осветительная система для взлетно-посадочной и рулежной полос и модульная излучающая вставка для нее

Классы МПК:B64F1/20 размещение оптических маяков 
E01F9/04 разметка поверхности дорог; бордюрные камни или дорожные кромки, специально предназначенные для информирования водителей или пешеходов, например освещаемые
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Сименс АГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-19
публикация патента:

Область применения - относится к системам освещения для встраивания в полое пространство взлетно-посадочной и рулежной полос, в частности, для аэропортов. Система содержит круглую базовую плату 24, устанавливаемую в качестве крышки на полое пространство. В базовой плате 24 расположена, по меньшей мере, 1 излучающая вставка 30, с диаметром, меньшим чем половина диаметра базовой платы 24. Излучающая вставка 30 содержит корпус 10, образуя модульную излучающую вставку, при этом последняя содержит рефлектор 3, зеркало 6 и оптическую линзу 7, причем рефлектор 3 вставлен в отверстие 11 корпуса 10 свободно для уменьшения нагревания корпуса. В базовой плате 24 может расположено от 1 до 4 модульных излучающих вставок. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Осветительная система для взлетно-посадочной и рулежной полос, содержащая базовую плату, установленную в виде крышки над полостью, выполненной во взлетно-посадочной или рулежной полосе и по меньшей мере одну излучающую вставку, расположенную в базовой плате, при этом в последней выполнены отверстия для излучающей вставки, основание которой выполнено в виде круга диаметром меньше половины диаметра базовой платы, отличающаяся тем, что каждая из излучающих вставок размещена в отдельном корпусе, образуя модульную излучающую вставку, размещенную в плате с возможностью ее извлечения.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена по меньшей мере двумя быстроразъемными затворами для закрепления модульной излучающей вставки.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что в базовой плате установлено 1 - 4 модульные излучающие вставки.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере две модульные излучащие вставки для излучения света по меньшей мере в двух направлениях.

5. Модульная излучающая вставка для осветительной системы взлетно-посадочной и рулежной полос, содержащая установленные в корпусе источник света, рефлектор со стержнем, который несет источник света, плоский пассивный оптический элемент, а также оптическую линзу, отличающаяся тем, что по меньшей мере части рефлектора и стержня свободно размещены в полом пространстве корпуса для уменьшения нагревания корпуса.

6. Вставка по п.5, отличающаяся тем, что рефлектор выполнен из стекла с избирательно отражательным слоем, пропускающим инфракрасное излучение.

7. Вставка по п.5, отличающаяся тем, что корпус снабжен крепежной рамой, выполненной в виде открытого сверху кармана для размещения пассивного оптического элемента.

8. Вставка по п.5, отличающаяся тем, что плоский пассивный оптический элемент выполнен в виде зеркала, избирательно отражающего определенные цвета, например, красный или зеленый.

9. Вставка по п.8, отличающаяся тем, что пассивный оптический элемент содержит голографическую линзу.

10. Вставка по п. 5, отличающаяся тем, что корпус выполнен с ребрами охлаждения, расположенными за пассивным оптическим элементом и/или за рефлектором.

11. Вставка по пп.5 и 6, отличающаяся тем, что рефлектор выполнен параболической формы с возможностью направления параллельных лучей света, при этом расстояние от вершины до края рефлектора менее 10 мм, предпочтительно между 3 и 6 мм.

12. Вставка по п.5, отличающаяся тем, что источник света и рефлектор выполнен в виде единого блока для осуществления совместного демонтажа.

13. Вставка по п.5, отличающаяся тем, что оптическая линза выполнена из пластмассы, преимущественно поликарбоната.

14. Вставка по п.5, отличающаяся тем, что она снабжена кольцом с винтовым соединением, размещенным между указанным корпусом и оптической линзой для образования с последними герметичного блока, диаметр которого порядка 125 мм и высота 100 мм.

15. Вставка по п.5, отличающаяся тем, что оптическая ось рефлектора составляет с нормалью к поверхности пассивного оптического элемента 25 - 30o, предпочтительно 30o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается системы освещения для встраивания в полое пространство взлетно-посадочной и рулежной полос, в частности, для аэропортов.

