уборочная машина для подметания рельсового пути

Классы МПК:E01H8/00 Устройства для очистки железнодорожных и трамвайных путей
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт м.б.Х. (AT)
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-23
публикация патента:

Область применения - касается уборочных машин для подметания рельсового пути. Сущность изобретения: уборочная машина 1 для подметания рельсового пути имеет машинную раму 5, опирающуюся на ходовые тележки, и размещенные на расстоянии друг от друга в продольном направлении машины, проходящие перпендикулярно относительно продольного направления машины щетки 10, 15, 16. Перед щеткой 10 по ходу движения машины расположен ленточный конвейер 11, проходящий в продольном направлении машины разгрузочный конец которого 37 размещен над накопителем для щебня 12. Последний выполнен с разгрузочным отверстием 13. Перед каждой щеткой 15, 16 располагаются ленточные конвейеры 19, проходящие перпендикулярно относительно продольного направления машины. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Уборочная машина для подметания рельсового пути, содержащая машинную раму, опирающуюся на ходовое шасси, на которой расположена подъемная рама с приводной щеткой, и размещенный перед ней по ходу движения, расположенный в продольном направлении машины конвейер с разгрузочным концом над накопителем щебня с разгрузочными отверстиями, отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере двумя аналогичными подъемными рамами с щетками и закрепленными по ходу движения перед каждой щеткой на рамах поперечными ленточными конвейерами.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленными на подъемных рамах ребордными роликами, при этом рамы связаны с машинной рамой с помощью подвижных шарнирных тяг.

3. Машина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что машинная рама выполнена из двух коленообразных частей, шарнирно соединенных между собой, при этом накопитель щебня и первая щетка расположены на первой по ходу движения части машинной рамы.

4. Машина по п. 3, отличающаяся тем, что части машинной рамы в зоне соединения оперты на одну ходовую тележку.

5. Машина по п. 2, отличающаяся тем, что указанное подвижное во всех направлениях соединение представляет собой шарнирно-параллелограммный механизм.

6. Машина по пп. 1 5, отличающаяся тем, что она снабжена планировщиком щебня, смонтированным на машинной раме по ходу движения перед первой щеткой с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

7. Машина по п. 6, отличающаяся тем, что указанный планировщик щебня расположен между первой щеткой и накопителем щебня или его разгрузочными отверстиями.

8. Машина по пп. 1 7, отличающаяся тем, что каждая из щеток выполнена составной со средней частью, размещаемой между рельсами, при этом ворс средней части последней по ходу движения щетки выполнен с увеличивающейся к середине указанной части длиной.

9. Машина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что машинная рама выполнена из двух шарнирно связанных частей, одна из которых прицепная и выполнена в верхней части в зоне соединения коленообразной для размещения в указанной зоне первой по ходу движения щетки, при этом на прицепной части расположены вторая и третья щетки.

Описание изобретения к патенту

Hастоящее изобретение касается уборочной машины для подметания рельсового пути.

Из патента США N 4554697 уже известна подобная машина для подметания рельсового пути, причем перед передним ходовым шасси и за задним ходовым шасси крепятся соответственно на машинной раме по одной щетке с возможностью перемещения по высоте. С помощью расположенных под углом относительно продольного направления машины отклонителей, которые предусмотрены непосредственно перед щеткой, перемещается подметаемый избыточный щебень по флангам щебеночного балластного слоя. Однако такая машина не приспособлена для произвольного подметания больших количеств щебня.

Из опубликованного японского полезного образца 5001 81 также известна мусороуборочная машина, у которой между ходовыми шасси также крепится на машинной раме перемещаемая по высоте конструкция, имеющая две щетки. Такая известная машина аналогично не пригодна для производительного удаления щебня.

Из патента США N 3426379 известна уборочная машина, опирающаяся на ходовое шасси, на раме которого расположена приводная щетка и конвейер с накопителем. Однако такая машина обладает низкой производительностью.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы дополнительно к особенно производительному подметания щебня достичь его равномерное распределение по рельсовому пути.

Hа фиг. 1 изображена уборочная машина, вид сбоку; на фиг. 2 вид сбоку, вариант машинной рамы, состоящей из 2-х частей, одна из которых прицепная; на фиг. 3, 4, 5 схемы ворса приводных щеток.

Уборочная машина 1 для подметания рельсового пути 2 имеет машинную раму 5, состоящую соответственно из двух коленообразных частей 3, 4. Обе части 3, 4 соединены между собой шарнирным соединением 7 в районе ходовой тележки 6 и своим концами опираются соответственно на ходовое шасси 8. Первая справа-налево щетка 10 расположена на части 3, перед ней смонтирован ленточный конвейер 11, перемещающийся в продольном направлении машины, и накопитель для щебня 12. Hакопитель 12 располагается под разгрузочным концом 37 ленточного конвейера 11 и оборудован регулируемыми разгрузочными отверстиями 13. За этими отверстиями располагается установленный на машинной раме 5 и заменяющий положение по высоте планировщик щебня 14.

