брызговик заднего колеса автомобиля

Классы МПК:B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Островский Владимир Матвеевич,
Верховский Александр Владимирович,
Харчевников Андрей Владимирович,
Вылегжанин Сергей Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-12
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в изделиях, входящих в состав деталей автомобиля. Сущность изобретения: брызговик содержит защитную и установочную части, ребро жесткости 6 и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, верхний участок защитной части выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределах Q = S.... 13,8S, где S - толщина защитной части брызговика, нижний участок защитной части выполнен длиною L, не превышающей 17,3S и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром жесткости с двумя прорезями, разделяющими верхний и нижний участки защитной части, высота H ребра жесткости выполнена в пределах H = 1,8S.... 3,2S, а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломанных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий установочную часть, защитную часть ступенчатой формы с ребром жесткости, линия прохождения которого расположена под углом к направлению внешней боковой кромки брызговика, и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, отличающийся тем, что верхний участок защитной части выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределах

Q S 13,8S,

где S толщина защитной части брызговика,

нижний участок защитной части выполнен длиной L не превышающей 17,3S, и со стороны, обращенной к брызговому потоку, с вспомогательным ребром жесткости, имеющим две прорези, разделяющие верхний и нижний участки защитной части, высота H ребра жесткости находится в пределах

H (1,8 3,2)S,

а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломаных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, причем в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве комплектующего изделия в переднеприводных автомобилях.

Рассмотрение уровня техники показывает, что известны брызговики колеса автомобиля, содержащие защитную часть ступенчатой формы, установочную часть, ребра жесткости, расположенные по длине брызговика и отверстия для крепления к автомобилю /заявка ФРГ N 2529718, кл. B 62 D 25/18, 1978г./.

Известные брызговики обладают невысокой эффективностью и надежностью работы ввиду расположения ребер жесткости в направлении, которое не обеспечивает учет боковых нагрузок на брызговик.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к данному изобретению является брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий защитную часть ступенчатой формы, установочную часть, ребра жесткости, линия расположения которого совпадает с направлением внешней боковой поверхности брызговика, а толщина ребра жесткости плавно уменьшается до минимума /заявка ФРГ N 2848089, кл. B 62 D 25/18, 1981 прототип/.

Известный брызговик обладает невысокой эффективностью и надежностью работы, связанной с возможностью учета только боковых нагрузок, что снижает гибкость и прочность брызговика.

На фиг. 1 показан главный вид брызговика; на фиг. 2 вид справа на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1.

Сущность изобретения выражается в следующем. Брызговик заднего колеса автомобиля содержит защитную часть 1 ступенчатой формы, установочную часть 2, ребро 3 жесткости и отверстия 4 для крепления брызговика к автомобилю (фиг. 1).

Верхний участок 5 защитной части 1 выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределах

Q S 13,8S,

где S толщина защитной части 1 брызговика.

Нижний участок 7 защитной части 1 выполнен длиной L, не превышающей 17,3S, и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром 7 жесткости с двумя прорезями 8 (фиг. 1, 2), разделяющими верхний 5 и нижний 6 участки защитной части 1, высота H ребра жесткости выбрана в пределах

H 1,8S. 3,2S,

а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломаных участков 9,10 (фиг. 3), по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков 9 выполнено отверстие 4 для крепления брызговика.

Брызговик указанной конструкции повышает эффективность и надежность работы путем улучшения гибкости и прочности его защитной и установочной частей.

Брызговик заднего колеса устанавливается таким образом, что ломаные участки 9, 10 установочной части 2 размещаются в нижней части арки заднего колеса и брызговик крепится с использованием трех отверстий 4. При установке брызговика защитная часть 1 размещается в зоне брызгового потока и внешней частью верхнего и нижнего участков, выступающих за пределы корпуса автомобиля, предохраняет заднее крыло автомобиля от грязевого потока.

Выполнение защитной части 1 с указанными конструктивными отличиями, в том числе с ребром 3 жесткости и вспомогательным ребром 7 жесткости повышает эффективность и надежность работы путем улучшения гибкости и прочности брызговика.

Класс B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса

устройство для крепления внешних деталей -  патент 2524404 (27.07.2014)
устройство для прикрепления переднего крыла кузова автомобиля -  патент 2514305 (27.04.2014)
соединительная конструкция подвески автомобильного двигателя и передней пластины ниши переднего колеса -  патент 2508210 (27.02.2014)
конструкция крепления переднего крыла автотранспортного средства -  патент 2504489 (20.01.2014)
брызговик легкового автомобиля универсальный (варианты) -  патент 2495779 (20.10.2013)
брызговик универсальный для внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов (варианты) -  патент 2492093 (10.09.2013)
крыло для автомобиля промышленного назначения -  патент 2470817 (27.12.2012)
брызговик-обтекатель транспортного средства -  патент 2381128 (10.02.2010)
конструкция кузова в задней части транспортного средства -  патент 2374117 (27.11.2009)
крыло переднее для легкового автомобиля -  патент 2353539 (27.04.2009)
Наверх