съемная крыша для полувагона

Классы МПК:B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа "Элегант Логик"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-09-29
публикация патента:

Использование: в железнодорожном транспорте, преимущественно для грузовых вагонов. Сущность изобретения: съемная крыша для полувагона содержит поперечные балки с закрепленной сверху обшивкой, загрузочные люки, элементы крепления для прижима крыши к верхней обвязке боковых стен полувагона, нижнюю раму, центральную продольную силовую балку, состоящую из продольных трубчатых элементов, поперечных и вертикальных связей и регулируемые упоры, установленные снизу у торцов центральной продольной силовой балки с возможностью перемещения в продольном направлении и выполненные в виде упорных пластин. Каждая упорная пластина связана посредством неподвижно закрепленных в ней одними концами винтов с кронштейном, жестко закрепленным на центральной продольной силовой балке. В кронштейне выполнены отверстия, в которых свободно размещены указанные винты. На винтах с двух сторон относительно кронштейна установлены гайки. На торцах крыши размещены технологические люки для облегчения доступа к регулируемым упорам. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Съемная крыша для полувагона, содержащая поперечные балки с закрепленной сверху обшивкой, загрузочные люки и элементы крепления крыши к верхней обвязке боковых стен полувагона, отличающаяся тем, что она снабжена нижней рамой, центральной продольной силовой балкой, состоящей из продольных трубчатых элементов, поперечных и вертикальных связей, и регулируемыми упорами, установленными снизу у торцов центральной продольной силовой балки с возможностью перемещения в продольном направлении и выполненными в виде упорных пластин, каждая из которых связана посредством неподвижно закрепленных в ней одними концами винтов с кронштейном, жестко закрепленным на центральной продольной силовой балке, причем в кронштейне выполнены отверстия, в которых свободно размещены указанные винты, на которых с двух сторон относительно кронштейна установлены гайки, а на торцах крыши размещены технологические люки для облегчения доступа к регулируемым упорам.

2. Крыша по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена трапом, установленным по всей ее длине вдоль загрузочных люков, перилами, расположенными по периметру крыши, и грузовыми петлями.

3. Крыша по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена съемным фартуком, расположенным по периметру крыши.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному грузовому транспорту, в частности к схемным крышам для полувагонов.

Известна съемная крыша для полувагона, выбранная в качестве ближайшего аналога, которая содержит поперечные балки, закрепленную на балках сверху обшивку и элементы крепления крыши к верхней обвязке боковых стен полувагона. Поверхность съемной крыши сформирована в центральной своей части из горизонтального продольного участка, оснащенного загрузочными люками, и по меньшей мере из двух боковых скатов. Крыша также оснащена продольными опорными элементами, выполненными в виде захватов Z-образной формы, расположенных вдоль кромок с внутренней стороны обшивки. Элементы крепления выполнены в виде стяжек регулируемой длины, шарнирно связанных своими концами со свободными концами поперечных балок.

Недостаток съемной крыши заключается в трудности ее монтажа на полувагон, которая связана с вероятностью образования при ее установке зазора между одной из торцевых кромок крыши и стеной полувагона. Порой требуется несколько раз при помощи крана поднимать и опускать крышу, чтобы добиться полного закрытия проема полувагона.

Задачей изобретения является облегчение монтажа крыши на полувагон.

Поставленная задача решается за счет обеспечения возможности центрирования крыши относительно полувагона в продольном направлении при монтаже.

Возможность центрирования крыши относительно полувагона в продольном направлении при монтаже достигается тем, что съемная крыша для полувагона, содержащая поперечные балки с закрепленной сверху обшивку, загрузочные люки и элементы крепления крыши к верхней обвязке боковых стен полувагонов, согласно изобретению снабжена нижней рамой, центральной продольной силовой балкой, состоящей из продольных трубчатых элементов, поперечных и вертикальных связей и регулируемыми упорами, установленными снизу у торцов центральной продольной силовой балки с возможностью перемещения в продольном направлении и выполненными в виде упорных пластин, каждая из которых связана посредством неподвижно закрепленных к ней одними концами винтов с кронштейном, жестко закрепленным на центральной продольной силовой балке, причем в кронштейне выполнены отверстия, в которых свободно размещены указанные винты, на которых с двух сторон относительно кронштейна установлены гайки, а на торцах крыши размещены технологические люки для облегчения доступа к регулируемым упорам, кроме того, крыша снабжена трапом, установленным по всей ее длине вдоль загрузочных люков, грузовыми петлями, а также перилами и съемным фартуком, расположенными по периметру крыши.

Нижняя рама и центральная продольная силовая балка, состоящая из продольных трубчатых элементов, а также поперечных и вертикальных связей, придают крыше необходимую жесткость в продольном направлении. Оснащение каждого из концов центральной продольной силовой балки снизу упором облегчает опускание крыши на полувагон с полным закрытием его проема и позволяет еще до приведения в действие элементов крепления предварительно зафиксировать крышу на верхней обвязке стен полувагона с ограниченной подвижностью в продольном направлении. Регулируемые упоры, установленные с возможностью перемещения относительно крыши в продольном направлении, и выполнение их в виде упорной пластины, связанной посредством неподвижно закрепленных в ней своими концами винтов с кронштейном, жестко закрепленным на центральной продольной силовой балке, причем винты свободно установлены в отверстиях кронштейна и снабжены с обеих сторон гайками, обеспечивает возможность окончательного центрирования крыши в продольном направлении. В результате окончательного центрирования упорная пластина одного из регулируемых упоров плотно устанавливается к внутренней поверхности верхней обвязки торцовой стены полувагона, а на другом регулируемом упоре устанавливается небольшой зазор между упорной пластиной и обвязкой торцовой стены. Трап, перила, грузовые петли, технологические люки обеспечивают удобство и безопасность при обслуживании съемной крыши. Съемный фартук, проходящий по всему периметру крыши, препятствует попаданию влаги в разъем между крышей и полувагоном во время движения.

