погрузчик для загрузки и выгрузки вагонов

Классы МПК:B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество "УЛЬЯНОВСКШИФЕР"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-16
публикация патента:

Изобретение относится к погрузчикам для загрузки и выгрузки вагонов, крупногабаритных контейнеров, а также может быть использовано для перемещения грузов в стесненных условиях складов и на технологических участках. Сущность изобретения: погрузчик для загрузки и выгрузки вагонов содержит шасси, на котором смонтирован грузоподъемник, образованный телескопически соединенными между собой наружной и внутренней рамами и кареткой с навешенным на ней грузозахватным органом. Погрузчик снабжен двумя параллельными выносными опорами и многоколесной опорой, установленной на П-образной раме. П-образная рама смонтирована с возможностью выдвижения приводом по направляющим ложементам корпуса для предотвращения опрокидывания во время перемещения груза, при этом шасси выполнено гусеничным, а указанные выносные опоры смонтированы с возможность выдвижения приводом по направляющим, расположенным в корпусе вдоль каждой гусеницы для предотвращения опрокидывания при подъеме и опускании груза, и снабжены эксцентриковыми зажимами с приводом для фиксации выносных опор в опущенном положении. 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения

Погрузчик для загрузки и выгрузки вагонов, содержащий шасси, на котором смонтирован грузоподъемник, образованный телескопически соединенными между собой наружной и внутренней рамами и кареткой с навешенным на ней грузозахватным органом, отличающийся тем, что он снабжен двумя параллельными выносными опорами и многоколесной опорой, установленной на П-образной раме, которая смонтирована с возможностью выдвижения приводом по направляющим ложементам корпуса для предотвращения опрокидывания во время перемещения груза, при этом шасси выполнено гусеничным, а выносные опоры смонтированы с возможностью выдвижения приводом по направляющим, расположенным в корпусе вдоль каждой гусеницы для предотвращения опрокидывания при подъеме и опускании груза, и снабжены эксцентриковыми зажимами с приводом для фиксации выносных опор в опущенном положении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к погрузчикам для загрузки и выгрузки вагонов, крупногабаритных контейнеров, а также может быть использовано для перемещения грузов на стесненных складах и на технологических участках.

Известен погрузчик для загрузки и выгрузки вагонов, содержащий шасси, на котором смонтирован грузоподъемник, образованный телескопически соединенными между собой наружной и внутренней рамами и кареткой с навешенным на ней грузозахватным органом (авт. св. N 1217778, кл. B 66 F 9/06, 1986).

Недостатками известного погрузчика является невозможность использования его при погрузке вагонов грузами различной массы из-за низкой грузоподъемности.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы погрузчика при загрузке и выгрузке вагонов, при работе в стесненных условиях, а также увеличение грузоподъемности погрузчика без увеличения его габаритов.

Указанный технический результат достигается тем, что погрузчик для загрузки и выгрузки вагонов, содержащий шасси, на котором смонтирован грузоподъемник, образованный телескопически соединенными между собой наружной и внутренней рамами и кареткой с навешенным на ней грузозахватным органом, снабжен двумя параллельными выносными опорами и многоколесной опорой, установленной на П-образной раме, которая смонтирована с возможностью выдвижения приводом по направляющим ложементам корпуса для предотвращения опрокидывания во время перемещения груза, при этом шасси выполнено гусеничным, а указанные выносные опоры смонтированы с возможностью выдвижения приводом по направляющим, расположенным в корпусе вдоль каждой гусеницы для предотвращения опрокидывания при подъеме и опускании груза, и снабжены эксцентриковыми зажимами с приводом для фиксации выносных опор в опущенном положении.

На фиг. 1 изображен погрузчик для загрузки и выгрузки вагонов в транспортном положении без груза; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 погрузчик для загрузки и выгрузки вагонов в момент подъема или опускания груза на место; на фиг. 5 вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - погрузчик в момент перемещения с грузом; на фиг. 7 вид Г на фиг. 6; на фиг. 8 разрез Г-Г на фиг. 6 (где условно не показан пол погрузчика и оборудование, устанавливаемое на нем); на фиг. 9 вид Д на фиг. 8; на фиг. 10 разрез А-А на фиг. 8; на фиг. 11 разрез Б-Б на фиг. 8.

Погрузчик для загрузки и выгрузки вагонов состоит из самоходного шасси 1 на гусеничном ходу, на котором смонтирован грузоподъемник 2 с кареткой 3, несущей вилочные захваты 4 /или безблочную стрелу/. Между гусениц под полом погрузчика на раме шасси 1 закреплен корпус 5 /фиг. 9/ с направляющими вдоль каждой из гусениц для установки в них выдвигаемых от привода левой и правой выносных опор 6 (фиг. 4 и 5), и направляющими ложементами для установки в них выдвигаемой от привода П-образной рамы 7 /фиг. 7 и 8/.

Гусеницы предназначены для увеличения площади опоры погрузчика на пол вагона и предотвращения его повреждения, для плавности переезда погрузчика с рампы в вагон.

