сиденье транспортного средства

Классы МПК:A47C7/38 опоры для головы, в том числе съемные
Патентообладатель(и):Кошеваров Анатолий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-07
публикация патента:

Использование: в транспортных средствах, таких как автомобиль, трактор и т.п. Сущность изобретения: сиденье содержит каркас спинки и подушки, связанные с возможностью относительного перемещения, прокладки спинки и подушки, опорную планку каркаса, направляющие втулки для фиксации в них штанг подголовника. Каждая из них из направляющих втулок имеет отверстие для захода выступа пружины, которая устанавливается внутри каждой из штанг. Выступ пружины, проходя через отверстие в штанге и перемещаясь одновременно с подголовником, фиксируется в прямоугольном отверстии направляющей втулки. Подштамповка в штанге служит упором для торца одной из ветвей пружины, а другая ветвь пружины имеет фиксирующий выступ. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Сиденье транспортного средства, содержащее каркас спинки и подушки, связанные между собой с возможностью перемещения относительно друг друга, прокладки спинки и подушки, опорную планку, направляющие втулки для фиксируемых в них штанг подголовника, жестко закрепленные на планке верхними концами и установленные в каркасе нижними концами, отличающееся тем, что каждая из штанг содержит пружину и имеет отверстие для прохода выступа-фиксатора пружины, а каждая из направляющих втулок подголовника имеет фиксирующее отверстие для взаимодействия с выступом-фиксатором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для подвижных средств, в частности к сиденью транспортных средств, которое может быть использовано в автомобилях, тракторных и т.д.

Известно сиденье транспортного средства, содержащее каркасы подушки и спинки, прокладки подушки и спинки, опорную планку, установленную над каркасом спинки, направляющие втулки с фиксатором языком, взаимодействующим с подштамповкой в штанге подголовника, причем направляющая жестко закреплена на опорной планке верхними концами и установлена в каркасе нижними концами (см. чертежи АЗЛК авт. "Москвич 2141": 2141-6818060-10; 2141-6818060 направляющие подголовника); 2141-6818022СБ (основание подголовника переднего сиденья в сборе), 2141-681010СБ (подголовник переднего сиденья), 2141-6815020СБ/021СБ (основание спинки переднего сиденья).

Указанное сиденье не удовлетворяет требованиям правил N 17 и N 33 Е ЭК ООН, т. е. при испытаниях на фронтальной удар автомобиля о бетонную стену подготовки выскакивает из направляющих подголовника, что может привести к травмированию водителя и пассажира.

Известно также сиденье транспортного средства по авт. св. СССР N 713725, кл. А 47 С 7/38, 1977, где штанга подголовника является металлоемкой и трудоемкой в изготовлении, а сборка сидений является сложной.

Прототипом изобретения является переднее сиденье авт. "Москвич 2141".

Целью изобретения является повышение безопасности сиденья путем изменения фиксации его в направляющих подголовника сиденья.

Цель достигается тем, что в сиденье транспортного средства, содержащем каркас спинки, направляющие втулки для фиксированных в них штанг подголовника, жестко закрепленные на планке верхними концами и установленные в каркасе спинки другими концами, каждая из направляющих втулок имеет продольный прямоугольный паз, а в нижние концы трубчатых штанг вставлены пружины кручения, фиксирующие выступы которых вставлены в отверстия (круглые или прямоугольные) штанг и взаимодействующие с отверстиями направляющих.

Hа фиг. 1 изображено сиденье транспортного средства, общий вид; на фиг. 2, общий вид верхней части каркаса спинки (прокладка не показана); на фиг. 3

сечение А А на фиг. 1; на фиг. 4 внешний вид пружины кручения; на фиг. 5 - дополнительный вид А на фиг. 3; на фиг. 6 фиксационное отверстие в штанге подголовника.

Сиденье транспортного средства содержит каркас подушки 1 и трубчатый каркас спинки 2, закрепленные между собой с возможностью перемещения относительно друг друга, прокладку спинки 3 и прокладку подушки 4, опорную планку 5, направляющие втулки 6 и 7 с прямоугольными отверстиями "а" (см. фиг. 5), в которые входит выступ-фиксатор "б" пружины 8, установленной в отверстие (прямоугольное или круглое ) каждой из штанг 9 и 190 подголовника.

Подголовник является нерегулируемым. Для регулируемого подголовника прямоугольных отверстий в направляющих должно быть не менее 2.

При установке подголовника сиденья выступ "б" пружины, вставленный в штангу и выступающий из отверстия, отклоняется внутрь штанги и при продвижении по направляющей вниз заходит в отверстие "а" направляющей подголовника и надежно удерживается в этом положении, не выскакивая из направляющих при аварийных ситуациях.

При необходимости демонтажа подголовника наклонная часть "в" выступа (фиг. 4) упирается в верхнюю часть прямоугольного отверстия направляющей и, преодолевая сопротивление пружины 8, выступ утапливается внутрь направляющей, не препятствуя в этом случае демонтажу подголовника. Пружина содержит две ветви, одна из которых упирается в подштамповку "г" штанги (фиг. 3).

Класс A47C7/38 опоры для головы, в том числе съемные

устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства -  патент 2524495 (27.07.2014)
приставка к подголовнику кресла транспортного средства -  патент 2515824 (20.05.2014)
подголовник для кресла или стула -  патент 2427305 (27.08.2011)
регулируемый подголовник кресла -  патент 2032369 (10.04.1995)
Наверх