними из металла с твердостью, меньшей твердостей материалов корпуса и крышки, уплотнитель и соединительный элемент, отличающийся тем, что торцевые части корпуса и крышки выполнены с утолщениями, причем наружный диаметр торцевого утолщения корпуса больше соответствующего диаметра крышки, в торцевом утолщении корпуса выполнена кольцевая канавка, в которой размещен уплотнитель, при этом наружный диаметр прокладки равен внутреннему диаметру кольцевой канавки, а соединительный элемент выполнен в виде накидной гайки, имеющей резьбовое соединение с утолщением корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при создании глубоководных контейнеров и корпусов подводных аппаратов.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога водонепроницаемый глубоководный контейнер, содержащий металлический корпус, крышку из хрупкого неметаллического материала, прокладку между ними из металла с твердостью, меньшей твердостей материалов корпуса и крышки, а также уплотнитель и соединительный элемент (SU, авт.св. N 1143641, кл. B 63 B 3/13, 1985 г.).

Изобретение предназначено для упрощения конструкции и повышения надежности герметизации узла соединения.

Технический результат достигается тем, что в известном контейнере торцовые части корпуса и крышки выполнены с утолщениями, причем наружный диаметр торцевого утолщения корпуса больше соответствующего диаметра крышки, в торцевом утолщении корпуса выполнена кольцевая канавка, в которой размещен уплотнитель, при этом наружный диаметр прокладки равен внутреннему диаметру кольцевой канавки, а соединительный элемент выполнен в виде накидной гайки, имеющей резьбовое соединение с утолщением корпуса.

На чертеже изображен контейнер в месте соединения корпуса и крышки, продольный разрез.

Водонепроницаемый глубоководный контейнер содержит корпус 1 из металла и соединенную с ним крышку 2 из хрупкого неметаллического материала, преимущественно из стекла, плоскую прокладку 3 из металла, например сплава АМг, с твердостью, меньшей твердостей материалов корпуса и крышки, накидную гайку 4, амортизационную прокладку 5, выполненную из эластичного материала, уплотнитель 6. На торце корпуса 1 выполнена кольцевая канавка 7. Прокладка 3 установлена между торцевыми поверхностями корпуса 1 и крышки 2. На торцевой поверхности корпуса 1 выполнен цилиндрический выступ, наружный диаметр которого равен внутреннему диаметру прокладки 3. Амортизационная прокладка 5 установлена в коническом зазоре между накидной гайкой 4 и торцевым утолщением крышки 2. Уплотнитель 6 уложен в кольцевую канавку 7, внутренний диаметр которой равен наружному диаметру прокладки 3. Накидная гайка 4 соединена с торцевым утолщением корпуса 1 посредством резьбы. В накидной гайке 4 выполнено сквозное радиальное отверстие 8, через которое проникает вода, для исключения возможности механического воздействия гайки на крышку 2 при наружном давлении. Прокладка 3 предохраняет от скалывания крышку 2.

При стягивании накидной гайкой 4 соединяемые корпус 1, крышка 2 и прокладка 3 прижимаются друг к другу торцевыми поверхностями. Уплотнитель 6 деформируется и плотно прижимается к внутренним стенкам кольцевой канавки 7, прокладке 3 и торцевой поверхности крышки 2, герметизируя торцевое соединение. Прокладка 5 амортизирует воздействие гайки 4 на крышку 2.

С увеличением глубины погружения герметизации соединения увеличивается за счет увеличения обжатия уплотнителя 6, т.е. соединение самоуплотняющееся.

Повышение надежности герметизации достигается за счет увеличения площади контакта уплотнителя с поверхностью корпуса контейнера.

Предложенный контейнер в процессе испытаний показал высокую надежность при воздействии высокого (до 700 кгс/см2) гидростатического давления.

Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 

обладающая положительной плавучестью рама подводного телеуправляемого аппарата и способ ее изготовления -  патент 2518869 (10.06.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2497709 (10.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2491202 (27.08.2013)
способ повышения живучести корпуса подводного судна -  патент 2489306 (10.08.2013)
корпус подводной грузовой лодки -  патент 2482009 (20.05.2013)
корпус подводной лодки -  патент 2482008 (20.05.2013)
корпус подводного грузового судна -  патент 2482006 (20.05.2013)
способ повышения живучести корпуса подводной лодки -  патент 2482004 (20.05.2013)
корпус батискафа -  патент 2481227 (10.05.2013)

Класс F16L17/06 с уплотнительными кольцами, расположенными между поверхностями соединяемых труб или фланцев или размещенными в выточках на концах труб или во фланцах 

Класс B63B5/00 Корпуса из неметаллического материала

способ формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов -  патент 2526399 (20.08.2014)
способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом -  патент 2522712 (20.07.2014)
способ постройки плавучего средства, преимущественно речного или морского судна -  патент 2483965 (10.06.2013)
судно (плавательное средство) -  патент 2470822 (27.12.2012)
узел соединения конструкционных элементов судна -  патент 2470821 (27.12.2012)
композитное сталебетонное перекрытие с внешним листовым армированием преимущественно для ледового пояса морской стационарной ледостойкой платформы -  патент 2464380 (20.10.2012)
угловое соединение борта с палубой корпуса судна из полимерных композиционных материалов -  патент 2460664 (10.09.2012)
корпус судна трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов -  патент 2458814 (20.08.2012)
способ изготовления секционных корпусов лодок -  патент 2433058 (10.11.2011)
способ изготовления трехслойных панелей из полимерного композиционного материала со средним слоем из пенопласта, армированного ребрами жесткости -  патент 2429155 (20.09.2011)
Наверх