Направляющие левой и правой выносных опор 6 (фиг. 3) расположены в корпусе 5 (фиг. 9) вдоль гусениц, в своем сечении они имеют коробчатую форму, в передней части каждой направляющей нижняя плоскость имеет уклон вперед, в зоне этих уклонов под выносными опорами 6 вмонтированы левый и правый подпружиненные поддерживающие ролики 8 /фиг. 10/, которые удерживают выносные опоры в горизонтальном положении при их выдвижении. Над выносными опорами 6, в зоне уклонов установлены левый и правый эксцентриковые зажимы 9 /фиг. 8 и 10/ с гидроцилиндрами 10 /фиг. 10/. Выносные опоры 6 выдвигаются левым и правым гидроцилиндрами 11 (фиг. 8 и 10). Выносные опоры 6 предназначены для восприятия и передачи нагрузок на корпус погрузчика при подъеме и опускании груза.

Направляющие ложементы П-образной рамы 7 (фиг. 9) также расположены в корпусе 5 параллельно продольной оси погрузчика и представляют из себя по всей длине окно прямоугольного сечения, выполненное с уклоном вперед, обеспечивающим при выдвижении П-образной рамы 7 непременное соприкосновение с полом вагона колес многоколесной опоры 12 (фиг. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), соединенной с выдвигаемой П-образной рамой 7 с возможностью поворота от привода 13 (фиг. 6), при маневрировании погрузчика, относительно вертикальной оси 14 (фиг. 11) и отклонения ее от горизонта относительно оси 15 (фиг. 11) при неровностях пола вагона.

П-образная рама 7 выдвигается гидроцилиндром 16 (фиг. 8 и 11).

Погрузчик имеет место 17 (фиг. 1, 2, 4, 5, 6, 7) для оператора и пульт управления 18 (фиг. 1, 4, 6, 7).

Погрузчик для загрузки и выгрузки вагонов работает следующим образом.

При загрузке вагона груз (стопа шифера) на поддоне устанавливается перед вагоном на подставку высотой, достаточной, чтобы погрузчик мог подъехать к нему с выдвинутой многоколесной опорой 12. Приняв груз поддоном на вилочный захват 4, погрузчик завозит его в вагон, при этом усилия, возникающие от воздействия опрокидывающего момента, воспринимает и передает на корпус погрузчика многоколесная опора 12. При подъезде к месту установки груза оператор выдвигает левую и правую выносные опоры 6 под груз гидроцилиндрами 11 (фиг. 8 и 10) в положение П-1 (фиг. 10), а затем с помощью гидроцилиндров 10 (фиг. 8 и 10) разворачивает эксцентриковые зажимы 9, которые своими роликами, нажимая на выносные опоры, утапливают поддерживающие ролики 8 и прижимают выносные опоры к наклонным плоскостям направляющих, и жестко фиксируют их в положении П-2 /фиг. 10/, т.е. в положении опирания выносных опор на пол вагона. После этого многоколесная опора 12 убирается из-под груза в исходное положение под погрузчик. С этого момента усилие, возникающее от воздействия опрокидывающего момента, воспринимают и передают на корпус погрузчика выносные опоры 6. Затем грузоподъемная каретка 3 с грузом опускается вниз, груз устанавливается на пол, освобождаются от груза вилочные захваты и выносные опоры 6 убираются в исходное положение, в результате погрузчик приобретает транспортное положение без груза /фиг. 1/ и выезжает из вагона.

При разгрузке вагона погрузчик в транспортном положении без груза (фиг. 1) заезжает в вагон. При подъезде к грузу вилочные захваты 4 направляются в проемы поддона, т.е. под груз, установленный на полу, затем с помощью гидроцилиндров 11 под груз выдвигаются выносные опоры 6 в положении П-1 /фиг. 10/, которые затем с помощью эксцентриковых зажимов 9 прижимаются и переходят в положение П-1 (фиг. 10), т.е. опираются на пол и жестко фиксируются эксцентриковыми зажимами в этом положении. После этого груз поднимают на достаточную высоту и под него выдвигают многоколесную опору 12, после чего раскрывают эксцентриковые зажимы 9 выносных опор 6 и последние убирают в исходное положение, т. е. в направляющие, и погрузчик приобретает транспортное положение с грузом (фиг. 6). В таком виде он выезжает из вагона с грузом, устанавливает груз на подставку, убирает многоколесную опору из-под груза в исходное положение, и погрузчик вновь готов к заезду в вагон за грузом.

Класс B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом

электропогрузчик с боковой загрузкой -  патент 2523355 (20.07.2014)
подъемное устройство безопасной погрузки животных в транспортные средства и разгрузки с них -  патент 2499696 (27.11.2013)
ручная тележка для перевозки груза -  патент 2491200 (27.08.2013)
способ сборки плоских секций корпуса корабля -  патент 2465167 (27.10.2012)
система контроля положения контейнера на вилочном захвате -  патент 2457172 (27.07.2012)
транспортировочная тележка для перемещения игольных досок -  патент 2434804 (27.11.2011)
челюстной тракторный погрузчик -  патент 2398731 (10.09.2010)
грузоподъемник погрузчика -  патент 2392219 (20.06.2010)
несущая система фронтального одноковшового погрузчика -  патент 2372275 (10.11.2009)
электромашина для сборки плоских секций корпуса корабля -  патент 2363608 (10.08.2009)
Наверх