прицеп для легкого автомобиля

Классы МПК:B62D63/06 прицепы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Маньковский Василий Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-10
публикация патента:

Использование: транспортное машиностроение, а именно конструкции грузовых или туристических прицепов для буксировки легковыми автомобилями. Сущность изобретения: прицеп содержит грузовой отсек 1 с крышкой 4 установленный на колесном шасси. Грузовой отсек 1 и крышка 4 прицепа выполнены обтекающими в едином дизайнерском стиле с поверхностями автомобиля-тягача, например путем выполнения упомянутых поверхностей конгруэнтными элементами поверхностей автомобиля-тягача. Грузовой отсек прицепа может быть образован деталями от кузова автомобиля тягача, например крыльями, задней стенкой, светотехническими приборами и бампером, или выполнен несущим в виде универсального каркаса с навеской для него сменного комплекта панелей обтекаемой формы и конгруэнтных поверхностям того или иного автомобиля-тягача с выполнением навешиваемых панелей из полимера. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Прицеп для легкового автомобиля, содержащий установленный на колесном шасси грузовой отсек с крышкой, светотехническими приборами и бампером, отличающийся тем, что грузовой отсек выполнен с несущим каркасом, на котором установлены съемные панели, форма которых конгруэнтна форме деталей кузова легкового автомобиля.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что съемные панели выполнены из полимерного материала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям грузовых или туристских прицепов для буксировки легковыми автомобилями.

Широко известны конструкции прицепов для легковых автомобилей, имеющих грузовой отсек в виде открытой прямоугольной платформы с бортами, установленной на шасси. При этом колеса шасси выступают за габариты платформы по ширине, что упрощает конструкцию платформы и позволяет снизить центр тяжести и устойчивость прицепа, но увеличивает его ширину и требует прикрытия колес дополнительными элементами крыльями.

Однако выступающие колеса, прямоугольность платформы и ее открытость не обеспечивают прицепу достаточных свойств по аэродинамике, безопасности, эргономике и т.п. сопоставимых с уровнем таких же свойств кузова автомобиля-тягача.

Наиболее близкой к изобретению является конструкция закрытого сверху прицепа, содержащего в передней части прямоугольного грузового отсека дополнительный обтекаемый элемент (авт. св. СССР N 1523462, кл. B 62 D 63/06, 1989). Такой прицеп аэродинамичен и безопасен за счет криволинейной поверхности и отсутствия острых углов обтекаемого элемента, однако плоские поверхности и выступающие части бортов и крышки создают срыв потока и завихрения обтекающего воздуха.

Цель изобретения повышение обтекаемости, эргономичности, и безопасности конструкции, а также унификация с автомобилем-тягачом.

Цель достигается тем, что в известном прицепе, содержащем грузовой отсек с крышкой, установленный на колесном шасси, грузовой отсек и крышка прицепа выполнены обтекаемыми посредством придания их формообразующим поверхностям криволинейной формы. При этом эти поверхности выполнены в едином дизайнерском стиле с поверхностями автомобиля-тягача, например путем выполнения упомянутых поверхностей конгруэнтными элементам поверхностей автомобиля-тягача. Грузовой отсек прицепа может быть образован деталями кузова автомобиля-тягача, например крыльями, задней стенкой, светотехническими приборами и бампером, или выполнен несущим в виде универсального каркаса единой формы с навеской на него сменного комплекта панелей обтекаемой формы и конгруэнтных поверхностям того или иного автомобиля-тягача с выполнением навешиваемых панелей из полимерного материала, а колесное шасси прицепа может содержать те же элементы колесной группы и подвески, что и автомобиль-тягач.

Новыми признаками предлагаемого технического решения являются:

выполнение грузового отсека и крышки обтекаемыми посредством выполнения их формообразующих поверхностей криволинейными;

выполнение поверхностей в едином дизайнерском стиле с поверхностями автомобиля-тягача, например путем выполнения упомянутых поверхностей конгруэнтными элементам поверхностей автомобиля-тягача.

Дополнительными новыми признаками изобретения являются:

образование грузового отсека прицепа из деталей кузова автомобиля-тягача, например крыльев, задней стенки, светотехнических приборов, бамперов, крышек багажника и моторного отсека;

выполнение колесного шасси прицепа содержащим те же элементы колесной группы и подвески, что и автомобиль-тягач;

выполнение грузового отсека прицепа несущим в виде каркаса с навеской на него панелей обтекаемой формы и конгруэнтных поверхностям автомобиля-тягача;

выполнение навешиваемых панелей из полимера;

выполнение несущего каркаса прицепа универсальным единой формы для различных панелей грузового отсека;

выполнение навешиваемых панелей грузового отсека в виде сменных комплектов для различных форм кузовов автомобилей-тягачей.

В основе предлагаемого решения лежит придание кузову прицепа свойств кузова автомобиля-тягача, форма которого, как правило, является результатом исследований и проектирования на основе требований эргономики, безопасности, аэродинамики и т.п. В частности, в современных кузовах автомобилей успешно решены проблемы забрызгивания осветительных приборов и аэродинамического шума.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого прицепа (для автомобиля ВАЗ-2106 и его модификаций); на фиг. 2 и 3 вид сбоку автомобилей с прицепами (соответственно для ВАЗ-2106 и ВАЗ-2108); на фиг. 4 поперечное сечение фиг. 2.

Прицеп состоит из грузового отсека 1, образованного панелями, поверхности которых криволинейны и конгруэнтны панелям автомобиля-тягача: крыльями 2, капотом 3, крышкой багажника 4, буфером 5, указателями поворота 6, задними фонарями 7 и т.д. Кроме этого панели прицепа имеют отделку в виде накладок и молдингов 8 от автомобиля-тягача. Грузовой отсек 1 установлен на шасси 9, колеса шины и подвеска которого унифицирована с автомобилем-тягачом. Панели грузового отсека (фиг. 4, поз. 2 и 3) приварены точечной сваркой В к внутренним панелям 10, закрепленным на лонжеронах 11 и траверсе 12 каркаса 13.

Грузовой отсек 1 может быть выполнен несущим посредством сварки деталей кузова автомобиля-тягача (днища, крыльев 2, капота 3, крышкой багажника 4 и т.д.) с последующей установкой доработанного по месту оборудования (световых приборов, отделки, элементов шасси), либо навеской посредством крепежных элементов на единый (универсальный) несущий каркас с оригинально изготовленных панелей из полимерного материала, повторяющих форму кузова того или иного автомобиля-тягача.

Класс B62D63/06 прицепы

полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов -  патент 2513359 (20.04.2014)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов -  патент 2479448 (20.04.2013)
автомобильный прицеп -  патент 2473448 (27.01.2013)
прицепное транспортное средство -  патент 2465165 (27.10.2012)
полуприцеп технологический -  патент 2464766 (27.10.2012)
складной прицеп -  патент 2461486 (20.09.2012)
тележка для транспортировки и хранения предметов -  патент 2441797 (10.02.2012)
транспортный снегоходный комплекс легкого класса "метелица" -  патент 2440269 (20.01.2012)
экспериментальный одноколесный полуприцеп -  патент 2435694 (10.12.2011)
Наверх