Такие системы освещения известны в различных выполнениях, причем подлежащие освещению области пространственных углов и поддерживаемое в них распределение интенсивности в общем подчиняются стандарту и таким образом являются строго заданными. Полые пространства взлетно-посадочной и рулежной полос, в которых размещены такие электрические монтажные устройства, в большинстве случаев имеют заданный диаметр и глубину. Существует множество различных типов систем освещения для аэропортов, которые излучают в одном или более направлениях. При этом могут быть различными кроме того цвета и интенсивности в различных направлениях.

Из патента Великобритании 1504835 известно использование для двух различных направлений излучения двух независимых, встроенных в толстую базовую плату, систем освещения.

Эти системы во всяком случае закреплены на базовой плате частично сверху и частично снизу и не могут выниматься как одно целое без демонтажа базовой платы.

Из патента Великобритании 759848 известна целиком вынимаемая из полого пространства система освещения, которая содержит источник света, рефлектор, зеркало и оптическую линзу с областью входа света и областью выхода света. Замена системы освещения без удаления базовой платы не предусмотрена.

Из патента Великобритании 2055184 известна осветительная система, выполненная как установленный в собственном корпусе источник света с рефлектором, с пассивным оптическим элементом, сопряженным с выходными призмами.

Известные до сих пор системы для светотехнического оборудования аэропортов имеют следующие недостатки:

а) являются нерациональными с производственно-технической точки зрения и затрудняют снабжение запасными частями,

б) повреждения в общем затрагивают сразу всю систему, а не только ее отдельные части,

в) при техническом обслуживании систем от полого пространства должны в общем отвинчиваться закрывающие полое пространство и несущие систему освещения базовые платы, что требует больших затрат времени и при повреждении резьбы жестко закрепленных в основании винтов может приводить к большим трудностям,

г) гибкость известных конструкций является ограниченной, в частности с точки зрения устанавливаемого угла между отдельными направленными излучениями, например, при искривленных взлетно-посадочных полосах.

Изобретение решает техническую задачу по созданию системы освещения с излучателями, которые избегают вышеописанных недостатков. Излучатели должны быть выполнены по возможности компактными, т.е. иметь возможно меньшие габариты, не имея однако недостатков относительно интенсивности света и/или относительно пространственных углов. С помощью применения таких излучателей одновременно должно упрощаться и таким образом удешевляться обслуживание.

Примеры выполнения изобретения представлены на чертеже, причем изобретение, однако, не ограничено только этими примерами выполнения.

Фиг. 1 сечение базовой платы с излучателями сечение проходит перпендикулярно через центр излучателя; фиг. 2 такое же сечение при условии выполнения излучателя с пластмассовой линзой без защитного колпака; фиг. 3, 4, 5, 6 и 7 различные примеры расположения излучателей в базовой плате.

