аттракцион

Классы МПК:A63G1/02 закрытого типа (с маскирующими туннелями) 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа "Панда"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-14
публикация патента:

Использование: в развлекательной технике, которая может быть установлена в парковых хозяйствах для развлечений. Сущность изобретения: карусель содержит привод 1 и опору 2, несущую вал 3, на котором установлена вращающаяся платформа 4 с устройствами 5 для пассажиров. На платформе 4 соосно с ней установлен барабан 6, а сама платформа с барабаном заключена в корпус 7 с крышей 8. В данном случае корпус выполнен сборным из секторов 11, состоящих из двух камер внутренней и наружной. Каждый сектор образован соединенными определенным образом стойками 13 и ригелями. На последних установлены горизонтальные щиты 17, образующие пол, а вертикальные щиты образуют стены и установлены на раскосах 19. Вертикальные щиты, горизонтальные щиты 17 и крыша 8 формируют внешнюю камеру сектора 11. Барабан 6 по образующей выполнен из кронштейнов, несущих профилированные щиты. Вертикальные щиты барабана 5, профилированные щиты, крыша 8 и платформа 4 формируют внутреннюю камеру сектора 11. Внешняя камера снабжена сменными экспозициями 23 и системой подпружиненных рычагов с роликами, которые контактируют с платформой 4 и кинематически связаны с экспозицией. Крыша 8 выполнена с центральным сквозным отверстием 29. Некоторые камеры по окружности выполнены в виде черных шлюзов. На корпусе 7 установлен кожух 9, выполненный из отдельных плоских элементов. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Карусель, содержащая привод, опору, несущую вал, на котором установлена вращающаяся платформа с устройствами для пассажиров, барабан с нанесенными на его поверхность изображениями, центральная ось которого совпадает с центральной осью опоры, и корпус с крышей, отличающаяся тем, что она снабжена выполненным из отдельных плоских соединенных между собой элементов кожухом, установленным на корпусе, выполненным из секторов, разделенных на две камеры внешнюю и внутреннюю, а барабан по образующей выполнен из соединенных между собой вертикальными щитами кронштейнов, одной своей стороной укрепленных на крыше и несущих радиально установленные профилированные щиты, причем каждый из секторов образован двумя соединенными с опорой посредством жестких ферм неподвижными стойками, прикрепленными к каждой из них с трех сторон на уровне платформы горизонтальными ригелями, два из которых жестко соединены с близстоящими стойками, а третьи наружные, соединены с горизонтальными щитами, образующими пол, наружные ригели по периметру карусели стянуты стяжками, а в местах соединения стяжек с наружными ригелями установлены стойки под крышку и боковые раскосы, несущие вертикальные щиты, образующие с горизонтальным щитом и крышей внешнюю камеру сектора, предназначенную для установки в ней сменных подвижных экспозиций предметного плана, а внутренняя камера сектора, предназначенная для транспортировки пассажиров, образована крышей, платформой, вертикальным щитом, соединяющим по окружности барабана два близстоящих кронштейна, и профилированными щитами, жестко соединенными с крышей.

2. Карусель по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные щиты наружной и внутренней камер по крайней мере одного сектора выполнены с черным покрытием.

3. Карусель по п.1, отличающаяся тем, что крыша выполнена с центральным сквозным отверстием.

4. Карусель по п.1, отличающаяся тем, что внешние камеры с экспозициями снабжены системой подпружиненных рычагов с роликами, контактирующими с платформой и кинематически связанными с экспозициями.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение может быть использовано в легкой промышленности, для развлечений в парковых хозяйствах.

Изобретение представляет собой карусель, заключенную в корпусе и работающую по принципу "Пещер ужасов".

Известна карусель, содержащая центральную опору, установленную на ней платформу с сидениями для пассажиров.

Однако эта карусель имеет низкую степень занимательности, т.к. осуществляется простое вращение сиденьев для пассажиров вокруг центральной опоры. Кроме того, известная карусель очень сложна в монтаже и демонтаже из-за сварных соединений основных несущих узлов корпуса.

