игра-аттракцион
Классы МПК: | A63F9/08 головоломки с элементами, подвижными по отношению друг к другу |
Патентообладатель(и): | Проскуров Валерий Степанович[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-03-28 публикация патента:
10.10.1997 |
Использование: развитие реакции, наблюдательности и т.п. Сущность изобретения: игра имеет основание, установленное на корпусе. Корпус выполнен с полостью в нижней части, крышка, шарнирно соединена с корпусом. Упор в виде штока установлен в корпусе и взаимодействует с фиксирующим выступом крышки. Игра также имеет метательные игровые элементы. Мишень жестко установлена на одном из концов штока, а в верхней части корпуса установлен вертикальный опорный выступ с направляющим пазом для установка другого конца штока. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Игра-аттракцион, содержащая основание, установленный на основании корпус с полостью в нижней части, шарнирно соединенную с корпусом крышку с фиксирующим выступом, расположенным на ее внутренней части, упор в виде штока, установленный в корпусе, взаимодействующий с фиксирующим выступом крышки, и метательные игровые элементы, отличающаяся тем, что она имеет мишень, жестко установленную на одном из концов штока, а в верхней части корпуса установлен вертикальный опорный выступ с направляющим пазом для установки другого конца штока, при этом шток подпружинен в продольном направлении, а продольная ось штока перпендикулярна продольной оси опорного вертикального выступа. 2. Игра-аттракцион по п.1, отличающаяся тем, что она имеет расположенные в основании и сообщающиеся с полостью корпуса лузы с метками для размещения игровых элементов. 3. Игра-аттракцион по п.1, отличающаяся тем, что она имеет накопитель, расположенный перед мишенью в нижней части корпуса, а на поверхности корпуса над накопителем выполнено проходное отверстие для игровых элементов. 4. Игра-аттракцион по п.1, отличающаяся тем, что она имеет лунки с метками, расположенные на поверхности корпуса перед мишенью для размещения игровых элементов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к развлекательным играм для детей и взрослых, одновременно служит как тренажер для бросания шаров-мячей в мишень. Наиболее близким технически решением является игра, содержащая основание, установленный на основании корпус с полостью в нижней части, шарнирно соединенную с корпусом крышку с фиксирующим выступом, расположенным на ее внутренней части, упор в виде штока, установленный в корпусе и взаимодействующий с фиксирующим выступом крышки и метательные игровые элементы [1] Однако эта игра имеет низкую занимательность. Цель изобретения повышение занимательности. Поставленная цель достигается тем, что в игре, содержащей основание, установленный на основании корпус с полостью в нижней части, шарнирно соединенную с корпусом крышку с фиксирующим выступом, расположенным на ее внутренней части, упор в виде штока, установленный в корпусе и взаимодействующий с фиксирующим выступом крышки, и метательные игровые элементы, имеется мишень, жестко установленная на одном из концов штока, а в верхней части корпуса установлен вертикальный опорный выступ с направляющим пазом для установки другого конца штока, при этом шток подпружинен в продольном направлении, а продольная ось штока перпендикулярна продольной оси опорного вертикального выступа. Игра имеет расположенные в основании и сообщающиеся с полостью корпуса лузы с метками для размещения игровых элементов. Игра имеет накопитель, расположенный перед мишенью в нижней части корпуса, а на поверхности корпуса над накопителем выполнено проходное отверстие для игровых элементов. Игра имеет лунки с метками, расположенные на поверхности корпуса перед мишенью для размещения игровых элементов. На фиг. 1 изображена принципиальная схема игры в разрезе, на фиг. 2 вид А на фиг. 1. Корпус 1 содержит горизонтальную поверхность 2 (ГП2 далее), с отверстием 3, цилиндрической или кубической полостью 4, образующие вместе с основанием 5 замкнутый объем 4. Основание 5 выполнено в виде диска с вершиной по центр и наклонными к периферии каналами, в конце которых находятся цветные или номерные лунки 6, в которых располагаются метательные игровые элементы, например, шары 7, 8 и др. В нижней части корпуса 1 находятся дискретные