На фиг. 1 изображена съемная крыша для полувагона, вид сбоку; на фиг. 2

то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1 (съемная крыша, соединенная с верхней обвязкой стен полувагона); на фиг. 4 узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе.

Съемная крыша для полувагона имеет каркас, основой которого является центральная продольная силовая балка, состоящая из продольных трубчатых элементов 1, поперечных 2 и вертикальных 3 связей. Балка может быть усилена и диагональными связями ( не показано). Также в каркас входят поперечные балки 4 и нижняя рама 5. Сверху каркас покрыт обшивкой 6. По форме крыша выполнена четырехскатной с горизонтальным продольным участком в центральной своей части. Для крепления к верхней обвязке стен полувагона она по бокам оснащена прижимными элементами крепления 7 с захватом 8. На горизонтальном продольном участке крыши размещены загрузочные люки 9, оборудованные крышками и механизмами запирания. На каждом из концов центральной продольной силовой балки снизу установлен регулируемый упор, предназначенный для силового взаимодействия с внутренней поверхностью верхней обвязки торцовой стены полувагона (верхняя обвязка стен полувагона на фиг. 3 и 4 показана пунктирной линией). Регулируемый упор выполнен в виде упорной пластины 10, которая может перемещаться относительно крыши в продольном направлении и связана с кронштейном 11 посредством винтов 12, гаек 13 и 14. Кронштейн 11 жестко закреплен на центральной продольной силовой балке. Упорная пластина 10 связана с кронштейном 11 через неподвижно закрепленные в ней своими концами винты 12, которые свободно установлены в отверстиях кронштейна 11. На винте 12 по разные стороны от кронштейна установлены гайки 13 и 14. На торцовых скатах крыши размещены технологические люки 15, обеспечивающие доступ к регулируемым упорам. По всей длине крыши вдоль загрузочных люков 9 консольно установлен трап 16. По всему периметру крыша оснащена фартуком 17, перилами 18, а также оборудована грузовыми петлями 19, закрепленными на центральной продольной силовой балке.

Установка съемной крыши на полувагон осуществляется следующим образом.

Крыша цепляется грузозахватным устройством за петли 19 и поднимается над полувагоном, захваты 8 элементов крепления 7 при этом уложены горизонтально на крышу, а упорные пластины 10 регулируемых упоров смещены к середине крыши. Затем она опускается и устанавливается на верхней обвязке стен полувагона. При опускании крыши предварительное центрирование ее относительно торцовых стен облегчается выполнением упорной пластины 10 в нижней части со скосом к середине крыши. В поперечном направлении крыша центрируется при попадании силовых листов, расположенных на концах боковых стен полувагона и выступающих вверх из их обвязки, в пазы, выполненные на торцовых поперечных связях нижней рамы 5 (силовые листы и пазы не показаны). После установки крыши рабочий забирается на нее по любой из двух лестниц, расположенных на торцовых стенках полувагона, открывает технологический люк 15 и окончательно с помощью гаечного ключа центрирует крышу относительно полувагона в продольном направлении. Операция центрирования заключается в перемещении упорной пластины 10 одного из регулируемых упоров до прижима к обвязке торцовой стены. Для этого рабочий осуществляет соответствующее такому перемещению попеременное вращение гаек 14 относительно всех имеющихся в регулируемом упоре винтов 12, равномерно прижимая упорную пластину 10 к внутренней поверхности верхней обвязки стены. Перемещение упорной пластины 10 после прижима вызывает уже сдвиг крыши относительно полувагона. Если же необходимо, наоборот, переместить упорную пластину 10 к середине крыши, то сначала производится откручивание от кронштейна 11 гайки 14, а затем заворачивание гайки 13. Отрегулировав таким образом один из упоров, на упоре с другого конца крыши рабочий оставляет между упорной пластиной 10 и верхней обвязкой торцовой стены зазор 8 10 мм. Зазор рассчитан на удлинение крыши при нагреве солнцем и обеспечивает возможность демонтажа крыши без регулировки упоров. Монтаж крыши заканчивается прижимом крыши к полувагону путем фиксации захватов 8 в элементах крепления 7.

Предлагаемая съемная крыша для полувагона, помимо того, что она более удобна в монтаже, обладает по сравнению с ближайшим аналогом еще одним преимуществом: она значительно легче. Особенности строения каркаса, обеспечивающие крыше большую жесткость, позволяют при ее изготовлении использовать тонкую обшивку и облегченные элементы каркаса. Кроме того, благодаря этим особенностям становится возможным существенное уменьшение высоты крыши, сокращение величины ветровых нагрузок, испытываемых крышей при движении покрытого ею полувагона.

Класс B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши

вагон-хоппер -  патент 2518522 (10.06.2014)
вагон для перевозки стали в рулонах -  патент 2505436 (27.01.2014)
открывающаяся крыша кузова транспортного средства, способ и устройство для ее перемещения -  патент 2308389 (20.10.2007)
четырехосный цельнометаллический открытый хоппер и способ его изготовления из крытого хоппера -  патент 2273576 (10.04.2006)
вагон-хоппер и раздвижная крыша -  патент 2268180 (20.01.2006)
железнодорожный грузовой вагон -  патент 2243917 (10.01.2005)
вагон для перевозки крупногабаритных грузов -  патент 2238861 (27.10.2004)
крытый вагон для перевозки автомобилей -  патент 2234432 (20.08.2004)
раздвижная крыша грузового вагона -  патент 2222446 (27.01.2004)
укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов -  патент 2207259 (27.06.2003)
Наверх