кривошипно-ползунный механизм с круговой направляющей яримова

Классы МПК:F16H21/16 для взаимного преобразования вращательного движения и возвратно-поступательного движения 
Патентообладатель(и):Яримов Марат Отеллович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-06
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и пневматических устройствах с неравномерным движением рабочих органов. Техническим результатом является повышение КПД. Для достижения этой цели длина шатуна 3 и радиус неподвижной дуговой направляющей 5 меньше в 9,0 раз длины кривошипа 2, а расстояние между осью соединения кривошипа 2 к стойке и центром неподвижной дуговой направляющей 5 меньше в 6,0 раз длины кривошипа. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Кривошипно-ползунный механизм с дуговой направляющей, содержащий стойку, соединенный с ней кривошип, шатун, ползун и неподвижную дуговую направляющую, отличающийся тем, что длина шатуна и радиус неподвижной дуговой направляющей меньше 9,0 длин кривошипа, а расстояние между осью соединения кривошипа к стойке и центром неподвижной дуговой направляющей меньше 6,0 длин кривошипа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и пневматических устройствах с неравномерным движением рабочих органов, в механизмах для передачи усилий на вращательное движение, преимущественно в мускульных приводах транспортных средств и стационарных установок.

Известен кривошипно-ползунный механизм с круговой направляющей, содержащей стойку, кривошип, шатун, ползун и неподвижную круговую направляющую.

Недостатком известного кривошипно-ползунного механизма с круговой направляющей низкий КПД, по причине не выполнения механизма с определенными параметрами.

Целью настоящего изобретения является повышение КПД.

Поставленная цель достигается тем, что в кривошипно-ползунном механизме длина шатуна и радиус неподвижной круговой направляющей меньше в 9,0 раз длин кривошипа, а расстояние между осью соединения кривошипа к стойке и центром неподвижной круговой направляющей меньше в 6,0 раз длин кривошипа.

На фиг.1 изображена кинематическая схема кривошипно-ползунного механизма с круговой направляющей; на фиг.2 значения суммарных единичных моментов в зависимости от параметров кривошипно-ползунных механизмов с круговой направляющей.

Механизм содержит стойку 1, кривошип 2, шатун 3, ползун 4, и неподвижную дуговую направляющую 5. Данный механизм идентичен шарнирному четырехзвеннику со звеньями с шарнирами в точках A, B, C и O.

Механизм работает следующим образом. Под действием силы F происходит перемещение точки В механизма по кругу, а точки C по дуге, против часовой стрелки. Усилие передается на вращательное движение кривошипа, а ползун 4 перемещается из первоначального положения C в крайнее положение C, одновременно точка B кривошипа перемещается в положение B. Затем кривошип продолжает вращение, а ползун возвращается в первоначальное положение, сила F в это время не действует.

Класс F16H21/16 для взаимного преобразования вращательного движения и возвратно-поступательного движения 

оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
механизм с перекатывающимся рычагом -  патент 2514322 (27.04.2014)
устройство преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот -  патент 2499934 (27.11.2013)
устройство для преобразования движения -  патент 2484334 (10.06.2013)
устройство преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот -  патент 2471099 (27.12.2012)
кривошипно-кулисный механизм с поворачивающейся кулисой -  патент 2467226 (20.11.2012)
четырехзвенный кулачковый механизм -  патент 2456491 (20.07.2012)
кривошипно-ползунный механизм со сложным шатуном -  патент 2450186 (10.05.2012)
устройство для генерирования кинетической энергии -  патент 2388918 (10.05.2010)
преобразователь движения -  патент 2386066 (10.04.2010)
Наверх