впускной электромагнитный клапан для антиблокировочной тормозной системы транспортного средства
Классы МПК: | F16K31/06 при помощи магнита |
Автор(ы): | Валышков В.М. |
Патентообладатель(и): | Научно-технический центр Производственного объединения "АвтоВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-27 публикация патента:
10.10.1997 |
Использование: в области машиностроения, в частности в тормозной системе транспортного средства. Сущность изобретения: в корпусе электромагнитного клапана установлены сердечник, катушка и втулка. Внутри катушки и втулки размещен якорь с запорным органом. В сердечнике выполнен сквозной осевой канал, в котором размещено седло. На наружной поверхности седла выполнена винтовая канавка. Седло зафиксировано в осевом направлении завальцовкой сердечника в канавку седла. Между дном канавки и поверхностью сердечника образован зазор для прохода рабочей жидкости. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Впускной электромагнитный клапан для антиблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, катушку, якорь с запорным органом и сердечник с осевым сквозным каналом, в котором размещено седло, отличающийся тем, что на наружной боковой поверхности седла выполнена винтовая канавка, в которую завальцован сердечник с обеспечением фиксации зазора для проходя рабочей жидкости между дном канавки и поверхностью сердечника в месте завальцовки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблоктровочных тормозных системах транспортных средств. На транспортных средствах, в частности на легковых автомобилях применяются, как правило, четырехканальные антиблокировочные системы. Для функционирования такой системы необходимы как минимум восемь электромагнитных клапанов, т.е. по два клапана на один канал. Так, например, в антиблокировочной тормозной системе для управления непосредственно тормозными механизмами колес используются в каждом канале два клапана: один впускной и один выпускной [1]Параллельно впускному электромагнитному клапану обычно подключен обратный клапан, как например, в антиблокировочной тормозной системе [2,1]
Конструктивно обратный клапан в известных антиблокировочных тормозных системах располагают внутри сердечника впускного электромагнитного клапана параллельно его запорному элементу [3]
Такое решение удобно компоновочно, при размещении электромагнитных клапанов в корпусе агрегата, например, в антиблокировочной тормозной системе [4]
Однако, размещение обратного клапана внутри сердечника ведет к увеличению габаритов электромагнитного клапана. Совмещение в одном электромагнитном клапане функций впускного и выпускного клапанов как это выполнено [3] позволяет уменьшить габариты агрегата, но в этом случае возрастает его стоимость из-за усложнения клапанов. Кроме того, размещение обратного клапана внутри сердечника ведет к увеличению диаметра гнезда для установки электромагнитного клапана в корпусе агрегата. Это в свою очередь вызывает повышение нагрузки от давления рабочей жидкости на корпуса клапанов и вынуждает усиливать крепление крышки агрегата, увеличивая таким образом его габариты. Задача решаемая изобретением упрощение конструкции электромагнитного клапана. Указанная задача решается тем, что в известном электромагнитном клапане, содержащем корпус, катушку, якорь с запорным элементом и сердечник с осевым сквозным каналом, в котором размещено седло, согласно изобретению на наружной боковой поверхности седла выполнена винтовая канавка, в которую завальцован сердечник с обеспечением фиксации седла в осевом направлении и с образованием зазора для прохода рабочей жидкости между дном канавки и поверхностью сердечника в месте его завальцовки. На чертеже представлен электромагнитный клапан, продольный разрез. Электромагнитный клапан состоит из корпуса 1, в котором завальцованы сердечник 2, катушка 3, втулка 4. Внутри катушки 3 и втулки 4 установлена немагнитная втулка 5 и якорь 6 с запорным элементом 7. Якорь 6 имеет возможность перемещаться в направляющей 8, завальцованной в немагнитной втулке 5, и направляющей 9, запрессованной в сквозном канале сердечника 2. Между якорем 6 и направляющей 9 установлена возвратная пружина 10, между якорем и направляющей 8 установлена шайба 11. В сквозном канале сердечника 2 установлено седло 12, которое имеет на наружной поверхности, контактирующей с поверхностью сквозного канала, винтовую канавку 13. Седло 12 зафиксировано от осевого смещения завальцовкой 14 материала сердечника в винтовую канавку 13. Вход 15 электромагнитного клапана подключается к главному тормозному цилиндру, выход 16 к колесному тормозному механизму (не показан), выход 17 соединен с обратным клапаном (не показан). Ход якоря 6 определяется положением седла 12, зазор между якорем и сердечником посредством толщины шайбы 11. В исходном положении усилием возвратной пружины 10 якорь 6 через шайбу 11 прижимается к направляющей 8. Рабочая жидкость от входа 15 через зазор "седло-запорный элемент" поступает к выходу 16 клапана и по винтовой канавке к выходу 17. При подключении катушки 3 к источнику питания якорь 6 под воздействием магнитного потока, преодолевая усилие возвратной пружины 10, смещается до упора запорного элемента 7 в седло 12, отключая таким образом вход 15 от выходов 16 и 17. При выключении клапана якорь 6 усилием возвратной пружины 10 возвращается в исходное положение. Винтовая канавка позволяет обеспечить бесступенчатое регулирование положения седла относительно сердечника и одновременно обеспечить проход рабочей жидкости к внутренней полости клапана со стороны его входа. Размещение обходного канала параллельно зазору "седло-запорный элемент" в сердечнике впускного электромагнитного клапана позволяет уменьшить габариты клапана, а следовательно и габариты агрегата и его стоимость, а также максимально унифицировать впускной и выпускной клапаны (для выпускного клапана не требуется установки обратного клапана). При использовании в агрегате антиблокировочной тормозной системы проходных электромагнитных клапанов как наиболее оптимальных по условиям прокачиваемости тормозной системы (удаление воздуха из системы при ее заполнении рабочей жидкостью) стало возможно расположить обратные клапаны непосредственно в корпусе агрегата, а не устанавливать их параллельно электромагнитным клапанами между корпусом и крышкой, благодаря чему удалось уменьшить габариты агрегата, снизить разрывное усилие на болты крепления крышки агрегата, исключить уплотнительные элементы, обеспечивающие герметизацию соединения обратных клапанов с корпусом и крышкой. В сравнении с базовым объектом (см. прототип) предлагаемое техническое решение имеет следующие преимущества:
уменьшение габаритов электромагнитного клапана, а следовательно и уменьшение массы,
унификация впускного и выпускного электромагнитных клапанов по большинству деталей,
простота регулировки хода якоря,
снижение габаритов, массы и стоимости агрегата антиблокировочной тормозной системы.
Класс F16K31/06 при помощи магнита