отверстия 9 для качения шаров 7, 8 и др. В лунки 6, выполненные по окружности периферии основания 5, которое одним из проемов соединено с полостью корпуса 1. НЕ нижняя емкость 4. ВЕ верхняя емкость 10 образуется между корпусом 1 и крышкой 11, установленной шарнирно посредством шарнира 12 на корпусе. Крышка 11 содержит внутри себя фиксирующий выступ-перегородку 13 с нижним ступенчатым торцом 14 и 15, контактирующим с вертикальным упором 16 в виде мишени-шайбы, меньший диаметр которой состоит из штока 17, находящегося по посадке скольжения (с возможностью как осевых, так и угловых подвижек) в направляющем пазу вертикального опорного выступа 18 корпуса 1. На шток 17 надета пружина сжатия 19, опирающаяся на торец выступа 18 и упруго пожимающаяся мишень 16 к торцу 15. Перегородка 13 делит верхнюю емкость 10 не две части. Плоскость мишени 16 пересекает под прямым углом ось штока 17, которая перпендикулярна оси шарнира 12. В крышке 11 выполнено отверстие 20 для выхода конца штока 17, а торцом 21 она ложится в контакт с ГП2. Мишень 16 может быть в виде шайбы, квадрата, куба и т.д. и может быть окружена по бокам стенками 22 и 23, формирующими замкнутый объем 10, причем стенки крепятся к ГП2 (корпусу 1). Вместо элементов 19, 17, 18 мишень 16 может быть в виде дверки подпружиненной или двух дверок подпружиненных, например как ворота (не показано). Но здесь подвижки мишени или двух мишеней будут на шарнире, что проще в выполнении и легче такую дверцу с мишенью "открыть". Игра заключается в том, что игрок берет в руки игровой элемент, например мяч 7, и бросает его из зоны "С" в направлении мишени 16 с целью попасть в нее. При попадании мяч занимает последовательно положения 7-1, 7-2, 7-3, ударяет в мишень 16, она отскакивает в положение 16-1, сжимая пружину 19, перегородка (П13) 13 сдвигается с цилиндрической части мишени 16 и падает вниз, при этом торец 21 упирается в ГП2, "пасть крокодила или бегемота" захлопывается, а мяч проваливается в отверстие 3, занимает положения далее 7-4, 7-5 и выталкивается через отверстия 9 до наклонной поверхности дна 5 в лузы лунки 6. По окружности в лунках 6 могут быть цифры, например от 1 36 как в спортлото. Т.е. игрок берет 5 мячей, поочередно бросает их в мишень 16, после попадания они занимают номера, и считают очки, с учетом расположения мячей 7, 8 и др. При движении мишени 16 шток 17 скользит в отверстии выступа 18 и может своим торцом заходить в отверстие 20. После закрытия крышки 11 надо взять за элемент 21, поднять крышку, при этом мишень 16 будет скользить по поверхности "К", потом упрется под действием пружины 19 разжимающейся в торцы 14 и 15, после чего игра готова к новым броскам. Попасть надо в мишень 16, если же попасть в элементы 22 или 23 то мяч отскакивает и игрок проиграл. При этом в зоне поверхности "М" могут быть лунки или впадины с цифрами или разными цветами, поэтому мяч может попасть в них, и считают очки. Поверхность "М" может быть в виде коробки, с 1 "ямой", т. е. в виде типа стакана для ловли не попадающих в мишени мячей. Элемент 18 может быть в виде пластины, закрывающей от мячей одну из частей емкости 10, чтобы мячи падали только в отверстие 3. Поверхности элементов 22 и 23 могут быть не под прямым углом к оси штока 17, тогда мяч, ударившись о них, отскакивает под углом, ударяется в поверхность "Л" и падает в ковш-коробку с лунками поверхности "М". Игра имеет повышенную занимательность, т.к. игрок имеет уже 3 шанса:не попав в мишень 16 набрать "слабые очки",
попав в мишень взять главное очко,
в лунках 6 набрать очки.
Класс A63F9/08 головоломки с элементами, подвижными по отношению друг к другу
логическая игра - "головоломка микс-шар" - патент 2503477 (10.01.2014) | |
трехмерная игрушка-головоломка - патент 2489191 (10.08.2013) | |
упаковка-трансформер и способ ее производства - патент 2461501 (20.09.2012) | |
игрушка-трансформер - патент 2459649 (27.08.2012) | |
куб-головоломка "19" - патент 2459648 (27.08.2012) | |
развивающая игра "таблетки в. руденко" - патент 2445142 (20.03.2012) | |
головоломка-лабиринт - патент 2443452 (27.02.2012) | |
головоломка "матрешка в. руденко" - патент 2411981 (20.02.2011) | |
головоломка "клипсы в.руденко" - патент 2405612 (10.12.2010) | |
объемная игра-головоломка - патент 2403946 (20.11.2010) |