устройство для измерения скорости наземного подвижного объекта
Классы МПК: | G01P3/00 Измерение линейной или угловой скорости; измерение разности различных линейных и угловых скоростей |
Автор(ы): | Голубев А.И., Плаксин Б.И., Попков А.Г. |
Патентообладатель(и): | Всероссийский научно-исследовательский институт "Сигнал" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1983-01-03 публикация патента:
10.10.1997 |
Использование: в наземной навигации и топопривязке для измерения скорости наземных подвижных объектов. Сущность изобретения: в устройство, содержащее допплеровский датчик скорости, состоящий из последовательно соединенных приемо-передатчика, перестраиваемого фильтра допплеровских частот и измерителя частоты, и преобразователь частота-код, введены переключатель, схема сравнения и механический датчик скорости, что обеспечивает повышение точности измерения скорости при движении объекта в сложных дорожных условиях. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для измерения скорости наземного подвижного объекта, содержащее доплеровский датчик скорости, состоящий из последовательно соединенных приемопередатчика, перестраиваемого фильтра доплеровских частот и измерителя частоты, и преобразователь частота код, выход которого соединен с управляющим входом фильтра, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения скорости при движении объекта в сложных дорожных условиях, в него введены переключатель, схема сравнения кодов и механический датчик скорости, причем информационные входы переключателя соединены с выходами датчиков скорости, выход переключателя с входом преобразователя частота код, а управляющий вход с выходом схемы сравнения кодов, вход которой соединен с выходом преобразователя частота код.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к наземной навигации и топопривязке, а более конкретно к устройствам измерения скорости наземных подвижных объектов. Известно устройство для измерения скорости объекта, содержащее доплеровский датчик скорости, состоящий из последовательно соединенных приемо-передатчика, перестраиваемого фильтра доплеровских частот и измерителя частоты, и преобразователь "частота-код", выход которого соединен с управляющим входом фильтра (1). Однако такое устройство обладает недостатками, обусловленными тем, что частота настройки фильтра определяется в основном частотой сигнала от главного лепестка при условии, что мешающие составляющие спектра значительно меньше. Но при движении объекта в сложных дорожных условиях при скорости более 10 15 км/ч. в зону излучения и, в большей степени, в зону боковых лепестков попадают выбросы воды и грунта из-под движителей объекта. В результате чего значительно изменяется соотношение уровня сигналов от главного и боковых лепестков, что приводит к перестройке фильтра и прохождению на выход сигнала от боковых лепестков, следовательно, к ошибке измерения скорости. К увеличению погрешности приводит также значительное увеличение коэффициента отражения для боковых лепестков по сравнению с главным, а также наличие на выходе приемо-передатчика других нежелательных составляющих, уводящих фильтр, например, помехи от радиолокационных станций. Технический результат изобретения повышение точности измерения скорости при движении объекта в сложных дорожных условиях. Указанный результат достигается тем, что в устройство, состоящее из приемо-передатчика, перестраиваемого фильтра, измерителя частоты и преобразователя частота-код, введены переключатель, схема сравнения кодов и механический датчик скорости, причем информационные входы переключателя соединены с входами датчиков скорости, выход переключателя со входом преобразователя частота-код, а управляющий вход с выходом схемы сравнения кодов, вход которой соединен с выходом преобразователя частота-код. На фиг.1 представлена схема образования доплеровского спектра; на фиг.2структурная схема устройства. Устройство измерения скорости включает в себя допплеровский датчик скорости (ДДС) 1, состоящий из последовательно соединенных приемопередатчика 2, фильтра доплеровских частот 3 и измерителя частоты 4. Выход измерителя частоты 4 соединен с входом переключателя 5, второй вход которого соединен с механическим датчиком скорости (МДС) 6. Выход переключателя 5 соединен с преобразователем частота код 7, выход которого соединен с устройством управления 8 частотозадающими элементами фильтра доплеровских частот 3 и схемой сравнения кодов 9, выход которой соединен с управляющим входом переключателя 5. Устройство работает следующим образом. Частота ДДС или МДС с выхода переключателя 5, преобразовывается преобразователем частота код 7 в двоичный код, который сравнивается схемой сравнения кодов 9 с кодом, соответствующим скорости 10 15 км/ч, заданном в виде постоянного числа в двоичном коде на другом входе схема сравнения кодов 9. При движении объекта со скоростью, меньшей заданной, схема сравнения кодов 9 выдает на управляющий вход переключателя 5 сигнал, который обеспечивает прохождение на выход переключателя 5 сигнала с выхода измерителя частоты 4. При увеличении скорости объекта выше заданной схема сравнения кодов 9 изменяет свое состояние, и на ее выходе появляется сигнал, обеспечивающий прохождение через переключатель 5 сигнала с МДС 6. Частота сигнала после преобразования в код поступает на блок управления 8, обеспечивающего настройку фильтра 3 на необходимую частоту. Таким образом, при скорости движения, менее заданной, частота настройки фильтра зависит только от частоты ДДС 1, а при большей скорости от частоты МДС 6. Применение такой схемы позволяет уменьшить погрешность измерителей скорости систем навигации и топопривязки при незначительном усложнении схемы и, практически, без увеличения габаритов.
Класс G01P3/00 Измерение линейной или угловой скорости; измерение разности различных линейных и угловых скоростей