Осветительная система содержит излучающую вставку 30, которая встроена в базовую плату 24. Источник света 1 закреплен на стержне 2 рефлектора 3. Рефлектор 3, стержень рефлектора 2 и электрический источник 5 света входят свободно с наклоном в полое пространство под базовой платой 24. С помощью уплотняющего кольца 4 и механизма крепления рефлектор 3 закреплен в овальном отверстии 11 корпуса 10. Корпус 10 выполнен в верхней области цилиндрическим, сужающимся в нижней области. Излучающая вставка 30 содержит плоский пассивный оптический элемент 6, в данном случае зеркало или цветное зеркало, и оптическую линзу 7 с поверхностью входа 8 света и поверхностью выхода 9 света. Часть линзы 7, которая лежит между поверхностью входа 8 света и поверхностью выхода 9 света может иметь форму призмы. Корпус 10 образует внутри карман 12 для оптического элемента 6, причем карман 12 образован крепежной рамой 13, которая открыта сверху, за счет чего возможно легкое введение оптического элемента 6 без необходимости дополнительных креплений. С тыльной стороны оптического элемента 6 корпус 10 образует опору 17. Сзади опоры 17 выполнены охлаждающие ребра 18, улучшающие теплоотвод поглощенного в зеркале 6 тепла. В верхней части корпус 10 образует плоскую кольцевую опорную поверхность 14 для линзы 7. Между линзой 7 и поверхностью 14 проложено уплотнительное кольцо 20. Далее снаружи корпус 10 образует краевой выступ 15, который, в свою очередь, образует снизу опорную поверхность на базовой плате 24 и сверху опорную поверхность для закрывающего кольца 21. Закрывающее кольцо 21 выступает за линзу 7 так, что за счет винтового соединения 23 излучающая вставка 30 закрывается. В общем поверхность выхода 9 света линзы 7 выступает наклонно над поверхностью взлетно-посадочной или рулежной полосы. Базовая плата 24 имеет наклонную площадку рампу 25, в которой только в области выхода света вырезано соответствующее углубление. Для защиты чувствительных стеклянных оптических линз закрывающее кольцо 21 может иметь защитный колпак 22, который примыкает к наклонной площадке 25 и выступает за пределы поверхности 8 линзы 7. Линза 7 и защитный колпак 22 выступают над уровнем взлетно-посадочной или рулежной полос. Диаметр излучающей вставки 30 меньше, чем половина диаметра баковой платы 24, за счет чего в одну базовую плату может быть встроено две или более модульных излучающих вставки. На корпусе 10 выполнены охлаждающие ребра 18, 19 дополнительно усиливающие прочность. Важным является только, чтобы никакие детали не перекрывали предусмотренные в базовой плате 24 отверстие для излучающей вставки 30. Для защиты внешней стороны рефлектора 3 и его стержня 2 с электрическим источником 5 света сбоку на корпусе расположены выступающие лепестки 16. На расположенные с обеих сторон лепестки 16 может надвигаться эластичная призматическая насадка, например, из силикона. Базовые платы 24 смонтированы на полосах винтовыми креплениями 31, излучающие вставки 30 монтируются на базовых платах 24 быстроразъемными затворами 33.

Оптическая линза 7 может быть выполнена из пластмассы (фиг. 2), предпочтительно поликарбоната, который является менее чувствительным к внешним воздействиям, чем стекло 8, можно полностью отказаться от защитного колпака 22. Линза 7 может быть выполнена в этом случае незначительно толще. Закрывающее кольцо 21 в этом случае выполняется более плоским и без защитного колпака, за счет чего одновременно угол наклона площадки 25 базовой платы 24 может быть меньше. В этом примере выполнения получается меньшая высота над уровнем взлетно-посадочной или рулежной полос.

В базовой плате 24 может быть расположена одна излучающая вставка 30 (фиг. 3). При вследствие малого диаметра вставки 30 наряду с расположением строго по центру ее возможно располагать и эксцентрично, изменять крутизну наклонной площадки в базовой плате 24, причем в данном случае наклонная площадка в районе излучения света выполняется более плоско, чем на противоположной стороне.

Возможно расположение двух вставок 30 в базовой плате 24 (фиг. 4) для излучения света в двух направлениях. Вставки 30 могут располагаться рядом друг с другом (фиг. 5), излучая свет в одном направлении.

В базовой плате 24 могут быть расположены три или четыре излучателя 30 (фиг. 6).

Класс B64F1/20 размещение оптических маяков 

надземное светодиодное осветительное устройство для летного поля -  патент 2519588 (20.06.2014)
оптическая система посадки -  патент 2208556 (20.07.2003)
светосигнальная система категорированного аэродрома и установка огня для нее -  патент 2193508 (27.11.2002)
светосигнальная система аэродрома -  патент 2191143 (20.10.2002)
оптическое навигационное устройство -  патент 2083444 (10.07.1997)
углубленный огонь -  патент 2057274 (27.03.1996)
способ посадки самолета -  патент 2055785 (10.03.1996)

Класс E01F9/04 разметка поверхности дорог; бордюрные камни или дорожные кромки, специально предназначенные для информирования водителей или пешеходов, например освещаемые

Наверх