мотор-колесо

Классы МПК:B60K7/00 Расположение двигателей в ведущих колесах транспортного средства или вблизи от них
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Дашко Олег Григорьевич[RU],
Зильберлейб Феликс Наумович[UA],
Смотров Евгений Александрович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-18
публикация патента:

Использование: в транспортных средствах малой грузоподъемности, в частности, в инвалидных колясках. Сущность изобретения: на оси 4 установлен электродвигатель 6, связанный с редуктором. Зубчатое колесо 11, установленное на выходном валу редуктора 7, находится в зацеплении с цепочным колесом внутреннего зацепления, закрепленным на ободе 1 и образованным роликовой цепью 13, уложенной в кольцевой торцевой канавке обода и закрытой диском 2 ступицы колеса. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Мотор-колесо, содержащее установленный на оси электродвигатель, связанный с редуктором, имеющим установленное на выходном валу зубчатое колесо, кинематически связанное с ободом колеса для привода последнего, при этом ступица колеса закрыта диском, отличающееся тем, что кинематическая связь зубчатого колеса редуктора с ободом выполнена в виде зацепления упомянутого колеса со смонтированным на ободе цевочным колесом внутреннего зацепления, выполненным в виде роликовой цепи, уложенной в торцевой канавке обода и закрытой диском ступицы колеса, выполненным с кольцевым выступом, причем глубина канавки в ободе и высота кольцевого выступа диска ступицы равны полуразности толщины цепи и длины ролика, а конечные звенья цепи закреплены штифтами, установленными в ободе и диске ступицы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к транспортным средствам сравнительно малой грузоподъемности, например, к инвалидным коляскам с электроприводом.

Известно мотор-колесо, содержащее установленный на оси электродвигатель, связанный с редуктором, имеющим установленное на выходном валу зубчатое колесо, кинематически связанное с ободом колеса для привода последнего, при этом ступица колеса закрыта диском.

Недостатком является сложность конструкции, а также трудоемкость в изготовлении.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления при сохранении оптимального соотношения массогабаритных и энергетических параметров мотор-колеса.

Цель достигается тем, что в мотор-колесе, содержащем установленный на оси электродвигатель, связанный с редуктором, имеющим установленное на выходном валу зубчатое колесо, кинематически связанное с ободом колеса для привода последнего, при этом ступица колеса закрыта диском, кинематическая связь зубчатого колеса редуктора с ободом выполнена в виде зацепления упомянутого колеса со смонтированным на ободе цевочным колесом внутреннего зацепления, выполненным в виде роликовой цепи, уложенной в торцевой канавке выступом, причем глубина канавки в ободе и высота кольцевого выступа диска ступицы равны полуразности толщины цепи и длины ролика, а конечные звенья цепи закреплены штифтами, установленными в ободе и диске ступицы.

Изображен на фиг. 1 мотор-колесо, диаметральный разрез; на фиг. 2 - узел 1 на фиг.1; на фиг.3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3.

Обод 1 мотор-колеса с дисками 2 и 3 ступицы смонтирован на оси 4 с возможностью вращения. Корпус 5 электродвигателя 6 и редуктора 7 установлен на оси 4 неподвижно. Ротор 8 двигателя 6 смонтирован на полом валу-шестерне 9 неподвижно, а сам вал-шестерня 9 установлен на оси 4 с возможностью вращения. На выходном валу 10 редуктора 7 установлено ведущее колесо 11 цевочного зацепления. На внутренней поверхности обода 1 имеется торцевая канавка 12, в которой уложена роликовая цепь 13. На внутреннем торце диска 2 ступицы имеется кольцевой выступ 14. При сборке диска 2 ступицы с ободом образуется кольцевая полость aмотор-колесо, патент № 2094242f, в которой размещена роликовая цепь 13. Конечные звенья 15 цепи 13 закрепляются штифтами 16, установленными в диске 2 ступицы и в ободе 1, что предотвращает смещение роликовой цепи 13 в кольцевой канавке aмотор-колесо, патент № 2094242f под действием окружного усилия, действующего в цевочном зацеплении. Ролики 17 установленной таким образом цепи 13 являются цевками цевочного колеса внутреннего зацепления, с которыми взаимодействуют зубья колеса 11, зубчатый венец которого проходит в кольцевом зазоре "в" между торцами обода 1 и диска 2 ступицы. Высота "с" кольцевого выступа 14 диска 2 и глубина "d" торцевой канавки 12 обода 1 равны полуразности толщины "a" и длины ролика "в"

C d a-b/2

Напряжение на обмотки статора двигателя подается с помощью проводников, размещенных в отверстиях неподвижной оси.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотки статора двигателя 6 ротор 8 двигателя 6 вместе с валом-шестерней 9 начинает вращаться. Вращение через редуктор 7 и цевочное зацепление 11 13 передается ободу 1.

Класс B60K7/00 Расположение двигателей в ведущих колесах транспортного средства или вблизи от них

конструкция шасси воздушного судна и узел передней опоры шасси -  патент 2509685 (20.03.2014)
электрический гусеничный ходовой механизм, а также его применение для самоходной рабочей машины -  патент 2489295 (10.08.2013)
транспортное средство высокой проходимости -  патент 2483937 (10.06.2013)
мотор-колесо -  патент 2476330 (27.02.2013)
ведущий управляемый мост транспортного средства -  патент 2468936 (10.12.2012)
колесный движитель перекатывающегося типа -  патент 2467890 (27.11.2012)
ведущий мост транспортного средства -  патент 2460651 (10.09.2012)
электромотор-колесо -  патент 2446061 (27.03.2012)
колесо на магнитной подушке -  патент 2431573 (20.10.2011)
узел привода для аккумуляторного вильчатого погрузчика -  патент 2425265 (27.07.2011)
Наверх