стенд для ресурсных испытаний элементов силовой установки вертолета с соосными винтами

Классы МПК:G01M7/06 многонаправленные испытательные стенды
G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Вертолетный научно-технический комплекс им.Н.И.Камова
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-10
публикация патента:

Сущность изобретения: карданная рама, шарнирно соединенная с основаниями отсеком силовой установки с соосными винтами, и отсек соединены с основанием через амортизаторы. Каждая пара амортизаторов соединена с основанием и карданной рамой (отсеком) посредством двухстепенных шарниров. Одна из осей пары двухступенчатых шарниров, соединяющих амортизаторы с основанием и карданной рамой, совпадает с осью шарнирного соединения рамы с основанием, а одна из осей другой пары двухстепенных шарниров совпадает с осью шарнирного соединения рамы с отсеком. Изобретение обеспечивает устойчивость стенда в отношении автоколебаний типа земной резонанс и предотвращает возможность соударения отсека силовой установки с конструктивными элементами стенда. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Стенд для ресурсных испытаний элементов силовой установки вертолета с соосными винтами, содержащий основание и карданную раму, шарнирно соединенную с основанием и предназначенную для шарнирного соединения с отсеком силовой установки с соосными винтами, отличающийся тем, что он снабжен двумя парами амортизаторов, одна из которых посредством двухстепенных шарниров соединена с основанием и карданной рамой, а другая посредством двухстепенных шарниров соединена с основанием и отсеком силовой установки, при этом одна из осей одной пары двухстепенных шарниров совпадает с осью шарнирного соединения рамы с основанием, а одна из осей другой пары двухстепенных шарниров совпадает с осью шарнирного соединения рамы с отсеком силовой установки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники, а именно к стендам для ресурсных испытаний элементов силовой установки вертолета с соосными винтами.

Известен стенд для ресурсных испытаний объектов, в частности элементов силовой установки вертолета с соосными винтами, содержащий основание, карданную раму, шарнирно соединенную с основанием и предназначенную для шарнирного соединения с отсеком силовой установки с соосными винтами [1]

У такого стенда при вращении соосных винтов не обеспечивается безопасность его работы вследствие ударных контактов отсека силовой установки с соосными винтами с конструкцией стенда.

Задача предлагаемого технического решения заключается в обеспечении безопасности работы стенда при осуществлении технического результата - исключения ударных контактов отсека силовой установки с соосными винтами с конструкцией стенда при отсутствии неустойчивости типа земной резонанс.

Это достигается согласно изобретению благодаря тому, что стенд для ресурсных испытаний элементов силовой установки вертолета с соосными винтами, содержащий основание и карданную раму, шарнирно соединенную с основанием и предназначенную для шарнирного соединения с отсеком силовой установки с соосными винтами, снабжен двумя парами амортизаторов, одна из которых посредством двухстепенных шарниров соединена с основанием и карданной рамой, а другая посредством двухстепенных шарниров соединена с основанием и отсеком силовой установки, при этом одна из осей одной пары двухстепенных шарниров совпадает с осью шарнирного соединения рамы с основанием, а одна из осей другой пары двухстепенных шарниров совпадает с осью шарнирного соединения рамы с отсеком силовой установки.

Изобретение имеет следущие отличительные признаки: стенд снабжен двумя парами амортизаторов, одна из которых посредством двухстепенных шарниров соединена с основанием и карданной рамой, а другая посредством двухстепенных шарниров соединена с основанием и отсеком силовой установки, при этом одна из осей одной пары двухстепенных шарниров совпадает с осью шарнирного соединения рамы с основанием, а одна из осей другой пары двухстепенных шарниров совпадает с осью шарнирного соединения рамы с отсеком силовой установки.

На фиг. 1 приведен стенд для ресурсных испытаний элементов силовой установки вертолета с соосными винтами, вид сверху; на фиг. 2 вид спереди по А-А (повернут против часовой стрелки на 90o); на фиг. 3 вид сбоку по В-В.

