боковая опора кузова локомотива на тележку

Классы МПК:B61F5/14 боковые опоры 
Патентообладатель(и):Кузнецов Константин Викторович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-06-13
публикация патента:

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции сопряжения кузова локомотива с тележкой. Сущность изобретения: боковая опора кузова локомотива на тележку, содержащая установленный на раме тележки корпус с масляной ванной, в которой размещены верхняя и нижняя опорные плиты, при этом нижняя плита жестко закреплена на раме тележки, а верхняя - на главной раме локомотива. По периметру поверхности указанной нижней опорной плиты нанесено износостойкое покрытие с внутренним фигурным контуром, образованным чередующимися открытыми и закрытыми покрытием участками опорной плиты трапециевидной формы. Указанная верхняя опорная плита имеет форму тарелки, которая выполнена из отдельных упругих лепестков, одни концы которых жестко связаны между собой и соединены с главной рамой локомотива, образую дно тарелки. Другие концы опираются на нижнюю опорную плиту с возможностью перемещения по указанным открытым и закрытым покрытием участкам при повороте тележки в процессе движения, причем коэффициент трения покрытия меньше чем у материала нижней опорной плиты. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Боковая опора кузова локомотива на тележку, содержащая установленный на раме тележки корпус с масляной ванной, в которой размещены верхняя и нижняя опорные плиты, при этом нижняя плита жестко закреплена на раме тележки, а верхняя на главной раме локомотива, отличающаяся тем, что по периметру поверхности указанной нижней опорной плиты нанесено износостойкое покрытие с внутренним фигурным контуром, образованным чередующимися открытыми и закрытыми покрытием участками опорной плиты трапециевидной формы, а указанная верхняя опорная плита имеет форму тарелки, которая выполнена из отдельных упругих лепестков, одни концы которых жестко связаны между собой и соединены с главной рамой локомотива, образуя дно тарелки, при этом другие концы лепестков опираются на нижнюю опорную плиту с возможностью перемещения по указанным открытым и закрытым покрытиям участкам при повороте тележки в процессе движения, причем коэффициент трения покрытия меньше, чем у материала нижней опорной плиты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова локомотива с тележкой.

Известна боковая опора кузова локомотива на тележку, содержащая установленный на раме тележки корпус с масляной ванной, в которой размещены верхняя и нижняя опорные плиты, при этом нижняя плита жестко закреплена на раме тележки, а верхняя -на главной раме локомотива (SU, авторское свидетельство N 1428641, кл. B 61 F 5/14, 1987).

Недостатком известной боковой опоры является отсутствие переменной динамической характеристики бокового воздействия на рельсовый путь при прохождении прямых и кривых участков пути вследствие постоянного коэффициента трения между верхней и нижней опорными плитами. Наличие в конструкции двух обратных клапанов снижает надежность боковой опоры.

Техническим результатом изобретения является улучшение динамических качеств локомотива и повышение надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в боковой опоре кузова локомотива на тележку, содержащей установленный на раме тележки корпус с масляной ванной, в которой размещены верхняя и нижняя опорные плиты, при этом нижняя плита жестко закреплена на раме тележки, а верхняя на главной раме локомотива, по периметру поверхности указанной нижней опорной плиты нанесено износостойкое покрытие с внутренним фигурным контуром, образованным чередующимися открытыми и закрытыми покрытием участками опорной плиты трапециевидной формы, а указанная верхняя опорная плита имеет форму тарелки, которая выполнена из отдельных упругих лепестков, одни концы которых жестко связаны между собой и соединены с главной рамой локомотива, образуя дно тарелки, при этом другие концы лепестков опираются на нижнюю опорную плиту с возможностью перемещения по указанным открытым и закрытым покрытием участкам при повороте тележки в процессе движения, причем коэффициент трения покрытия меньше, чем у материала нижней опорной плиты.

На фиг.1 изображена боковая опора кузова локомотива на тележку - поперечный разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Боковая опора кузова локомотива на тележку содержит корпус 1, установленный на раме 2 тележки с масляной ванной 3, закрытой кожухом 4. В корпусе 1 размещены нижняя 5 и верхняя 6 опорные плиты. Нижняя опорная плита 5 закреплена на раме 2 тележки, а верхняя 6 на главной раме 7 локомотива.

По периметру рабочей поверхности нижней опорной плиты 5 нанесено износостойкое покрытие 8 из пористого хрома, с внутренним фигурным контуром. Коэффициент трения покрытия 8 меньше, чем у материала нижней опорной плиты 5, изготовленного из стали. Внутренний фигурный контур образован чередующимися открытыми 9 и закрытыми 10 покрытием 8 участками опорной плиты трапециевидной формы.

Верхняя опорная плита 6 имеет форму тарелки, которая выполнена из отдельных упругих изогнутых лепестков 11. Одни концы лепестков 11 жестко связаны в центре 12 боковой опоры между собой и соединены с главной рамой 7 локомотива, образуя дно тарелки, которое обращено к главной раме 7 локомотива. Другие концы лепестков 11 опираются на нижнюю опорную плиту 5 с возможностью перемещения по открытым 9 и закрытым 10 покрытием 8 участкам опорной плиты 5 при повороте тележки в процессе движения.

Боковая опора кузова локомотива на тележку работает следующим образом.

При движении локомотива по прямому отрезку пути верхняя опорная плита 6, соединенная с главной рамой 7 локомотива и нижняя опорная плита 5, закрепленная на раме 2 тележки, располагаются относительно друг друга так, что свободные концы лепестков 11 опираются на нижнюю опорную плиту 5 в пределах открытых 9 участков (без покрытия 8).

При вписывании в кривые рельсового пути тележка поворачивается относительно кузова локомотива и концы лепестков 11 верхней опорной плиты 6 перемещаются по поверхности нижней опорной плиты 5 на закрытие 10 покрытием 8 участки с меньшим коэффициентом трения. В результате коэффициент трения между верхней 6 и нижней 5 опорными плитами падает и действие боковых сил на рельсы пути снижается.

При выходе локомотива из кривой тележка возвращается и исходное положение, концы лепестков 11 перемещаются на открытые 9 участки (без покрытия 8) на нижней 5 опорной плите 5 и коэффициент трения между плитами 5 и 6 возрастает.

При вертикальных колебаниях кузова локомотива относительно тележки верхняя опорная плита 6, выполненная в виде упругого элемента, работает как фрикционный гаситель колебаний.

Класс B61F5/14 боковые опоры 

боковая опора кузова на тележку -  патент 2529305 (27.09.2014)
боковая опора кузова на тележку -  патент 2480363 (27.04.2013)
тележка подвижного состава железных дорог -  патент 2472658 (20.01.2013)
регулирование пневморессоры -  патент 2462380 (27.09.2012)
опорный скользун тележки железнодорожного вагона (варианты) -  патент 2416540 (20.04.2011)
боковая опора грузового вагона -  патент 2415768 (10.04.2011)
скользун опорный -  патент 2415041 (27.03.2011)
неметаллическая вставка для клина надрессорной балки железнодорожного вагона -  патент 2411148 (10.02.2011)
опорный скользун тележки железнодорожного вагона (варианты) -  патент 2370388 (20.10.2009)
устройство для поглощения энергии железнодорожного вагона -  патент 2351495 (10.04.2009)
Наверх