устройство для автоматической сборки деталей

Классы МПК:B23P19/04 для соединения или разъединения деталей
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1995-06-23
публикация патента:

Использование: в машиностроении при сборке осесимметричных деталей. Сущность изобретения: устройство содержит корпус в виде стакана из диэлектрического материала, в донной части которого смонтированы постоянные магниты. В корпусе установлен стержень с фланцем, имеющим гнезда для собираемых деталей. На торце стержня, обращенном к донной части корпуса, также установлены постоянные магниты. Корпус охватывает электромагнитная катушка, установленная соосно стержню, который является ротором. Торец катушки выступает за фланец стержня для создания в зоне над фланцем магнитного поля, обеспечивающего ориентирование деталей из магнитных материалов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для автоматической сборки деталей, содержащее корпус в виде стакана, в полости которого с кольцевым зазором и возможностью вращения установлено ориентирующее приспособление в виде стержня с фланцем, выполненным с соосно расположенными на его свободном торце гнездами для собираемых деталей, два блока постоянных магнитов, один из которых смонтирован на торце стержня, противоположном фланцу, а также привод вращения стержня, отличающееся тем, что привод вращения стержня выполнен в виде электромагнитной катушки, охватывающей корпус и установленной соосно стержню, который является ротором, при этом один из торцов катушки выступает за торец фланца стержня для создания в зоне над фланцем магнитного поля, корпус выполнен из диэлектрического материала, а на его донной части со стороны торца стержня, противоположного фланцу, установлен второй блок постоянных магнитов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматизации сборочных работ, и может быть использовано для сборки деталей с осью симметрии.

Известно устройство для автоматической сборки деталей, содержащее корпус с установленным в нем рабочим органом в виде стержня с фланцем и приводом, которое является прототипом.

К недостаткам прототипа относятся длительная ориентация осесимметричной детали на фланце стержня устройство, сложность конструкции привода вращения стержня, наличие отдельного электродвигателя.

Задача изобретения состоит в создании устройства для автоматической сборки деталей, которое обеспечивает повышение эффективности и производительности устройства при упрощении его конструкции.

Задача решается тем, что в известном устройстве для автоматической сборки деталей, содержащем корпус в виде стакана, в полости которого с кольцевым зазором и возможностью вращения установлено ориентирующее приспособление в виде стержня с фланцем, выполненным с соосно расположенными на его свободном торце гнездами для собираемых деталей, два блока постоянных магнитов, один из которых смонтирован на торце стержня, противоположном фланцу, а также привод стержня, последний выполнен в виде электромагнитной катушки, охватывающей корпус и установленной соосно стержню, который является ротором, при этом один из торцев катушки выступает за торец фланца стержня для создания в зоне над фланцем магнитного поля, корпус выполнен из диэлектрического материал, а на его донной части со стороны торца стержня, противоположного фланцу, установлен второй блок постоянных магнитов.

Технический результат от использования данного устройства заключается в том, что сокращается время предварительного ориентирования собираемых деталей сборочной единицы, упрощается конструкция и повышается надежность: появляется возможность осуществлять раздельное регулирование амплитуды колебания и скорости вращения стержня; статор исполнительного механизма одновременно является ориентирующим устройством для магнитных материалов и осуществляет вращение стержня.

На фиг. 1 представлено устройство для автоматической сборки деталей; на фиг.2 разрез А-А; на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1, выполненный в форме стакана из диэлектрического материала, по окружности дна которого размещены постоянные магниты 2. Внутри корпуса установлен стержень 3, на нижнем торце которого размещены постоянные магниты 4. Стержень 3 установлен в корпусе с зазором, что дает возможность стержню совершать колебания. Фланец стержня 3 имеет в центре соосные гнезда 5, соответствующие по профилю ориентируемым деталям.

Постоянные магниты 2, 4, расположенные соответственно в корпусе 1 и на торце стержня 3, создают колебания стержня 3 при его вращении. Электромагнитная катушка 6 выполнена таким образом, что в зоне предварительной ориентации (выше стержня) создается магнитное поле, обеспечивающее электромагнитное ориентирование деталей из магнитных материалов (метод ЭМАГО). Под действием электромагнитной катушки 6 стержень совершает вращательное движение, а за счет постоянных магнитов 2, 4 корпуса и стержня - колебательные. Детали 7, 8, 9 подаются из питателей 10, 11, 12.

Устройство работает следующим образом. Стержень 3 приводится во вращательное движение под действием электродвижущей силы электромагнитной катушки. В результате взаимодействия постоянных магнитов 2, 4 и вращения стержня 3 (ротора) возникает вращательно-колебательное движение стержня 3. Ориентируемые детали 7, 8, 9, поступающие поочередно из питателей 10, 11, 12, практически мгновенно ориентируются по центру электромагнитного потока электромагнитной катушки статора, если детали выполнены из магнитных материалов. Если в сборке имеют место детали из диэлектриков, процесс их ориентирования идет известным путем за счет колебания стержня. В результате поступательно-вращательного движения детали занимают ориентируемое положение в гнездах 5 фланца стержня 3. При этом детали 8, 9 ориентируются относительно друг друга, а деталь 7 по деталям 8 и 9. Таким образом, осуществляется сборка комплекта деталей.

Использование данного устройства обеспечивает повышение надежности и производительности сборки деталей одновременно с упрощением конструкции устройства.

Класс B23P19/04 для соединения или разъединения деталей

диагностическая система и способ обнаружения критического состояния при сборке фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2523516 (20.07.2014)
устройство деформационного крепления элемента на детали -  патент 2507051 (20.02.2014)
устройство для разъединения деталей типа вал-втулка -  патент 2492991 (20.09.2013)
устройство для сборки базовой детали с деталью-осью -  патент 2492985 (20.09.2013)
установочный инструмент с регулировкой установочного хода -  патент 2483827 (10.06.2013)
способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта -  патент 2476304 (27.02.2013)
способ разборки обтекателя летательного аппарата -  патент 2466003 (10.11.2012)
устройство для запрессовки и выпрессовки под давлением зажимного штифта -  патент 2452049 (27.05.2012)
способ сборки колесно-моторных блоков локомотивов -  патент 2437748 (27.12.2011)
устройство для соединения стержней -  патент 2427458 (27.08.2011)
Наверх