планирующий парашют

Классы МПК:B64D17/02 расположение или конструкция куполов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Шатохин Владимир Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1995-12-19
публикация патента:

Использование: в парашютной технике, в частности в планирующих парашютах. Сущность изобретения: планирующий парашют содержит купол, стропную систему и стабилизирующие поверхности, примыкающие к куполу и сориентированные по направлению от передней кромки купола к задней, при этом стабилизирующие поверхности установлены в передней части парашюта. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Планирующий парашют, содержащий купол, стропную систему и одну или несколько стабилизирующих поверхностей, примыкающих к куполу и ориентированных по направлению от передней кромки купола к задней, отличающийся тем, что стабилизирующие поверхности установлены в передней части парашюта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к планирующим парашютам.

Широко известны планирующие парашюты, содержащие купол и стропную систему [1]

Профиль парашютного крыла близок к самолетному с центром масс, расположенным на расстоянии около трети хорды от носка профиля.

Однако при применении планирующих парашютов в качестве грузоподъемных аэродинамических устройств (буксировка за транспортным средством или лебедкой, режим "воздушного змея") высокая путевая устойчивость парашюта приводит к нежелательным последствиям. При отклонении направления движения парашюта вправо или влево от направления буксировки, например при боковом порыве ветра, возникают крен и боковое скольжение купола парашюта, что вызывает появление боковой составляющей воздушного потока. Последующий поворот купола в сторону крена вызывает прогрессирующее отклонение траектории полета от направления буксировки (известны случаи, когда парашют разворачивался на 180o относительно направления буксировки и падал на землю воздухозаборниками вниз).

Наиболее близким к изобретению является планирующий парашют, содержащий купол, стропную систему и стабилизирующие поверхности, примыкающие к куполу и сориентированные по направлению от передней кромки купола к задней. Максимальная высота стабилизирующих поверхностей смещена к задней части купола, что обеспечивает повышение путевой устойчивости парашюта [2]

Этому парашюту присущи все перечисленные выше недостатки.

Технической задачей изобретения является повышение надежности работы планирующего парашюта при использовании его в качестве грузоподъемного аэродинамического устройства.

Технический результат достигается тем, что в планирующем парашюте, содержащем купол, стропную систему и одну или несколько стабилизирующих поверхностей, примыкающих к куполу и сориентированных по направлению от передней кромки купола к задней, стабилизирующие поверхности установлены в передней части парашюта.

Такое конструктивное решение позволяет обеспечить боковую динамическую устойчивость буксируемой системы "груз-парашют" за счет уменьшения путевой устойчивости парашюта.

Потребная площадь стабилизирующих поверхностей (СП) определяется величиной собственной статической путевой устойчивости конкретного парашюта - чем она выше, тем больше площадь СП.

При возникновении крена и последующего скольжения крыла вынесенные вперед (к передней кромке) СП способствуют созданию необходимого момента, увеличивающего угол скольжения, т.е. обеспечивающего поворот передней кромки купола в сторону буксировочного троса.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого планирующего парашюта, купол которого выполнен в виде двухоболочкового самонаполняющегося крыла; на фиг. 2 вариант исполнения изобретения на базе планирующего парашюта с круглым щелевым куполом; на фиг. 3 этапы работы планирующего парашюта.

Планирующий парашют содержит купол 1 со стропной системой 2 и стабилизирующие поверхности 3, которые установлены в передней части парашюта и прикреплены к стропам переднего ряда. При буксировке груза 4 (фиг. 3) используется трос 5, соединенный с транспортным средством или неподвижно закрепленный (режим "воздушного змея").

Стабилизирующие поверхности для повышения эффективности работы на малых углах скольжения могут быть снабжены жестким или упругим носком или выполняться в виде двухоболочковых панелей, наполняемых потоком воздуха.

Парашют работает следующим образом.

При отклонении буксируемого парашюта от необходимого равновесного положения (фиг. 3а) под воздействием, например, левого бокового порыва ветра, возникают правый крен (фиг. 3б) и скольжение купола 1 парашюта вправо.

При скольжении купола возникает боковая сила, действующая на стабилизирующие поверхности 3 и обеспечивающая поворот купола влево к направлению буксировки (фиг. 3в). Возвращению парашюта в исходное равновесное положение после этого способствует и основной набегающий поток, воздействующий на парашют и СП.

Использование предлагаемого планирующего парашюта позволяет существенно повысить безопасность буксировочных полетов, широко использовать буксировки для обучения начинающих парашютистов и активного отдыха практически всех желающих.

Класс B64D17/02 расположение или конструкция куполов 

параплан с пневможесткостью крыла -  патент 2410288 (27.01.2011)
крестообразный лопастный парашют -  патент 2267448 (10.01.2006)
гибкое крыло -  патент 2242403 (20.12.2004)
парашют для отделяемой головной части реактивного снаряда -  патент 2206476 (20.06.2003)
планирующий парашют -  патент 2199471 (27.02.2003)
способ изменения аэродинамических характеристик планирующего парашюта -  патент 2128603 (10.04.1999)
купол парашюта -  патент 2126764 (27.02.1999)
парашют -  патент 2117608 (20.08.1998)
парашют -  патент 2099251 (20.12.1997)
парашют -  патент 2097277 (27.11.1997)
Наверх