Наиболее близкой по совокупности признаков к заявленной карусели является карусель, содержащая привод, опору, несущую вал, на котором установлена вращающаяся платформа с устройствами для пассажиров, барабан с нанесенными на его поверхность изображениями, центральная ось которого совпадает с центральной осью опоры и механизм обгона, связывающий барабан с устройствами для пассажиров, и представляющий собой редуктор, входной вал которого соединен посредством рамы с устройствами для пассажиров, а выходной с барабаном.

Занимательность известной карусели достаточно низкая, так как основана только на скоростном эффекте из-за сложения скоростей вращения платформы и устройств для пассажиров. Изобретения, нанесенные на поверхность барабана, остаются постоянными, и пассажиры постепенно теряют к ним интерес. Кроме того, сама конструкция карусели стационарна, монтаж и демонтаж ее сложен из-за сварных соединений основных несущих узлов корпуса.

Задачей заявителя было создание карусели с высокой занимательной способностью и создание такой конструкции, которая была бы проста в монтаже и демонтаже. Кроме того, необходимо было создавать карусель которая быстро и без особых усилий могла превращаться и в "комнату ужасов", и в "комнату смеха" и в другие необходимые тематические объекты, например, в "летающую тарелку".

Заявитель предлагает для решения вышеуказанной задачи выполнить карусель так, чтобы она содержала привод, опору, несущую вал, на котором установлена вращающаяся платформа с устройствами для пассажиров, барабан с нанесенными на его поверхность изображенными, центральная ось которого совпадает с центральной осью опоры, и корпус с крышей.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, часто карусель снабжена выполненным из отдельных плоских соединенных между собой элементов кожухом, установленными на корпусе выполненном из секторов разделенных на две камеры

внешнюю и внутреннюю, а барабан по образующей выполнен из соединенных между собой вертикальными щитами кронштейнов, одной своей стороной укрепленных на крыше, причем каждый из секторов образован двумя соединенными с опорой посредством жестких ферм неподвижными стойками, прикрепленными к каждой из них с тех сторон на уровне платформы горизонтальными ригелями, два из которых жестко соединены с близстоящими стойками, а третьи наружные соединены с горизонтальными щитами, образующими пол, наружные ригели по периметру карусели стянуты стяжками, а в местах соединения стяжек с наружными ригелями установлены стойки под крышу и боковые раскосы, несущие вертикальные щиты, образующие с горизонтальным щитом и крышей внешнюю камеру сектора, предназначенную для установки в ней сменных подвижных экспозиций предметного плана, а внутренняя камера сектора, предназначенная для транспортировки пассажиров, образована крышей, платформой, вертикальным щитом, соединяющим по окружности барабана два близстоящих кронштейна и профилированными щитами, жестко соединенными с крышей.

Таким образом, заявленная карусель соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявленного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, совпадающие с признаками заявленного технического решения и дающими возможность достичь тот же технический результат.

Предложение собирать корпус карусели из секторов, каждый из которых состоял бы из двух камер, дает возможность быстро монтировать и демонтировать предложенное устройство. Меняя форму элементов кожуха, нанося необходимые изображения на щиты, образующие камеры, и меняя сменные экспозиции предметного плана соответственно заданной тематике можно расширить занимательность карусели беспредельно.

Для повышения степени занимательности часть секторов по окружности карусели выполнены в виде черных шлюзов, а сменные экспозиции выполнены подвижными. Причем, их движение не постоянно, а кинематически связано с движением платформы. Экспозиции приходят в движение, когда пассажир попадает в камеру, где находится данная экспозиция. Для этого внешние камеры снабжены механизмами, выполненными в виде системы рычагов с роликами, контактирующими с платформой и кинематически связанными с экспозициями.

Поскольку данная конструкция имеет большие габаритные размеры и в условиях работы в зимнее время испытывает большие снеговые нагрузки, заявитель предлагает выполнить крышу карусели с центральным отверстием, чтобы снять эту снеговую нагрузку.

Таким образом, проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с прототипом и с аналогами позволяет заявителю сделать вывод о соответствии предложенного технического решения критерию изобретения "изобретательский уровень".

