грузовая кабина транспортного самолета

Классы МПК:B64C1/22 прочие элементы конструкции фюзеляжа, предназначенные для облегчения загрузки самолета 
B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-21
публикация патента:

Использование: изобретение позволяет обеспечить конвертируемость самолета, переоборудовать из грузового в грузопассажирский вариант и наоборот, при повышении безопасности перевозки. Сущность изобретения: грузовой отсек снабжен съемным грузовым оборудованием, жестко прикрепленным к полу грузовой кабины, контейнеры присоединены к полу посредством замков съемного роликового оборудования и хомутов, а противодымная перегородка выполнена съемной с возможностью установки в зависимости от вариантов загрузки по контуру фюзеляжа и снабжена окнами и проходами. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Грузовая кабина транспортного самолета, содержащая переднюю входную дверь, съемные пассажирские кресла, грузовой отсек с контейнерами, заднюю грузовую дверь и противодымную перегородку, отличающаяся тем, что грузовой отсек снабжен съемным грузовым оборудованием, жестко прикрепленным к полу грузовой кабины, контейнеры присоединены к полу посредством замков съемного роликового оборудования и хомутов, а противодымная перегородка выполнена съемной с возможностью установки в зависимости от вариантов загрузки в ответных узлах крепления по контуру фюзеляжа и снабжена окнами и проходами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к грузопассажирским транспортным самолетам.

Известна грузовая кабина самолета А340 Combi, содержащая переднюю входную дверь, съемные пассажирские кресла, грузовой отсек с контейнерами, заднюю грузовую дверь и противодымную перегородку [1]

Известна также грузовая кабина грузопассажирского самолета L 1011-500, содержащая переднюю входную дверь, съемные пассажирские кресла, грузовой отсек с контейнерами, заднюю грузовую дверь и стационарно-установленную противодымную перегородку [2]

Однако в известных конструкциях стационарность установки противодымной перегородки, интерьера, грузового оборудования не обеспечивает различные варианты загрузки в случае необходимости переоборудования самолета из грузового в грузопассажирский вариант и наоборот.

Задачей изобретения является создание конструкции, обладающей возможностью различных вариантов загрузки и обеспечивающей при этом повышенную безопасность перевозки людей.

Технический эффект заключается в обеспечении конвертируемости конструкции, возможности быстрого переоборудования самолета из грузового в грузопассажирский и наоборот, при одновременном повышении безопасности перевозки.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в грузовой кабине транспортного самолета, содержащей переднюю входную дверь, съемные пассажирские кресла, грузовой отсек с контейнерами, заднюю грузовую дверь и противодымную перегородку, согласно изобретению грузовой отсек снабжен съемным грузовым оборудованием, жестко прикрепленным к полу грузовой кабины, контейнеры присоединены к полу посредством замков съемного роликового оборудования и хомутов, а противодымная перегородка выполненная съемной с возможностью установки в зависимости от вариантов загрузки в ответных узлах крепления по контуру фюзеляжа.

Снабжение грузового отсека съемным грузовым оборудованием, жестко прикрепленным к полу грузовой кабины, обеспечивает различные варианты загрузки.

Присоединение контейнеров к полу посредством замков съемного роликового оборудования и хомутов обеспечивает повышенную безопасность перевозки грузов, размещенных сзади пассажирских кресел. При перегрузке контейнеры удерживаются дополнительно хомутами.

Наличие противодымной перегородки и выполнение ее съемной с несколькими положениями крепления позволяет повысить противопожарную безопасность перевоза пассажиров в различных вариантах загрузки.

На фиг. 1 показан вид в плане на грузовую кабину в грузовом варианте; на фиг. 2 вид в плане на грузовую кабину в грузопассажирском варианте; на фиг. 3 поперечное сечение по грузовой кабине с видом на противопожарную перегородку; на фиг. 4 вид в плане на пол грузовой кабины со съемным грузовым оборудованием; на фиг. 5 вид сбоку на грузовой отсек (показаны контейнеры с хомутами).

Грузовая кабина 1 транспортного самолета содержит переднюю входную дверь 2 для входа пассажиров и экипажа, съемные пассажирские кресла 3, грузовой отсек 4 с контейнерами (поддонами) 5 и большой грузовой дверью 6, размещенной в хвостовой части грузовой кабины.

Между отсеками для пассажиров 7 и грузовым отсеком 4 установлена с возможностью перемещения съемная противодымная перегородка 8 с несколькими положениями крепления. Перегородка 8 снабжена смотровыми окнами 9 и проходами на "молнии" 10 и крепится по контуру к фюзеляжу 11.

Герметичность противодымной перегородки обеспечивается лентой "репейник", прикрепленной по контуру фюзеляжа.

Грузовой отсек 4 снабжен съемным грузовым оборудованием 12, который крепится к полу 13 грузовой кабины.

Контейнеры 5 прикреплены к полу 13 при помощи замков съемного роликового оборудования 12 и хомутов 14, которые также крепятся к полу 13 грузовой кабины.

При грузовом варианте загрузки противодымная перегородка 8 устанавливается за входной дверью кабины экипажа, за счет чего образуется максимальный объем грузового отсека, следствием чего является большее количество перевозимых контейнеров (поддонов).

При грузопассажирских вариантах (в зависимости от места закрепления противодымной перегородки) противодымная перегородка закрепляется, например, посередине самолета. В передней части устанавливаются пассажирские кресла, а в грузовом отсеке (уменьшенном) перевозится оставшееся меньшее количество поддонов.

Класс B64C1/22 прочие элементы конструкции фюзеляжа, предназначенные для облегчения загрузки самолета 

устройство для перемещения предметов, в частности, багажа в багажном отделении летательного аппарата -  патент 2466043 (10.11.2012)
конвейерное устройство, предназначенное, в частности, для багажа, в багажном отделении летательного аппарата -  патент 2463208 (10.10.2012)
многорежимный высокоманевренный самолет интегральной аэродинамической компоновки -  патент 2400402 (27.09.2010)
транспортный вертолет -  патент 2363619 (10.08.2009)
транспортный вертолет -  патент 2293685 (20.02.2007)
грузовая кабина транспортного самолета преимущественно ан-124-100 -  патент 2285637 (20.10.2006)
кабина фюзеляжа транспортного самолета -  патент 2280588 (27.07.2006)
самолет-госпиталь -  патент 2246425 (20.02.2005)
бортовое загрузочное устройство для вертолета -  патент 2245819 (10.02.2005)
фюзеляж вертолёта -  патент 2196704 (20.01.2003)

Класс B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп

устройство для транспортировки авиационных грузов -  патент 2499743 (27.11.2013)
защитное устройство грузового самолета -  патент 2499742 (27.11.2013)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2461509 (20.09.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2457996 (10.08.2012)
сеточная конструкция для грузового отсека, предпочтительно в самолете, и адаптер для нее -  патент 2452664 (10.06.2012)
устройство для соединения вертолетов (варианты) -  патент 2446991 (10.04.2012)
устройство для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата -  патент 2429166 (20.09.2011)
устройство закрепления для системы загрузки в грузовой отсек самолета, содержащее по меньшей мере один крепежный захват -  патент 2427503 (27.08.2011)
устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета -  патент 2421377 (20.06.2011)
Наверх