лыжа для нанесения смазки на боковую поверхность рельса

Классы МПК:B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Управление Восточно-Сибирской железной дороги
Приоритеты:
подача заявки:
1995-03-06
публикация патента:

Использование: устройство относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсосмазывающих устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах. Сущность изобретения: лыжа содержит вертикальный и горизонтальный элементы 1 и 2, соединенные между собой, рабочие поверхности которых разделены продольным пазом 5. Рабочая поверхность вертикального элемента 1 имеет выпуклую форму в поперечном сечении, на которой выполнен паз, сообщенный с отверстием для подачи смазки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Лыжа для нанесения смазки на боковую поверхность рельса, содержащая вертикальный элемент с каналом в нем и соосным ему пазом, расположенным на рабочей поверхности этого элемента, отличающаяся тем, что она снабжена горизонтальным элементом для опирания на поверхность головки рельса, соединенным с вертикальным элементом, при этом между рабочими поверхностями вертикального и горизонтального элементов выполнен продольный паз, а рабочая поверхность вертикального элемента имеет выпуклую форму в поперечном сечении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсосмазывающих устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах.

Из уровня техники в данной области известна лыжа рельсосмазывающей установки на базе дрезины AC-IA (I), представляющая цельнометаллическую деталь. Она содержит контактирующую с рельсом поверхность прямоугольной формы, на которой расположен паз с отверстием для подачи смазки, а торцевые поверхности расположены под углами 12 и 15o к контактируемой прямоугольной поверхности лыжи с обеих сторон. Лыжа соединена с приводом посредством упругих элементов, позволяющих иметь несколько степеней свободы для ориентировки ее по боковой поверхности рельса.

Однако при этом лыжа становится малоустойчивой против вибрации, ударов и колебаний, в результате чего, особенно при наличии резонанса, может входить в зацепления с препятствиями. Кроме того, в результате отсутствия следящего органа по высоте рельса наблюдаются вертикальные колебания лыжи, в результате чего смазка попадает на шпалы и на поверхность катания рельса, а это ведет:

а) к недостаточно эффективному смазыванию боковой поверхности рельса и, как следствие, ускорению ее износа;

б) к перерасходу дорогостоящей смазки;

в) к уменьшению коэффициента сцепления колеса локомотива с поверхностью рельса.

При износе головки рельса в сочетании с вертикальными колебаниями лыжи эффективность смазывания рельса снижается.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в экономии смазывающего вещества и более эффективной смазке боковой поверхности на заданном расстоянии от поверхности катания, в том числе при вертикальных колебаниях рельса и различной степени износа головки рельса.

Указанный технический результат достигается тем, что лыжа содержит вертикальный и горизонтальный элементы, соединенные между собой. Рабочие поверхности элементов разделены продольным пазом. Рабочая поверхность вертикального элемента имеет выпуклую форму в поперечном сечении. На выпуклой поверхности вертикального элемента выполнен паз с отверстием для подачи смазки.

На фиг. 1 изображена лыжа для нанесения смазки на боковую поверхность рельса; на фиг. 2 рельсосмазывающее устройство, содержащее лыжу.

Лыжа для нанесения смазки на боковую поверхность рельса состоит из вертикального элемента 1, соединенного с горизонтальным элементом 2. Рабочая поверхность вертикального элемента 1 имеет выпуклую форму в поперечном сечении и содержит отверстие для подачи смазки 3, расположенное в центре паза 4 соосно с ним.

Рабочие поверхности элементов 1 и 2 разделены сквозным продольным пазом 5. Рабочая поверхность горизонтального элемента 2 имеет выпуклую форму в продольном сечении, а торцевые концы элементов лыжи заовалены. Лыжа входит в рельсосмазывающее устройство, содержащее основание 6, в верхней части которого расположен пневмоцилиндр 7 со штоком 8. Шток 8 соединен с двумя валами 9 через шарниры 10 и 11 посредством пластины 12. Валы 9 могут перемещаться при их регулировке в горизонтальном направлении относительно пластины 12.

С другой стороны валов 9 установлена лыжа 13. Для повышения устойчивости и надежности в работе лыжа 13 установлена на двух валах 9 посредством двух кронштейнов 14 с втулками 15. Лыжа 13 совместно с кронштейнами 14 и втулками 15 подпружинена и имеет возможность возвратно-поступательно перемещаться вдоль валов 9 до ограничителя 16. В верхней части вертикального элемента 1 расположен штуцер 17 для подачи смазки, соединенный с отверстием 3 паза 4.

Работа лыжи рассматривается при работе рельсосмазывающего устройства.

При подаче воздуха в пневмоцилиндр 7 шток 8, опускаясь, поворачивает лыжу 13 посредством шарниров 10 и 11 до прижатия ее горизонтальными и вертикальными элементами 2 и 1 к поверхности катания и боковой поверхности головки рельса 18 соответственно. При этом происходит сжатие пружины, необходимое для обеспечения постоянного контакта вертикального элемента 1 с боковой поверхностью головки рельса на криволинейных участках пути. При этом смазка, поступающая из дозатора через штуцер 17, отверстие 3 и паз 14, наносится и разматывается по боковой поверхности рельса на заданном расстоянии от поверхности катания. Выпуклая же поверхность вертикального элемента в поперечном сечении обеспечивает постоянный контакт паза и отверстия 3 с боковой поверхностью головки рельса при различной степени ее износа, а продольный паз 5 исключает попадание смазки на поверхность катания.

Лыжа имеет повышенную надежность в работе за счет возможного перемещения ее только в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Класс B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 

способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения -  патент 2525499 (20.08.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2523868 (27.07.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2519311 (10.06.2014)
способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне "колесо-рельс" железнодорожного подвижного транспортного средства -  патент 2509670 (20.03.2014)
рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки -  патент 2509018 (10.03.2014)
способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2492087 (10.09.2013)
способ рельсосмазывания -  патент 2479455 (20.04.2013)
система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе -  патент 2478506 (10.04.2013)
смазывающий стержень -  патент 2466894 (20.11.2012)
устройство для нанесения смазки на рельсы -  патент 2465162 (27.10.2012)
Наверх