уплотнительный узел

Классы МПК:B60T8/18 чувствительные к весу транспортного средства или нагрузке, например распределению нагрузки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-03-06
публикация патента:

Использование: в машиностроительных гидравлических системах, в частности в тормозных системах автомобилей, преимущественно в регуляторах давления. Сущность изобретения: уплотнительная часть чехла 10, контактирующая с пробкой и корпусом, выполнена в виде цилиндрического 11 и конического 12 поясков, установлена на пробку 9 с натягом по цилиндрическому пояску, параллельному оси симметрии пробки, с натягом по коническому пояску в канавку, образованную торцем пробки, перпендикулярным цилиндрическому пояску, и корпусом 1, компенсируя за счет конуса разброс по высоте этой канавки после установки пробки в корпус. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Уплотнительный узел регулятора давления, содержащий поршень, уплотнительную манжету, установленную с натягом в проточке корпуса, втулку, через центральное отверстие которой пропущен уплотняемый манжетой шток, поджимающую втулку резьбовую пробку, на которую установлен чехол, обеспечивающий уплотнение по поршню и по пробке, отличающийся тем, что уплотнительная часть чехла, контактирующая с пробкой и корпусом, выполнена в виде цилиндрического и конического поясков, установлена на пробку с натягом и с натягом по коническому пояску в канавку, образованную торцом пробки, перпендикулярным цилиндрическому пояску, и корпусом для компенсации за счет конуса разброса по высоте указанной канавки после установки пробки в корпус.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроительным гидравлическим системам, в частности, к тормозным системам автомобилей, преимущественно к регулятору давления.

Известен уплотнительный узел регулятора давления, содержащий поршень, уплотнительную манжету, установленную с натягом в проточке корпуса, втулку, через центральное отверстие которой пропущен уплотняемый манжетой шток, поджимающую втулку, резьбовую пробку, на которую одет чехол, обеспечивающий уплотнение по поршню и по пробке (авт.св. СССР N 1594027, кл. B 60 T 8/18, 1990).

Недостатком известной конструкции является отсутствие герметичного уплотнения между чехлом, пробкой и корпусом, что приводит к коррозии резьбы пробки и корпуса, износу поршня и потере герметичности уплотнения между манжетой и поршнем в результате попадания в зону поршень-манжета-втулка воды и грязи.

Задача изобретения повышение герметичности уплотнения между манжетой и поршнем и долговечности конструкции.

Задача достигается тем, что уплотнительная часть чехла, контактирующая с пробкой и корпусом, выполнена в виде цилиндрического и конического поясков, установлена на пробку с натягом по цилиндрическому пояску, параллельному оси симметрии пробки, и с натягом по коническому пояску в канавку, образованную торцем пробки перпендикулярным цилиндрическому пояску и корпусом, компенсируя за счет конуса разброс по высоте этой канавки после установки пробки в корпус.

На фиг. 1 изображен разрез регулятора давления; фиг. 2 разрез уплотнительного чехла.

Регулятор давления состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, поршня 4, внутри которого расположен подпружиненный клапан 5. В проточке цилиндра 6 корпуса 1 регулятора расположена манжета 7, втулка 8, поджатая резьбовой пробкой 9, на которую одет чехол 10 с натягом по цилиндрическому пояску 11 на пробку 9 и с натягом по пояскам 12 и 13 в канавку, образованную торцом пробки и корпусом 1.

Работает устройство следующим образом.

При торможении давление в канале 2 увеличивается, тормозная жидкость через открытый клапан 5 проходит в выходной канал 3. Когда давление достигнет величины достаточной, для преодоления упругого элемента, действующего на поршень 4, он перемещается вниз, при этом клапан 5 закрывается, разобщая каналы 2 и 3. Дальнейшее увеличение давления в канале 2 приводит к перемещению поршня 4 вверх, при этом клапан 5 открывается и происходит передача давления в канал 3 с уменьшением его величины вследствие разности площадей поршня 4.

После снятия давления в канале 2 поршень 4 перемещается вниз, обеспечивая уменьшение давления в канале 3. Когда давление в канале 2 падает ниже давления в канале 3, клапан 5 открывается, обеспечивая протекание жидкости из канала 3 в канал 2.

В процессе работы регулятора давления, чехол 10 обеспечивает уплотнения поршня 4 при его перемещениях, втулки 8, пробки 9 резьбовой части корпуса от попадания воды и грязи, обеспечивая работоспособность узла.

Класс B60T8/18 чувствительные к весу транспортного средства или нагрузке, например распределению нагрузки

тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
способ работы тормоза грузового железнодорожного вагона -  патент 2476341 (27.02.2013)
клапан торможения груженого режима с прогрессивной характеристикой упругости для рельсовых транспортных средств -  патент 2432273 (27.10.2011)
автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства -  патент 2430843 (10.10.2011)
способ для торможения рельсового транспортного средства -  патент 2422307 (27.06.2011)
автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства подвижного состава железных дорог -  патент 2389621 (20.05.2010)
тормозная система с встроенным устройством для компенсации нагрузки вагона -  патент 2384434 (20.03.2010)
автоматический регулятор режимов торможения железнодорожного транспортного средства -  патент 2376171 (20.12.2009)
автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства подвижного состава железных дорог -  патент 2351496 (10.04.2009)
способ и устройство для повышения эффективности торможения летательного аппарата при его движении по земле -  патент 2341409 (20.12.2008)
Наверх