уплотнительное устройство подшипникового узла

Классы МПК:F16C33/76 подшипников качения 
Патентообладатель(и):Беллавин Михаил Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-09-09
публикация патента:

Использование: в машиностроении для подшипниковых узлов. Сущность: уплотнительное устройство подшипникового узла имеет прижатые к вращающемуся кольцу шайбу и к неподвижному кольцу металлический элемент с полукруглыми выступами. Последние расположены со стороны одной из поверхностей металлического элемента противоположно друг относительно друга. Полукруглые выступы контактируют с разными сторонами шайбы и сопряжены перемычками. Это обеспечивает полное предотвращение утечки масла из подшипникового узла. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Уплотнительное устройство подшипникового узла, содержащее прижатую к вращающемуся кольцу подшипника шайбу, отличающееся тем, что оно снабжено прижатым к неподвижному кольцу подшипника металлическим элементом с полукруглыми выступами, расположенными со стороны одной из поверхностей металлического элемента противоположно друг относительно друга и контактирующими с разными сторонами шайбы соответственно, при этом полукруглые выступы сопряжены перемычками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в подшипниковых узлах.

Известно уплотнительное устройство подшипникового узла, предотвращающее из него утечку масла. Оно содержит шайбу, прижатую к вращающемуся кольцу подшипника и скользящую по торцу другого кольца.

Однако полностью предотвратить утечку масла из подшипникового узла это уплотнительное устройство не может.

Техническим результатом изобретения является полное предотвращение утечки масла из подшипникового узла.

Это достигается тем, что уплотнительное устройство, содержащее прижатую к вращающемуся кольцу подшипника шайбу, снабжено прижатым к неподвижному кольцу подшипника металлическим элементом с полукруглыми выступами, расположенными со стороны одной из поверхностей металлического элемента противоположно друг относительно друга и контактирующими с разными сторонами шайбы соответственно, при этом полукруглые выступы сопряжены перемычками.

На фиг.1 изображено уплотнительное устройство подшипникового узла с вращающимся внутренним кольцом, разрез; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 уплотнительное устройство подшипникового узла с вращающимся наружным кольцом, разрез; на фиг. 4 то же, вид сбоку; на фиг. 5 -металлический элемент, прижатый к внутреннему неподвижному кольцу подшипника; на фиг. 6 то же, вид сбоку, разрез.

Когда внутреннее кольцо подшипника является вращающимся, уплотнительное устройство подшипникового узла имеет следующую конструкцию. Внешним кольцом 1 подшипника металлический элемент 2, имеющий внутренние профильные выступы 3, прижат к корпусу 4. Крышка 5 с упорами 6 присоединена к корпусу 4 болтами 7. Шайба 8 одета на вал 9 и прижата к его заплечику внутренним кольцом подшипника 10 (фиг. 1 и 2).

Это уплотнительное устройство используется следующим образом. Масло с выступа 3 стекает на шайбу 8. Затем по ней стекает на другой выступ 3, расположенный ниже вала 9. С него масло стекает на металлический элемент 2 и попадает опять в подшипник, не вытекая на землю.

Когда внешнее кольцо подшипника будет вращающимся, то уплотнительное устройство подшипникового узла будет иметь следующую конструкцию. На вал 1 одет металлический элемент 2, имеющий наружные профильные выступы 3. Планки 4 прикреплены к цилиндрической поверхности металлического элемента 2 и соединены своими концами с выступами 3. Металлический элемент 2 прижат внутренним кольцом 5 к заплечику вала 1. Внешним кольцом 6 к корпусу 7 прижата шайба 8. Крышка 9 с упорами 10 присоединена к корпусу 7 болтами 11 (фиг. 3,4,5,6).

Это уплотнительное устройство используется следующим образом. Масло стекает с шайбы 8 на выступ 3, с него по планке 4 и цилиндрической поверхности металлического элемента 2 на другой выступ 3, то есть из подшипникового узла также не вытекает.

Применение уплотнительного устройства подшипникового узла предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. В известных уплотнительных устройствах масло вытекает из подшипникового узла. Поэтому увеличиваются затраты на смазку машин, а также вытекающее масло разрушает бетонные полы и дороги, загрязняет почву. Уплотнительное устройство предложенной конструкции не пропускает масло из подшипникового узла. Поэтому при его использовании уменьшаются затраты на смазку машин, а также не разрушаются бетонные полы и дороги, не загрязняется почва.

Класс F16C33/76 подшипников качения 

опорное кольцо железнодорожного подшипника -  патент 2518789 (10.06.2014)
поддерживающий ролик -  патент 2473828 (27.01.2013)
роликовый подшипниковый узел (варианты) -  патент 2471094 (27.12.2012)
роликовый подшипник -  патент 2450176 (10.05.2012)
уплотнение подшипника железнодорожного вагона -  патент 2442914 (20.02.2012)

сменный узел подшипников, например, для грузовых автомобилей -  патент 2429140 (20.09.2011)
буксовый подшипниковый узел -  патент 2425767 (10.08.2011)
система маслозащиты забойного двигателя -  патент 2413832 (10.03.2011)
узел подшипниковый с термокомпенсационной мембраной -  патент 2401952 (20.10.2010)
подшипниковый узел ( варианты ) для установки на шейку -  патент 2395732 (27.07.2010)
Наверх