Стенд содержит основание 1, карданную раму 2, предназначенную для соединения с отсеком 3 силовой установки вертолета. С помощью двух соосных шарниров 4 с осью 5 карданная рама 2 соединена с основанием 1. Карданная рама 2 содержит два соосных шарнира 6 для соединения отсека 3 силовой установки вертолета с рамой. Ось 7 соосных шарниров 6 лежит в плоскости 8, в которой расположена ось 5 шарниров 4. Оси 5 и 7 взаимно перпендикулярны и пересекаются в точке 0. Пара амортизаторов 9 посредством двухстепенных шарниров 10 соединяет основание 1 с карданной рамой 2. Одна из осей пары двухстепенных шарниров 10 совпадает с осью 7 соосных шарниров 6. Пара амортизаторов 11 посредством двухстепенных шарниров 12 соединяет основание 1 с отсеком 3 силовой установки вертолета. Одна из осей пары двухстепенных шарниров 12 совпадает с осью 5 соосных шарниров 4, на отсеке 3 с центром масс 13 установлены соосные винты 14. OXYZ система координат с центром в точке 0. Ось OY направлена по оси соосности винтов; ось OX по оси 5 и ось OZ по оси 7. Центр масс 13 отсека 3 лежит на оси OY. Амортизаторы 9 и 11 расположены симметрично относительно точки 0 и, соответственно, осей 5 и 7. На фиг. 1 соосные винты 14 не показаны.

При вращении соосных несущих винтов на режимах раскрутки и остановки винтов на всех других эксплуатационных режимах работы винтов отсек 3 силовой установки вертолета с соосными винтами 14 под воздействием внешний импульсов, вследствие порывов ветра или действия органами управления соосными винтами, совершает угловые перемещения относительно осей 5 и 7 шарниров 4 и 6. При этом амортизаторы 9 и 11 создают упругие и демпфирующие моменты относительно осей 5 и 7, которые парируют моменты от внешних импульсов и предотвращают ударные контакты отсека силовой установки с соосными винтами с конструкцией стенда. Упругие и демпфирующие характеристики амортизаторов 9 и 11 задают таким образом, чтобы на стенде отсутствовала неустойчивость типа земной резонанс. Поскольку отсек 3 совершает пространственные колебания относительно осей 5 и 7, то и амортизаторы 9 и 11 устанавливают на стенде также посредством двухстепенных шарниров 10 и 12, одна из осей которых совпадает, соответственно, с осью 7 и 5 шарниров 6 и 4.

Возможность осуществления технического решения следует из того, что амортизаторы стенда создают упругие и демпфирующие моменты относительно осей карданного подвеса, исключающие ударные контакты отсека силовой установки с соосными винтами с конструкцией стенда и обеспечивают устойчивость стенда в отношении автоколебаний типа земной резонанс.

Класс G01M7/06 многонаправленные испытательные стенды

вибростенд -  патент 2441213 (27.01.2012)
вибростенд испытательный электромеханический -  патент 2419078 (20.05.2011)
трехкомпонентный вибростенд -  патент 2411482 (10.02.2011)
стенд для испытания успокоителей колебаний валов -  патент 2383879 (10.03.2010)
стенд для испытания шпоночно-шлицевых соединений -  патент 2353916 (27.04.2009)
способ воспроизведения трехкомпонентных вибраций -  патент 2327965 (27.06.2008)
многонаправленный испытательный вибростенд -  патент 2327131 (20.06.2008)
стенд для испытания шаровых опор -  патент 2308011 (10.10.2007)
вибростенд испытательный -  патент 2248548 (20.03.2005)
устройство для испытания упругих муфт -  патент 2206880 (20.06.2003)

Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей

установка для определения окислительной стойкости углерод-углеродного композиционного материала -  патент 2529749 (27.09.2014)
стенд для испытания сопла -  патент 2528467 (20.09.2014)
способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностики флаттера лопаток рабочего колеса в составе осевой турбомашины -  патент 2525061 (10.08.2014)
способ испытаний газотурбинного двигателя -  патент 2525057 (10.08.2014)
способ замеров параметров выхлопных газов двс -  патент 2525051 (10.08.2014)
генератор импульсов давления в акустических полостях камер сгорания и газогенераторов жрд -  патент 2523921 (27.07.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
Наверх