Часть 4 рамы выполнена коленообразной в верхней части, и на ней расположены друг за другом в продольном направлении машины щетки 15, 16, которые аналогично щетке 10 соединяют соответственно с машинной рамой 5 с помощью подвижного во всех направлениях соединения 17. Эти шарнирные соединения 17 представляют собой шарнирно-параллелограммный механизм. Положение щеток 10, 15, 16 остается неизменным относительно горизонтали при перемещении по высоте с помощью привода 18. Каждой щетке 10, 15, 16 придается непосредственно поперечный конвейер 19, перемещающийся приводом в поперечном относительно продольной оси машины направлении. Подъемные рамы 20 щеток 10, 15, 16 снабжены ребордными роликами 21 для прижимания к рельсовому пути 2.

Для обеспечения энергией ходовой тележки 22 и других приводов предусматривается в районе шарнирного соединения 7 двигатель 23. Hа переднем и заднем концах уборочной машины 1 находится соответственно по одной кабине с центральным пультом управления 25.

При эксплуатации машины количество применяемых щеток 10, 15 и 16 может варьироваться в зависимости от состояния щебеночного балласта рельсового пути 2. В большинстве случаев все три щетки 10, 15, 16 опускаются в результате включения привода 18 пока ребордные ролики 21 не будут прилегать к рельсам 24 рельсового пути 2. При этом получается особое преимущество в случае больших количеств гравия. В результате включения приводов 26 начинают вращаться щетки 10, 15, 16. При этом избыточный щебень и мусор попадают на расположенные перед щетками 10, 15, 16 конвейеры 19 и с них попадает на фланги щебеночного балласта. Если включается привод 27 ленточного конвейера 11, то захваченный с помощью щетки 10 избыточный щебень и мусор транспортируются с помощью ленточного конвейера 11 и сбрасываются в накопитель 12. В случае необходимости накопленный щебень сбрасывается на рельсовый путь 2 через разгрузочные отверстия 13. Большие скопления щебня могут разравниваться для облегчения операций подметания в результате опускания планировщика 14.

Hа изображенной на фиг. 2 уборочной машине 1, часть 4 машиной рамы 5 прицепной к части 3 без кабины.

Между двумя ходовыми тележками 8, на части 3 машинной рамы 5 предусматривается перемещаемый по высоте с помощью привода плуг, состоящий из среднего плуга 30 и фланговых плугов 31. Эта уборочная машина 1 может применяться с использованием щеток 10, 15, 16 и накопителя для щебня 12, как было описано на фиг 1.

Щетки 10, 15, 16 могут иметь различное конструктивное исполнение ворса 33. Показанная на фиг. 3 конфигурация ворса 33 пригодна прежде всего для подметания деревянных шпал 34. Конфигурация ворса 33 согласно фиг. 4 пригодна для подметания шпал 34 из бетона. Изображенная на фиг. 5 вместе с двухблоковой шпалой конфигурация ворса 33 имеет среднюю часть 35, с более длинным ворсом по сравнению с ворсом на боковых граничащих участках 36 щетки. Благодаря этому получается возможность, в частности на скоростных участках путей, выметать щебень в зоне между рельсами, расположенный более глубоко, чем в остальных зонах между шпалами. Вращающийся вал 39 показан схематически штрихпунктирной линией. Разумеется возможна любая другая конфигурация ворса 33.

Для эффективного применения машины на высокоскоростных участках пути оказывается особенно выгодным, если щетка 10 в рабочем направлении движения машины 1 выполнена согласно чертежу 2, чтобы сначала удалить в данном случае имеющиеся большие количества щебня. Щетки 15 или 16 выполнены согласно фиг. 5, чтобы выметать щебень, расположенный более глубоко из средней зоны между рельсами.

Класс E01H8/00 Устройства для очистки железнодорожных и трамвайных путей

устройство оперативной дегазации участков аварийного торможения железнодорожного транспорта при проливе жидких опасных химических веществ -  патент 2526384 (20.08.2014)
устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи -  патент 2517204 (27.05.2014)
устройство для очистки стрелочного перевода -  патент 2517202 (27.05.2014)
самоочищающееся устройство, использующее набивку зазора для направляющего или ходового рельса в грунте -  патент 2445418 (20.03.2012)
передвижной разгрузочный комплекс -  патент 2414410 (20.03.2011)
дефектоскопная тележка для контроля железнодорожных рельсов -  патент 2341393 (20.12.2008)
универсальная путевая пневмоуборочная машина -  патент 2280728 (27.07.2006)
устройство для очистки стрелочного перевода -  патент 2278042 (20.06.2006)
снегоуборочная машина -  патент 2242560 (20.12.2004)
снегоуборочная машина -  патент 2224841 (27.02.2004)
Наверх