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 общий вид устройства с продольным разрезом; на фиг. 2 вид в плане (без крыши 7); на фиг. 3 из сектора 11 в изометрии.

Карусель состоит из привода 1, опоры 2, несущей вал 3, на котором установлена вращающаяся платформа 4 с устройствами 5 для пассажиров. Устройства 5 установлены с возможностью вращения вокруг собственной оси. На платформе 4 установлен барабан 6 с нанесенными на его наружную поверхность изображениями. Центральная ось 001 барабана 6 совпадает с центральной осью CC1 опоры 2. Платформа 4 и барабан 6 заключены в корпус 7 с крышей 8. На корпусе 7 установлен кожух 9,выполненный из отдельных плоских соединенных между собой элементов 10. Корпус 7 собран из отдельных секторов 11. Каждый сектор образован двумя соединенными с опорой 2 посредством жестких ферм 12 неподвижными стойками 13. К каждой из стоек 13 с трех сторон на уровне платформы прикреплены горизонтальные ригели 14, 15, 16. Ригели 14 и 15 жестко соединены с близстоящими стойками 136, а третьи наружные 16 соединены с горизонтальными щитами 17. Щиты 17 образуют пол. Все наружные ригели 16 по всему периметру карусели стянуты стяжками 18. В местах соединения стяжек 18 с наружными ригелями установлены боковые раскосы 19 и стойки 20 под крышу 8. К раскосам 19 и стойкам 20 прикреплены вертикальные щиты 21. Щиты 21 образуют с горизонтальным щитом 17 и крышей 8 внешнюю камеру 22 сектора 11, предназначенную для установки в ней подвижных сменных экспозиций 23 предметного плана.

Барабан 6 по образующей выполнен из кронштейнов 24 соединенных между собой вертикальными щитами 25, кронштейны 24 одной своей стороной укреплены на крыше 8 и несут боковые радиально установленные профилированные щиты 26. Закрепленные на крыше 8 щиты 26 образуют с крышей 8 платформой 4 и вертикальным щитом 25 внутреннюю камеру 27 сектора 11. Для усиления зрительного эффекта произвольно по окружности карусели некоторые из секторов 11 выполняют в виде черных шлюзов 28, для чего профилированные щиты 26 и вертикальные щиты 21 и 25 и 26 соответственно наружной и внутренней камер выполняют с черным покрытием. Крыша 8 карусели выполнена с центральным отверстием 29.

Внешняя камера 22 снабжена системой подпружиненных рычагов 30 с роликами 31. Ролики 31 контактируют с платформой 4 и кинематически (например, через карданную передачу) соединены с экспозициями 23.

Работает предложенная карусель следующим образом.

Включают привод 1, приводят во вращение вал 3 и платформу 4 с устройствами 5 для пассажиров. Устройства 5, имеющие возможность по желанию пассажиров вращаться вокруг своей оси, перемещаются по секторам 11, оказываясь то в черных шлюзах 28, то в камерах 27 и 22. Входя в камеры 22 с экспозициями 23 платформа 4 контактирует с роликами 31 подпружиненных рычагов 30, которые в свою очередь передают движение на экспозиции 23, заставляя их совершать то или иное движение. В том случае, если тематика аттракциона меняется необходимо провести замену экспозиций 23. Элементы 10 снять с корпуса 7 и заменить на элементы 10, но другой формы. Вертикальные щиты 21 внешней камеры 22 заменить на вертикальные щиты 21 с другими изображениями на их поверхности. Во внутренней камере 27 при этом необходимо изменить изображение на щитах 25 и 26.

Использование карусели предложенной конструкции позволяет сократить время на монтаж и демонтаж аттракциона и повысить его занимательную способность беспредельно. Используя один и тот же корпус можно быстро, меняя элементы кожуха и камер, превращать карусель, то в "комнату ужасов", то в "летающую тарелку", то в "комнату смеха" и т.д. не требуя дополнительных творческих усилий.

В июне 1991 года был изготовлен опытный образец предложенной карусели, позволяющий заявителю говорить о том, что предложенное техническое решение отвечает критерию "промышленная применимость".

Наверх